Муниципальный этап профессионального конкурса
«Учитель года-2023»
Технологическая карта урока по теме
«Weather»
Кириллина Марианна Васильевна,
учитель английского языка
МОБУ СОШ №16 им. С.Г. Черных г. Якутска
телефон: 89245913949
e-mail: marimandar94@mail.ru
2023 год
Пояснительная записка
Класс: 5 класс
Предмет: Английский язык
Тема урока: Погода
Тип урока: урок отработки
Учебник: Spotlight, 5 класс, Эванс, Дули, Быкова, Поспелова
Цель урока: сформировать лексико-грамматические навыки по теме «Погода».
Задачи урока:
повторить ранее полученные знания по теме «Погода»
развивать навыки чтения и говорения
3) применить на практике полученные знания
Планируемые результаты:
Личностные: воспитать любовь к природе и познавательный интерес к окружающему миру.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение сохранять учебную цель.
Познавательные УУД: осуществлять преобразование информации; делать анализ и отбор информации.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии грамматическими синтаксическими нормами изучаемого языка.
Предметные: закрепить и использовать на практике лексические единицы по теме «Погода». Читать и говорить о погоде и сезонах. Вести разговор о погоде.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная технология, коммуникативная технология, игровая технология
Оборудование: компьютер с колонками, проектор, интерактивная доска
Средства обучения: раздаточные материалы, презентация, электронный сайты
Форма проведения: фронтальный устный опрос, групповая, индивидуальная
Продолжительность урока: 40 минут
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Создание атмосферы иноязычного общения. | Приветствие с учениками Hello children! I’m glad to see you! How are today? (показывает эмодзи для наглядности) Учитель раздает стикеры для обратной связи с учениками. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы Hello teacher! I’m …. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: умение самоорганизации Личностные: мотивация учебной деятельности |
2.Формулирование темы и постановка цели урока Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | Учитель показывает видео про Лондон. Спрашивает детей наводящие вопросы, чтобы дети вышли к теме урока. - I want to you to watch video. - What city is in the video? - Right, London! London is the capital of what country? - So, we are going to travel to the UK today. - Do you know what is the favourite topic for conversation of British people? - Look at the video. I’ll show you their favourite topic. Their favourite topic is weather. - Our topic today is weather Учитель вместе с детьми ставить цель урока - For travelling to the UK what do we need to learn? Let’s set an aim for our lesson … | Учащиеся, посмотрев на видео и ответив на наводящие вопросы учителя сами приходят к теме урока. После ознакомления с темой урока вместе с учителем ставят цель на урок. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания. Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование цели. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3.Актуализация знаний учащихся. Отработка лексики по пройденной ранее теме | Учитель проверяет знания учащихся по пройденной лексике (погода) с помощью упражнения сайта wordwall -Ok, now let’s check how well you know the words about weather. | Выполняют задание учителя | Коммуникативные: слушать собеседника, контроль, оценка, коррекция его действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности |
4.Развитие умения чтения | Учитель парную работу на чтение текста. Читая текст, ученики пишут вместо картинок слова, связанные с погодой. - We are going to read the short texts about weather. You need work in pairs. Read the letter and put in the words instead pictures. | Учащиеся в парах читают текст и записывают слова. | Коммуникативные: возможность формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность Познавательные: воспринимать написанную информацию. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, развивать самоконтроль. |
5.Закрепление изученного материала Повторение изученного материала, выявление затруднений | Учитель дает работу в группах. Каждая группа должна будет показать инсценировку по тексту, с которым они работали. При готовности, учитель предлагает выбрать атрибуты для инсценировки. По окончании инсценировки каждой группы учитель спрашивает вопросы по выступлениям. - I have a suitcase. There are a lot of interesting things there. Every group should show actions that are described in the text using stuff that will be offered to you. | Учащиеся получают групповое задание. Учащиеся должны подготовить инсценировку по тексту, с которым они работали. После подготовки учащиеся сами выбирают атрибуты для своей инсценировки. | Коммуникативные: уметь работать в группе Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, выполнение инструкций |
6.Физминутка | Учитель просит учащихся встать и включает видео для физминутки (видео с зимней тематикой) I really liked your performance. Tell me what season wasn’t in the text. You are right. We didn’t talk about winter. Now we will dance with snowman. | Учащиеся встают и повторяют движения за видео | |
8.Проверка уровня усвоения знаний | Учитель дает задание на проверку лексики с помощью сайта Plickers. До выполнения задания учитель объясняет, как работать c этими карточками. - I prepared test about weather. Watch and read carefully. | Учащиеся выполняют упражнение с помощью QR-карточек | Коммуникативные: слушать и понимать других. Познавательные: отвечать на вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценка своей работы. |
9.Рефлексия деятельности и подведение итогов урока Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Учитель возвращается к цели урока, которые он с детьми поставил в начале урока. Вместе с учащимися делают выводы. - We have done the final test. Looking at the results, are you ready to go to the UK and talk about weather with British people? - Now let’s do simple test. Raise yellow sticker if you agree, raise blue sticker if you don’t | Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке с помощью предложенного плана Поднимают стикеры по рефлексивным вопросам. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать ее. Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека |
*10. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению, выставление оценок. | Учитель раздает раздаточные материалы для тех учащихся, которые получили низкие баллы по последнему заданию. | Учащиеся слушают как делать домашнее задание | |
Самоанализ урока
Урок проведен в 5 классе состоящего из 15 человек. Тема урока – Погода. При подготовке к уроку учитывались программные требования, рекомендации книги для учителя к данному УМК. На мой взгляд, цель урока была достигнута - сформировать лексико-грамматические навыки по теме «Погода».. Задачи урока были реализованы в полном объеме.
Урок состоял из 9 этапов. В начале урока учащиеся сами пришли к теме и цели урока. К концу урока при рефлексии – они достигли совей цели за урок. Практической значимостью урока является то, что учащиеся действительно могут использовать лексику и грамматику по теме Погода в обыденной жизни.
На уроке на уроке иностранного языка, присутствовали упражнения на все четыре вида речевой деятельности, а именно аудирование, говорение (монолог и диалог), лексико-грамматические навыки, чтение.
Учащиеся легко переключались с одного этапа на другой. В течении урока были использованы коммуникативная технология, ИКТ технология, игровая технология использовалась во время закрепления знаний (при обыгрывании диалогов).
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».