СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: Имя прилагательное. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний. Урок в форме заседания ред. коллегии классного журнала "Хочу всё знать". В течение урока ученики, в роли журналистов и редакторов готовят к выпуску страницу журнала под названием Имя Прилагательное.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: Имя прилагательное. Обобщение»

Тема: Имя прилагательное (обобщение).

Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;

развивающая - развивать речь, мышление, внимание

воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, ответственности, создать атмосферу радости совместного труда.

Форма урока: урок-игра «Заседание в редакции журнала».

Оборудование: сигнальные карточки, бейджики, таблички, карточки с заданиями, оценочные листы, критерии успеха, лист А3, ноутбук

ХОД УРОКА.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, учителя! Сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что мы находимся в редакции настоящего журнала. Наш урок – это заседание, в течение которого мы подготовим к выпуску страничку нашего классного журнала «Хочу всё знать!».

- Ребята, давайте прочтём название нашего журнала на казахском языке «Бәрін білгім келеді» и на английском языке «I want to know everything» (проговаривают вместе). Чтобы наша игра была весёлой и интересной, нужно быть внимательным и узнать, какой теме посвящено наше заседание.

На доске написано:

Р Е А Ф И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е Г К А С Ч И Т

-Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.

II. Работа по теме урока.

1. -Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные. То есть покажем всё то, чему научились на прошлых уроках.

- Итак, наш кабинет превращается в редакцию журнала «Хочу всё знать!» и мы начинаем заседание.

Назовите профессии людей, создающих журнал? Журналисты, редакторы, художники. Чем они занимаются? (ответы детей)

Как шеф-редактор, я хочу набрать группу журналистов, они будут собирать материал по теме, и группу редакторов, они будут готовить тексты к печати. Мы заранее с вами определили, кто будет журналистом, а кто редактором. (дети озвучивают свои роли - они написаны на бейджиках).

- Свою работу вы будете оценивать сами. На столах у вас оценочные листы. За каждое задание вы будете ставить себе баллы. Критерии – всё выполнено верно – 2 балла, есть 2-3 ошибки – 1 балл, 4 и более ошибок – 0 баллов.

- Итак, для того, чтобы вспомнить имя прилагательное, я попрошу нашего журналиста Максима взять интервью у одного из учеников.

Вопросы для интервью:

Что такое «имя прилагательное»?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

Приведи примеры.

- Молодец, Максим! Ты подготовил хорошие вопросы для интервью.

Мы вспомнили очень много фактов об имени прилагательном.

2. Так как нашим сотрудникам очень важно писать красиво и аккуратно, давайте проведём минутку чистописания.

к кк

- Какой звук обозначает эта буква? (анализ звука)

- Ребята, не случайно я выбрала именно этот звук. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём – Казахстан, наш областной центр – Костанай, наш районный центр – Карасу, наш посёлок – Карамырза. С какой буквы начинаются все эти слова? Как они называются? (имена собственные). Как пишутся? (с большой буквы)

- Оцените себя.

3. -Следующее задание мы будем также выполнять в тетрадях. Запишите следующие словосочетания:

пушистый кот

добрая девочка

яркое солнце

- Подчеркните имена прилагательные. Определите род.

Самопроверка.

- Оцените себя.

- Вы наверно знаете, что у людей, ведущих малоподвижный образ жизни и выполняющих сидячую работу, могут развиться заболевания позвоночника, но только не в нашей редакции. Встаём все на разминку.

4.ФИЗМИНУТКА.

5. Работа в паре. Игра “Найди пару”.

зима рыжие

ключ большое

окно снежная

лисички гаечный

- Правильно соедините с помощью стрелок имя существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным

Дети делают вывод:

Имя прилагательное связано с именем существительным.

- Как определить род и число имени прилагательного? (По роду и числу имени существительного, с которым оно связано.)

-Можем мы поместить вашу работу на странице журнала? Как он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)

- Оцените себя.

6. Максим подготовил для вас интересное стихотворение о теме нашего урока:

Очень занимательное –

Имя прилагательное,

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это!

Как без признаков предмета

Будешь спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Не скажем мы “прекрасное”,

Не скажем “безобразное”!

Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,

Отцу и брату, и сестре,

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е.

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

- Молодец, Максим! Это стихотворение займет достойное место на нашей страничке.

III. Закрепление.

«Корзина идей»

- В начале урока мы с вами вспоминали, в каком посёлке мы живём. А скажите, пожалуйста, почему именно так назвали наш посёлок? Правильно, по названию реки Карамырза. У вас на листочках название нашей реки и корзинка. Я предлагаю вам в группах написать как можно больше прилагательных, описывающих нашу любимую реку и собрать их в корзину.

- Молодцы! Сколько прилагательных вы подобрали!

Оцените себя.

- Ребята, что мы с вами должны делать, чтобы наша река и в будущем оставалась такой же красивой? Правильно, соблюдать чистоту. После пикника собирать весь мусор, не ломать ветки деревьев, которые растут на берегу. Ни в коем случае не разбивать стеклянные предметы, потому что можно порезаться. Если мы будем соблюдать эти правила сами, а ещё и говорить об этом другим, то наша река ещё долгие-долгие годы будет радовать нас своей красотой.

IV. Развитие речи.

- Используя прилагательные составьте небольшой рассказ о нашей реке.

Слушаем журналистов. Дети читают свои предложения. (2-3человека)

У кого получился связный рассказ? Чей текст вам понравился больше?

Голосование.

Поздравляю, твоё произведение будет напечатано на странице следующего выпуска.

Оцените себя.

V. “Минутка повторения”.

- Как мы проверяем безударный гласный в корне слова? Дети повторяют правило, на доске запись:

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

Один ребёнок получает индивидуальное задание на доске - вставить пропущенные буквы в слова – имена прилагательные. Остальные работают в тетрадях.

Цв…тной, х…лодный.

- Подбери проверочные слова.

VI. Рефлексия

-Вот и подходит к концу наше заседание. Давайте посмотрим , как выглядит наша страница. Вам нравится?

Страница занимательного журнала «Хочу всё знать!» готова. Можно поместить её в классный уголок.

Подсчитайте свои баллы и выставите себе оценку.

8-10 баллов – оценка «5»

6-8 баллов – оценка «4»

4-6 баллов – оценка «3»

Используйте предложенные слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.

повторил

Я узнал

задумался

удивился

- А для того, чтобы узнать, какое у вас настроение, наклейте стикер на смайлик, отражающий ваше состояние.

Всем спасибо. Заседание редколлегии журнала «Хочу всё знать!» объявляю закрытым.


































ЗИМА РЫЖИЕ

МЯЧ БОЛЬШОЕ

ОКНО СНЕЖНАЯ

ЛИСИЧКИ КРУГЛЫЙ



































повторил…

узнал…

Я задумался…

удивился…

Критерии:

- выполнено верно, аккуратно – 2 балла


- есть 2 – 3 ошибки – 1 балл


- есть 4 и более ошибок – 0 баллов



8 – 10 баллов – оценка «5»


6 – 8 баллов – оценка «4»


4 – 6 баллов – оценка «3»