Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Аппликация из геометрических фигур. Животные.
Учитель: Сословская Т.А. Изучаемая тема: Бумага и картон. Класс: 3 Б Тема урока: « Аппликация из геометрических фигур. Животные.» Тип урока: комбинированный. Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из геометрического материала.. Задачи: 1. Развивающие: Познавательные УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, развивать творческие способности детей, трудолюбие, инициативу и самостоятельность. Коммуникативные УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания, содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль, учить определять и формулировать цель и последовательность действий. 2.Образовательные: общеучебные: изготовить аппликацию из бумаги, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: формировать умение выполнять символические действия моделирования. 3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Используемая технология: технология деятельностного метода. Межпредметные связи: наглядная геометрия, музыка. Оборудование и инструменты:, аудиозапись, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, белые листа формата А3, фломастеры, салфетки. |
Этап урока | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределе ние к деятельности (орг. момент). | | -Сегодня на уроке технологии у нас присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте их. -Поднимите руку, кто любит ходить на экскурсию? (Экскурсия - коллективное посещение чего-либо – музея, достопримечательного места, выставки , зоопарка – с научной, образовательной или увеселительной целью. - Мы сегодня тоже отправимся на экскурсию, а вот куда вы узнаете в течение урока. - А с каким настроением вы отправитесь на экскурсию? Выберите нужную фигуру: круг – радостное «5», квадрат – спокойное «4», треугольник – грустное «3». Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе (Работать сообща, уметь слышать друг друга, не перебивать, распределять обязанности между собой, помогать друг другу, признавать ошибки если не прав) | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя,гостей. Выполняют оценку, самооценку готовности настрой на урок | Регулятивные: саморегуляция
Личностные: самоопределение; адекватно воспринимают информацию |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | | - Отгадайте загадки: «Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку, и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой друзья?(круг) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) Три угла, Три стороны Могут разной быть длины.(треугольник) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…( прямоугольник) Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг…. (овал) -А какие вы еще знаете фигуры? -К какой группе они относятся?(плоские) А какая ещё есть группа фигур? ( объемные) Приведите примеры(конус, куб, параллелепипед ) - Ребята, а как вы думаете почему урок технологии я начала с загадок о геометрических фигурах? - Что можно собрать из геометрических фигур? -Послушайте загадки и предположите, что мы будем делать из геометрических фигур. Загадки о животных Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её… (Лиса) Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, То рычит, то лает, То хвостом виляет (собака) Хожу в пушистой шубе, Живу в глухом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) -Кто же сможет сформулировать тему нашего урока? (аппликация животных из геометрических фигур) -Где мы можем увидеть сразу много и разных животных? (зоопарке) - Значит куда будет наша экскурсия? (зоопарк) | Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока.
Слайд с фигурами
| Познавательные: Умеют осуществлять поиск существенной информации Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
3. Предварительная подготовка к практической работе | | - У каждой группы на столе лежат конверты. Откройте и посмотрите, что в конверте. - Фигуры у групп одинаковые? - А что вы видите необычного на фигурах?(разделены на части, фигуры) -Работа с 1 – 4группами -Поднимите руку кто догадался, что нужно делать с полученными фигурами? ( разрезать и сложить аппликацию) -5 группа - Назовите, что вы видите в своем конверте? (круги разного размера) -Они разделены на части? (нет) -значит вы свою работу будете делать из кругов, но помните, что круг можно разрезать на разное количество частей, но части должны быть одинаковые. | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: высказывают аргументированное суждение Коммуникативные: умение слушать товарищей и учителя |
| | Давайте построим план нашей работы: 1.Нужно разрезать фигуру, 2.Части обвести на цветной бумаге, 3.Вырезать части из цветной бумаги, 4.Собрать любое животное -Наклеить на лист А3, дополнить , нарисовать те элементы, чтобы животные оказались в зоопарке. - В конце урока представитель каждой группы расскажет нам о своем уголке в зоопарке и его обитателях. - Какие материалы нам помогут? (бумага, картон) -Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, клей) - Перед началом работы повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. -Чтобы справиться с заданием успешно и быстро в группе нужно распределить обязанности кто и чем будет заниматься и кто будет представлять работу всей группы у доски в конце урока. | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. Слайд слайд | Регулятивные: составление плана работы Познавательные: структурирование знаний |
4. Физкульт-минутка | | | | |
5.Творческая самостоятель ная работа с самопроверкой | | Осуществление учебных действий по намеченному плану под музыку. | Реализуют построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов, дифференцирован-ный подход. Личностные: самоопределение самостоятельная работа,организация ситуации успеха. работа в группах |
6. Выставка работ. Рефлексия деятельности (итог занятия).
| | Представление и защита работ. Организовать самопроверку, самооценку и взаимооценку. Слайд Критерии: - правильность - аккуратность - творчество У вас на партах лежат 2 картинки: тучка и солнышко. Оцените работу группы: если работа выполнена правильно, аккуратно показываете солнышко, если есть замечания – тучку. -Посмотрим какая погода в нашем зоопарке: солнечная или пасмурная? -Удалось ли выполнить то, что запланировали? - Как оцениваете работу своей группы на уроке? Кто в группе достоин слова «спасибо»? -Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите с помощью фигур. -Спасибо за урок. | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Познавательные: рефлексия Личностные: осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |