СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Предлоги простые и составные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения открытого урока по русскому языку в 7 классе". Конспект соответствует требованиям ФГОС, реализована учебно воспитательная функция урока, цели достигнуты. В материал урок гармонично вплетены метапредметные связи, которые способствует формированию целостного научного мировоззрения и качеств всесторонне и гармонично развитой личности.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Предлоги простые и составные"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым







Открытый урок по русскому языку

в 7 классе на тему:



Урок разработала:

учитель русского языка и литературы

Хабипова Лемара Сулеймановна





2020 г.

Конспект открытого урока по русскому языку. 7 класс.

Дата. 26.02.2020

Учитель: Хабипова Лемара Сулеймановна

Тема: Предлоги простые и составные.

Цели: 1) познакомиться с простыми и составными предлогами, научиться различать простые и составные предлоги.

2) научить находить простые и составные предлоги в речи, правильно их употреблять в тексте;

3) способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты:

Предметные. Сформировать представление о видах предлогов по строению.

Метапредметные:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затрудне-ний в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

Оборудование: учебник; раздаточный материал, слайды

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет необычным. У нас присутствуют гости. Вы, наверное, волнуетесь. Но это ни к чему. Вы способные и умные, у вас все получится.

2. Минутка повторения.

1) Фронтальный опрос.

-Что такое предлог?

-Какие предлоги называются производными?

-Какие предлоги называются непроизводными? Перечислите их.

2) Распределительный диктант

Из, благодаря, на, через, ввиду, для, над, возле, несмотря на, за, по поводу, от.

( Производные предлоги образованы от других частей речи: благодаря, несмотря на, спустя - отглагольные, образованы от деепричастий, впереди, возле, после - наречные, от наречий, насчёт, по поводу, ввиду - отыменные.
Непроизводные - возникли очень давно и в современном языке не соотносятся с другими словами: из, от, над, через, у, к, для, в, на, за, о.)

  1. Постановка проблемы.

Формулирование учащимися темы и цели урока. Изучение нового материала

- Сегодня, ребята, у нас новая тема и сначала предлагаю вам посмотреть на слайд. На слайде столбики предлогов:

В                                       В течение

На                                     В продолжение

Благодаря                      Несмотря на

- Чем отличаются предлоги?

- В одном столбике предлоги простые, в другом составные.

- Кто попробует сказать, в чём отличие простых предлогов от составных?

1-й столбик это предлоги, состоящие из одного слова.

- Назовите предлог, состоящий из двух слов.

2-й столбик это предлог, состоящий из двух слов.

- Скажите, какие из этих предлогов называются простыми, а какие — составными?

Предлоги, состоящие из одного слова, называются про­стыми, а состоящие из двух слов — составными.

Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и другие;

сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и другие;

составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличие от, в связи с и другие;

Первичная проверка понимания:

распределить слова-предлоги в три столбика.

От, в продолжение, под, из-под, без, несмотря на, через, из-за, в течение, по причине, по-над, вследствие, перед.

Простые предлоги (состоят из одного слова)

Сложные предлоги (сложение двух предлогов)

Составные предлоги (состоят из нескольких слов)

Выводы:  По своему составу предлоги делятся на простые, сложные и составные.

- Кто может сразу ответить, какие предлоги простые, а какие составные?

- Уточните, с какими видами предлогов вы сейчас познакомились, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Мы познакомились с простыми и составными предлога­ми. Значит, тема сегодняшнего урока:

Простые и состав­ные предлоги.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока.

- Открыли тетради, записали число, классная работа и тема урока.

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

( 1) познакомиться с простыми и составными предлогами, научиться различать простые и составные предлоги.

2) научить находить простые и составные предлоги в речи, правильно их употреблять в тексте;

3) способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.

- Я хочу напомнить вам, что на партах у каждого есть лист самооценки и, который необходимо заполнить в конце урока.

4. Первичное закрепление с комментированием.

Работа с учебником

- А теперь обратимся к правилам в учебнике на стр. 146.(Дети читают правила и делают выводы по ним).

Замечание учителя: не надо принимать предлоги из-за, из-под за составные. Они состоят из одного слова, образовались путем соединения двух непроизводных предлогов. Составные же пред­логи - производные.

5. Физкультминутка.

 Я буду называть предложения, а вы внимательно слушаете. (Дети все стоят.) Если я называю в предложении правильный предлог, то вы должны поднять обе руки вверх. А если я в предложении употребляю предлог неправильно, то вы должны выполнить приседание.

Волк живёт на логове.- присед.

Ваза стоит на столе. - руки вверх

Продукты покупают на магазине. присед.

Кот спит в диване. присед.

В роще пели соловьи. руки вверх

Арбузы покупают в рынке. присед.

Кроты на земле живут. присед.

Дерево сажают в почву.

В сосновом лесу много маслят. руки вверх

Утром все спешат в работу. присед.

6. Закрепление изученного материала.

1.Выполним (устно) упражнение № 266 на с.146.

2. Цифровой диктант

Я читаю тезис. Если вы согласны с ним, пишите цифру- 1, если нет, то цифру- 2 записываете в тетрадь)

1.Предлог – это самостоятельная часть речи.

2. Предлоги бывают простыми и составными.

3. Предлоги могут употребляться как с одним падежом, так и с несколькими.

4. В предложении предлог является дополнением.

5. Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.

6. Предлог благодаря является не производным.

7. По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные.

8. Предлоги из-за, из-под пишутся через дефис.

9. По происхождению предлоги могут быть производными и непроизводными.

7. Творческое задание. Работа в группах.

Представьте, что вы редакторы в газете. Найдите ошибки в употреблении предлогов.

Перепишите текст, раскрывая скобки обозначая падеж и грамматические признаки предлогов (простые, составные).

Работа по картине И.Левитана «Март». Работа с текстом. Задание: вставьте в текст определения в соответствии с изображенным на картине. Предлоги

возьмите в прямоугольник.



«Март» - один из лучших пейзажей И. Левитана____день. Справа виднеется стена ____дома. Дом освещён ___лучами весеннего солнца, и поэтому он кажется оранжевым в тех местах, куда прямо падают солнечные лучи.


Возле дома стоят____берёзки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне ____неба. Слева темнеют ___ели., подчеркивая белизну стволов берёз. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают ____тени.

Снег на картине имеет множество цветовых оттенков: около деревьев - ___, на дороге - ___.

___пятном выделяется лошадь, пригревшаяся на солнце. Хочется подышать____воздухом. Очень искусно использует художник краски. Так, при помощи ____тонов Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

8. Домашнее задание.

1. Выучить правило стр. 146, параграф 43.

2. Написать поздравление с праздником и графически обозначить в своей работе предлоги.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку.

-Какие задания вызывали трудности?

- Какие предлоги называются простыми, а какие составными?

Заполните, пожалуйста, ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

- Молодцы, ребята. На этом наш урок окончен, спасибо за урок.



























Приложение

Лист самооценки и оценки в работе на уроке

Фамилия­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _______________ Класс__________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _____________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? (активной (ным), пассивной (ным)) _____________________________________________________________________

7 .Выстави себе оценку за работу на уроке по пятибалльной системе, объясни, почему выставил ту или иную отметку ______________________________ _____________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!