СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме Weather для 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Weather для 5-х классов»

Муниципальный этап профессионального конкурса

«Учитель года-2023»










Технологическая карта урока по теме

«Weather»













Кириллина Марианна Васильевна,

учитель английского языка

МОБУ СОШ №16 им. С.Г. Черных г. Якутска

телефон: 89245913949

e-mail: marimandar94@mail.ru


2023 год

Пояснительная записка

Класс: 5 класс

Предмет: Английский язык

Тема урока: Погода

Тип урока: урок отработки

Учебник: Spotlight, 5 класс, Эванс, Дули, Быкова, Поспелова

Цель урока: сформировать лексико-грамматические навыки по теме «Погода».

Задачи урока:

  1. повторить ранее полученные знания по теме «Погода»

  2. развивать навыки чтения и говорения

3) применить на практике полученные знания

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать любовь к природе и познавательный интерес к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение сохранять учебную цель.

Познавательные УУД: осуществлять преобразование информации; делать анализ и отбор информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии грамматическими синтаксическими нормами изучаемого языка.

Предметные: закрепить и использовать на практике лексические единицы по теме «Погода». Читать и говорить о погоде и сезонах. Вести разговор о погоде.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная технология, коммуникативная технология, игровая технология

Оборудование: компьютер с колонками, проектор, интерактивная доска

Средства обучения: раздаточные материалы, презентация, электронный сайты

Форма проведения: фронтальный устный опрос, групповая, индивидуальная

Продолжительность урока: 40 минут










Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


Создание атмосферы иноязычного общения.


Приветствие с учениками

Hello children! I’m glad to see you!

How are today? (показывает эмодзи для наглядности)

Учитель раздает стикеры для обратной связи с учениками.


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Hello teacher! I’m ….



Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: умение самоорганизации

Личностные: мотивация учебной деятельности


2.Формулирование темы и постановка цели урока


Нацеливание учащихся на решение учебной задачи


Учитель показывает видео про Лондон. Спрашивает детей наводящие вопросы, чтобы дети вышли к теме урока.

- I want to you to watch video.

- What city is in the video?

- Right, London! London is the capital of what country?

- So, we are going to travel to the UK today.

- Do you know what is the favourite topic for conversation of British people?

- Look at the video. I’ll show you their favourite topic. Their favourite topic is weather.

- Our topic today is weather

Учитель вместе с детьми ставить цель урока

- For travelling to the UK what do we need to learn? Let’s set an aim for our lesson …


Учащиеся, посмотрев на видео и ответив на наводящие вопросы учителя сами приходят к теме урока. После ознакомления с темой урока вместе с учителем ставят цель на урок.








Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания.

Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование цели.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3.Актуализация знаний учащихся.


Отработка лексики по пройденной ранее теме


Учитель проверяет знания учащихся по пройденной лексике (погода) с помощью упражнения сайта wordwall

-Ok, now let’s check how well you know the words about weather.

Выполняют задание учителя

Коммуникативные: слушать собеседника, контроль, оценка, коррекция его действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности


4.Развитие умения чтения



Учитель парную работу на чтение текста. Читая текст, ученики пишут вместо картинок слова, связанные с погодой.

- We are going to read the short texts about weather. You need work in pairs. Read the letter and put in the words instead pictures.

Учащиеся в парах читают текст и записывают слова.


Коммуникативные: возможность формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность

Познавательные: воспринимать написанную информацию.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, развивать самоконтроль.

5.Закрепление изученного материала


Повторение изученного материала, выявление затруднений


Учитель дает работу в группах. Каждая группа должна будет показать инсценировку по тексту, с которым они работали. При готовности, учитель предлагает выбрать атрибуты для инсценировки. По окончании инсценировки каждой группы учитель спрашивает вопросы по выступлениям.

- I have a suitcase. There are a lot of interesting things there. Every group should show actions that are described in the text using stuff that will be offered to you.


Учащиеся получают групповое задание. Учащиеся должны подготовить инсценировку по тексту, с которым они работали. После подготовки учащиеся сами выбирают атрибуты для своей инсценировки.

Коммуникативные: уметь работать в группе

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, выполнение инструкций


6.Физминутка

Учитель просит учащихся встать и включает видео для физминутки (видео с зимней тематикой)

  • I really liked your performance. Tell me what season wasn’t in the text.

  • You are right. We didn’t talk about winter. Now we will dance with snowman.

Учащиеся встают и повторяют движения за видео


8.Проверка уровня усвоения знаний

Учитель дает задание на проверку лексики с помощью сайта Plickers. До выполнения задания учитель объясняет, как работать c этими карточками.

- I prepared test about weather. Watch and read carefully.

Учащиеся выполняют упражнение с помощью QR-карточек

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Познавательные: отвечать на вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценка своей работы.


9.Рефлексия деятельности и подведение итогов урока


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Учитель возвращается к цели урока, которые он с детьми поставил в начале урока. Вместе с учащимися делают выводы.

- We have done the final test. Looking at the results, are you ready to go to the UK and talk about weather with British people?

- Now let’s do simple test. Raise yellow sticker if you agree, raise blue sticker if you don’t

Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке с помощью предложенного плана


  • Yes, we are ready.


Поднимают стикеры по рефлексивным вопросам.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать ее.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

*10. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению, выставление оценок.

Учитель раздает раздаточные материалы для тех учащихся, которые получили низкие баллы по последнему заданию.

Учащиеся слушают как делать домашнее задание




Самоанализ урока

Урок проведен в 5 классе состоящего из 15 человек. Тема урока – Погода. При подготовке к уроку учитывались программные требования, рекомендации книги для учителя к данному УМК. На мой взгляд, цель урока была достигнута - сформировать лексико-грамматические навыки по теме «Погода».. Задачи урока были реализованы в полном объеме.

Урок состоял из 9 этапов. В начале урока учащиеся сами пришли к теме и цели урока. К концу урока при рефлексии – они достигли совей цели за урок. Практической значимостью урока является то, что учащиеся действительно могут использовать лексику и грамматику по теме Погода в обыденной жизни.

На уроке на уроке иностранного языка, присутствовали упражнения на все четыре вида речевой деятельности, а именно аудирование, говорение (монолог и диалог), лексико-грамматические навыки, чтение.

Учащиеся легко переключались с одного этапа на другой. В течении урока были использованы коммуникативная технология, ИКТ технология, игровая технология использовалась во время закрепления знаний (при обыгрывании диалогов).

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».