СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии к семинару

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока заключается в том, чтобы изготовить аппликацию из бумаги, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии к семинару»

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Аппликация из геометрических фигур. Животные.



Учитель: Сословская Т.А.

Изучаемая тема: Бумага и картон.

Класс: 3 Б

Тема урока: « Аппликация из геометрических фигур. Животные.»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из геометрического материала..

Задачи:

1. Развивающие:

Познавательные  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, развивать творческие способности детей, трудолюбие,  инициативу и самостоятельность.

Коммуникативные УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания, содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль, учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные:

общеучебные: изготовить аппликацию из бумаги, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические:   формировать умение выполнять символические действия моделирования.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: наглядная геометрия, музыка.

Оборудование и инструменты:, аудиозапись, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, белые листа формата А3, фломастеры, салфетки.






















Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).




-Сегодня на уроке технологии у нас присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте их.

-Поднимите руку, кто любит ходить на экскурсию?

(Экскурсия - коллективное посещение чего-либо – музея, достопримечательного места, выставки , зоопарка – с научной, образовательной или увеселительной целью.

- Мы сегодня тоже отправимся на экскурсию, а вот куда вы узнаете в течение урока.

- А с каким настроением вы отправитесь на экскурсию? Выберите нужную фигуру: круг – радостное «5», квадрат – спокойное «4», треугольник – грустное «3».

Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе (Работать сообща, уметь слышать друг друга, не перебивать, распределять обязанности между собой, помогать друг другу, признавать ошибки если не прав)

Подготовка к уроку.

Приветствуют учителя,гостей.

Выполняют оценку, самооценку готовности

настрой на урок


Регулятивные:

саморегуляция



Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию


2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи



- Отгадайте загадки:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?(круг)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)


Три угла,

Три стороны
Могут разной быть длины.(треугольник)


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…( прямоугольник)


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг…. (овал)


-А какие вы еще знаете фигуры?

-К какой группе они относятся?(плоские)

А какая ещё есть группа фигур? ( объемные) Приведите примеры(конус, куб, параллелепипед )

- Ребята, а как вы думаете почему урок технологии я начала с загадок о геометрических фигурах?

- Что можно собрать из геометрических фигур?

-Послушайте загадки и предположите, что мы будем делать из геометрических фигур.

Загадки о животных

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её…
(Лиса)

Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
(Кошка)

Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом, 
То рычит, то лает, 
То хвостом виляет
(собака)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

-Кто же сможет сформулировать тему нашего урока? (аппликация животных из геометрических фигур)

-Где мы можем увидеть сразу много и разных животных? (зоопарке)

- Значит куда будет наша экскурсия? (зоопарк)

Отвечают на вопросы учителя



Формулируют тему урока.



































Слайд с фигурами




Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

3. Предварительная подготовка к практической работе



- У каждой группы на столе лежат конверты. Откройте и посмотрите, что в конверте.

- Фигуры у групп одинаковые?

- А что вы видите необычного на фигурах?(разделены на части, фигуры)

-Работа с 1 – 4группами

-Поднимите руку кто догадался, что нужно делать с полученными фигурами? ( разрезать и сложить аппликацию)

-5 группа

- Назовите, что вы видите в своем конверте? (круги разного размера)

-Они разделены на части? (нет)

-значит вы свою работу будете делать из кругов, но помните, что круг можно разрезать на разное количество частей, но части должны быть одинаковые.


Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя



Давайте построим план нашей работы: 1.Нужно разрезать фигуру,

2.Части обвести на цветной бумаге, 3.Вырезать части из цветной бумаги, 4.Собрать любое животное

-Наклеить на лист А3, дополнить , нарисовать те элементы, чтобы животные оказались в зоопарке.

- В конце урока представитель каждой группы расскажет нам о своем уголке в зоопарке и его обитателях.

- Какие материалы нам помогут? (бумага, картон)

-Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, клей)

- Перед началом работы повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем Правила безопасной работы с ножницами
  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами вперед.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем
  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
     

-Чтобы справиться с заданием успешно и быстро в группе нужно распределить обязанности кто и чем будет заниматься и кто будет представлять работу всей группы у доски в конце урока.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.












Слайд





















слайд







Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

4. Физкульт-минутка





5.Творческая самостоятель

ная работа с самопроверкой      



Осуществление учебных действий по намеченному плану под музыку.


Реализуют построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.


Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов,

дифференцирован-ный подход.

Личностные: самоопределение

самостоятельная работа,организация ситуации успеха. работа в группах

6. Выставка работ. Рефлексия деятельности (итог занятия).



Представление и защита работ. Организовать самопроверку, самооценку и взаимооценку.

Слайд

Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

У вас на партах лежат 2 картинки: тучка и солнышко. Оцените работу группы: если работа выполнена правильно, аккуратно показываете солнышко, если есть замечания – тучку.

-Посмотрим какая погода в нашем зоопарке: солнечная или пасмурная?

-Удалось ли выполнить то, что запланировали?

- Как оцениваете работу своей группы на уроке? Кто в группе достоин слова «спасибо»?

-Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите с помощью фигур.

-Спасибо за урок.

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!