СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Трудовому праву

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока

по дисциплине "Трудовое право"

тема: Трудовой договор

(применение игровых технологий)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Трудовому праву»




















Разработка открытого урока

по дисциплине «Трудовое право»

тема: Трудовой договор

(применение игровых технологий)




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________ Л.Б. Хаустова

«___» ___________ 2014 г.


















Содержание:



1. ВЕДЕНИЕ

2. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ






































Введение


В данной разработке предлагается провести обобщающий урок по теме «Трудовой договор» с применением игровых технологий.

Применение данной разработки урока помогает достичь следующих целей:

1. В учебно-познавательном плане дает возможность выяснить и поправить те вопросы, термины и понятия, которые были недостаточно освоены студентом в ходе изучения темы.

2. Развивающий аспект заключается в том, что на данном занятии студенты учатся самостоятельно мыслить, формулировать вопросы, выделять главное, анализировать и систематизировать термины и показатели

3. В практическом плане студенты осознают необходимость и целесообразность применения трудового договора на практике

4. В воспитательном контексте это занятие создает культуру поведения, в то же время дух соревновательности, что повышает ответственность не только за собственный результат, но и за коллективный, что предполагает сплоченность и взаимопомощь.

К разработке прилагается презентация, которая охватывает основные этапы урока.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ



Методическая разработка преподавателя ОАНО ВО «Волжский Университет имени В. Н. Татищева» (Институт) Иващенко Светланы Сергеевны

Дисциплина: Трудовое право

Преподаватель ___С.С. Иващенко__________________________

Тема: «Трудовой договор»

Тип занятий: урок изучения нового материала____________________

Дидактическая цель: Способствовать формированию и развитию знаний и умений по применению трудового законодательства;

Развивающая цель: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательная цель: Способствовать формированию и развитию профессиональных качеств личности;

Наглядные и технические средства: Мультимедиа слайды, образец договора

Знания, умения, навыки, приобретенные во время урока

Студент должен:

знать:

- понятие и значение трудового договора;

- содержание трудового договора;

- порядок заключения трудового договора;

уметь:

- заполнять трудовой договор.

Межпредметные связи

Предметы обеспечивающие

Предметы обеспечиваемые

Основы права Основы экономики

Маркетинг Менеджмент

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Тема урока. Определение целей урока.

Цели для преподавателя:

- создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации обучения.

Цели для обучающихся:

- включится в учебную деятельность;

- подготовится к восприятию нового учебного материала.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- объявления темы урока и постановки общих целей урока, выделения общих задач по этапам урока;

- разъяснения роли изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности.

Объявление темы урока. План урока.

Вступительное слово преподавателя

Изучение нового материала

Цели для преподавателя:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в изучении понятий;

- способствовать развитию познавательных способностей обучающихся

Цели для обучающихся:

- понять объясняемый материал, запомнить определения.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- объяснения нового учебного материала с использованием принципа доступности и наглядности.

Понятие трудового договора

Основные понятия: трудовой договор, гражданско-правовой договор

Содержание Трудового договора.

Работа с группой

Цели для преподавателя:

- стимулировать активность и инициативность обучающихся;

- способствовать развитию навыков работы с интерактивной доской.

Цели для обучающихся:

- актуализировать знания;

- уметь систематизировать полученные знания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- индивидуальной работы у доски.

Сгруппируйте условия Трудового договора указанные на доске.

2. Изучение нового материала (продолжение)

Цели для преподавателя:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в изучении понятий;

- способствовать развитию познавательных способностей обучающихся

Цели для обучающихся:

- понять объясняемый материал, запомнить определения;

- уметь систематизировать полученные знания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- объяснения нового учебного материала с использованием принципа доступности и наглядности.

3. Заключение Трудового договора.

4. Гарантии и компенсации при приеме на работу.

Основные понятия: резюме, собеседование,

Работа с группой

Цели для преподавателя:

- стимулировать активность и инициативность обучающихся;

- способствовать развитию навыков работы с документами.

Цели для обучающихся:

- актуализировать знания;

- уметь систематизировать полученные знания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- групповой работы с документом и анализом его положений.

Заполнение образца Трудового договора.

5. Подведение итогов занятия

Выводы по теме урока. Домашнее задание

Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами рассмотрим Трудовой договор и научимся отличать его от других видов договоров. Совсем скоро вы непосредственно столкнетесь с необходимостью трудоустройства и заключения договора с вашим будущим работодателем. А знаете ли вы с каким сложностями можно столкнуться в этой, казалось бы, простой ситуации? Какие возможности предоставляет вам действующее законодательство при заключении договора, и какие гарантии есть у вас при расторжении трудового договора?

1. Понятие трудового договора

Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Отличия Трудового договора от иных видов договоров в сфере труда

Трудовой договор

Гражданско-правовые договора в сфере труда

Работник получает социально-трудовые гарантии, работая по трудовому договору;

По трудовому договору работник возмездно и лично выполняет в организации определенную трудовую функцию;

Работник занимает подчиненное положение по отношению к работодателю;

При трудовых отношениях работник выполняет трудовую функцию.

Социально-трудовые гарантии отсутствуют;

Согласно гражданскому законодательству возможно перепоручение выполнения работ, оказания услуг;

Действует принцип равенства сторон;

Гражданско-правовой договор направлен на получение конкретного овеществленного результата от выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно трудовому законодательству Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

Срочный трудовой договор заключается:

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу и другими категориями работников.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.



Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

2. Содержание Трудового договора.

Содержанием трудового договора являются все его условия. Условия Трудового договора могут быть как существенными (обязательными), так и дополнительными (факультативными).

В трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условие об обязательном социальном страховании работника.

Работа с группой: сгруппируйте условия Трудового договора указанные на доске.

3. Заключение Трудового договора.

1этап – собеседование

Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.



В качестве работодателя могут выступать физические лица – Индивидуальные предприниматели и юридические лица, как коммерческие так и не коммерческие.

В качестве работника может выступать только физическое вменяемое лица, достигшее 16 лет. Трудовой кодекс допускает сокращение трудового возраста до 15 (14) лет при работе в свободное от учебы время и с письменного согласия родителей и органов опеки и попечительства.

На сегодняшний день при устройстве на работу возможно прохождение устного собеседования или предоставление письменного резюме.

Резюме – это документ отражающий сведения о соискателе работы.

На сегодняшний день нет единой формы Резюме, но на практике, в резюме включаются следующие разделы:

Личные данные кандидата

Пожелания к будущей работе

Предыдущий опыт работы

Полученное образование

Профессиональные навыки

Дополнительные сведения

2 этап – предоставление документов

Документы, предоставляемые при приеме на работу

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

3 этап – оформление трудового договора

При заключении Трудового договора ТК РФ установлены следующие гарантии:

- запрещается необоснованный отказ при приеме на работу;

- запрещается отказывать в приеме на работу работникам, приглашенным в порядке перевода от другого работодателя;

- запрещается отказывать в приеме на работу женщине по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Трудовой договор оформляется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых находится у работодателя, а другой – вручается работнику.

Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним договор в письменной форме не позднее трех дней с момента допуска к выполнению трудовой функции.

Работа с группой: заполнение образца Трудового договора.

4 этап – подписание трудового договора

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня фактического допущения работника к выполнению трудовых обязанностей.

Подведение итогов занятия

Подводя итог сегодняшнего урока, хочу сказать, что целей, поставленных в начале занятия мы достигли. Мы разобрались что же такое Трудовой договор и чем он отличается от других видов договоров. Научились заполнять трудовой договор и различать его условия. Надеюсь, что полученные знания помогут Вам при будущем трудоустройстве.

Задание на дом: дома вам необходимо самостоятельно рассмотреть основания расторжения Трудового договора и сгруппировать их в таблицу.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Применение игровых технологий оправдано, т.к. оно дает возможность нетрадиционной подачи материала и контроля знаний, придает эмоциональную окраску занятиям, оставляют неизгладимое впечатление в памяти студентов и запоминание изученного материала. По применению игровых технологий и конкретно предложенной структуры урока можно сделать следующие выводы:

Конкретно проведенное занятие позволяет:

1.Повторить основные термины с помощью решения кроссворда, при этом участвует вся группа и правильные ответы фиксируются в сознании студентов.

2. С помощью этапа урока «Прессконференция», студенты учатся формулировать вопросы, анализировать ответы, кроме того происходит тройной контроль знаний со стороны преподавателя, также на этом этапе выясняются и устраняются пробелы в терминологии

3. При выполнении практического задания студенты не только производят расчеты, но и советуются приходя к общему мнению, выделяя из своих команд студентов которые будут объяснять решение, и делать выводы по расчетам средних степенных средних структурных величин и применении их на практике.

4. Музыкальная и физкультурная паузы дают возможность отдохнуть и настроиться на следующий этап урока.

5. Занятие формирует коллектив студентов для дальнейшей успешной деятельности

Если говорить об игровых технологиях вообще, то можно сказать , что:

1.Игровые занятия надо применять с определенной периодичностью, чтобы студенты привыкли к их требованиям.

2.К проведению любого игрового занятия требуется подготовка .

3.Не во всех случаях игровые занятия уместны, т.к. полностью не могут заменить традиционную форму проведения занятия.

4.Игровые занятия надолго остаются в памяти студентов и часто дают припоминание изученного материала с помощью ассоциаций

5.Игровые технологии применять можно и нужно, но в меру.



Декан Факультета СПО __________________________ /Моисеева Т.В./

МП