СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Лексика. Повторение и обобщение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса. По теме "Лексика. Повторение и обобщение". Учебник Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Лексика. Повторение и обобщение"»

МБОУ Мамлейская общеобразовательная школа  Тема: Лексика. Повторение и обобщение. 5 класс.  Учитель русского языка и литературы Костюшова Н.Н.     С.Мамлейка

МБОУ Мамлейская общеобразовательная школа

Тема: Лексика. Повторение и обобщение. 5 класс.

Учитель русского языка и литературы

Костюшова Н.Н.

С.Мамлейка

   «Для всего, что существует в природе:  воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей,  цветов и трав,- в русском языке есть великое  множество  хороших слов и названий.»   Константин Георгиевич Паустовский

«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.» Константин Георгиевич Паустовский

  Цель:  повторить и обобщить с опорой на  полученные ЗУНы по изученной теме.       Задачи: 1. Вспомнить и повторить понятия, изученные в разделе «Лексика».  2. Закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении лексики.  3.Расширить словарный запас, обогащать речь учащихся. Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

Цель: повторить и обобщить с опорой на полученные ЗУНы по изученной теме.

Задачи: 1. Вспомнить и повторить понятия, изученные в разделе «Лексика».

2. Закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении лексики.

3.Расширить словарный запас, обогащать речь учащихся. Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

Наши друзья словари В. И. Даль Толковый словарь живого  великорусского языка –  более 200 000 сл. Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка-  свыше 85 000 слов С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка –  80 000 слов. М.С. Лапатухин Школьный толковый словарь Е. В. Скорлуповская русского языка – Г. П. Снетова

Наши друзья словари

В. И. Даль Толковый словарь живого

великорусского языка –

более 200 000 сл.

Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка-

свыше 85 000 слов

С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка –

80 000 слов.

М.С. Лапатухин Школьный толковый словарь

Е. В. Скорлуповская русского языка –

Г. П. Снетова

Сп..сать текст, не сп..шить при списывании, зап..вать песню, зап..вать водой, скр..пить листочки, скр..петь от ветра, пос..деть от горя, пос..деть на скамейке.

Сп..сать текст,

не сп..шить при списывании, зап..вать песню, зап..вать водой, скр..пить листочки, скр..петь от ветра, пос..деть от горя, пос..деть на скамейке.

Брошюра, гнездо, тираж, фауна, шарада.

Брошюра, гнездо, тираж, фауна, шарада.

1.Площадка для катания на коньках-… . 2.Служащая на борту самолета-… 3. Дорожная четырёхколёсная повозка на длинных дрогах - … 4.Сильная буря на море-… 5. Вьюга, во время которой дует низовой ветер - …

1.Площадка для катания на коньках-… . 2.Служащая на борту самолета-…

3. Дорожная четырёхколёсная повозка на длинных дрогах - … 4.Сильная буря на море-…

5. Вьюга, во время которой дует низовой ветер - …

Метафора- употребление слов в переносном значении для определения предмета или явления на основе сходства значения.   Олицетворение- перенесение человеческих качеств или черт живого существа на неодушевленные предметы или явления.   Эпитет - образное слово, определяющее, характеризующее какое-то свойство предмета или явления.

Метафора- употребление слов в переносном значении для определения предмета или явления на основе сходства значения. Олицетворение- перенесение человеческих качеств или черт живого существа на неодушевленные предметы или явления. Эпитет - образное слово, определяющее, характеризующее какое-то свойство предмета или явления.

ОМОНИМЫ – это слова одинаковые по написанию, но разные по значению.   Омографы - это слова, которые совпадают в написании, но различаются постановкой ударения и своим значением.  (ЗАМОК-ЗАМОК) Омофоны – это слова которые совпадают в звучании, но различаются написанием и своим значением. ПЛОД-ПЛОТ Омоформы - это слова, которые совпадают в звучании отдельными формами слов. Они также могут быть разными частями речи ПЕЧЬ (гл)- ПЕЧЬ (сущ)

ОМОНИМЫ – это слова одинаковые по написанию, но разные по значению. 

Омографы - это слова, которые совпадают в написании, но различаются постановкой ударения и своим значением.

(ЗАМОК-ЗАМОК)

Омофоны – это слова которые совпадают в звучании, но различаются написанием и своим значением.

ПЛОД-ПЛОТ

Омоформы - это слова, которые совпадают в звучании отдельными формами слов. Они также могут быть разными частями речи

ПЕЧЬ (гл)- ПЕЧЬ (сущ)

АНТОНИМЫ - слова относятся к одной части речи, но имеют противоположное значение Игра «Допиши пословицу». Мир строит, а война…. Герой умирает, а слава его…. Ученье - свет, а неученье -…. Корень учения горек, а плод его…. Не бойся врага умного, а бойся друга…. Мягко стелит, да ….спать.

АНТОНИМЫ - слова относятся к одной части речи, но имеют противоположное значение

Игра «Допиши пословицу».

Мир строит, а война….

Герой умирает, а слава его….

Ученье - свет, а неученье -….

Корень учения горек, а плод его….

Не бойся врага умного, а бойся друга….

Мягко стелит, да ….спать.

СИНОНИМЫ - слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. Скупой-  Блестеть-  Большой-  Метель-

СИНОНИМЫ - слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

Скупой-

Блестеть-

Большой-

Метель-

Горят, как жар, слова  Иль стынут, словно камни, -  Зависит от того,  Чем наделил их ты,  Какими к ним в свой час  Притронулся руками  И сколько отдал им  Душевной теплоты.    Николай Рыленков

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни, - Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты. Николай Рыленков

Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо за работу!


Скачать

© 2018 636 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!