СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Личные местоимения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Личные местоимения"»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме

«Личные местоимения».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением;

  2. Учить распознавать местоимения в устной и письменной речи;

  3. Формировать умение правильного употребления местоимений в речи.



Оборудование:учебник по русскому языку для 3 класса Macbook ; карточки (эталон) для проверки самостоятельной работы; фрагмент урока из весёлого учебника Кирилла и Мефодия;

музыкальный видеосюжет для релаксации.


ХОД УРОКА


  1. Мотивация учебной деятельности.


В мартовский чудесный день

Всем учиться нам не лень.

Знанья получать желаем

И учиться продолжаем


на уроке РУССКОГО ЯЗЫКА


- Улыбнитесь друг другу и начинаем.


2. Самоопределение к деятельности.


- Возьмите из конверта карточку зелёного цвета

- Прочитайте стихотворение Р. Сефа


В каждом человеке Ну, а если ты запел

Прячется весна.На бульваре в стужу,

Если тыпечален, Значит, что весна в тебе

Значит, спит она. Вылезла наружу.


- Какие слова в переносном значении использовал автор, чтобы передать настроение человека? Почему автор так назвал стихотворение?

- Спишите первые два предложения

- К какой части речи относится первое выделенное слово? (Имя сущ.)

- Что оно обозначает? ( Называет предмет)

- А называют ли предметы другое выделенное слово? ( Нет, только указывает на предмет, на время года)

- Как называется часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него? (Местоимение)

- как вы думаете, какая же тема сегодня на уроке?


Предположения детей


Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, существительное, прилагательное и числительное вместо себя оставляют своих заместителей – открывается половина темы на доске -


местоимения


3. Актуализация учебной деятельности

и пробные действия


Распределите местоимения в две группы: 1 – указывает на предмет

2 - другие (Кто, ничего.нигде, кто – нибудь, кое – что, этот, тот, столько)

Проверка по эталону.

Самооценка на шкале

- С какой трудностью мы столкнулись? ( Местоимения разные по значению)

- Чем отл. 1 гр. ? (Указывают на предмет, лицо)

- Да, все собравшиеся в 1 гр. местоимения употребляются вместо имен существительных и указывают на лицоили лица, поэтому когда наука Морфология распределяла местоимения по разрядам, эти местоимения назвали ЛИЧНЫЕ. Личное- значит принадлежащее лично кому-то.



2 – ая половина темы на доске


Тема на доске – ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ


Целеполагание

- Какие цели мы поставим на уроке?

- А каких результатов должны добиться?


( предложения детей)


Вывод: - У личных местоимений есть особый признак – лицо.



4. Весёлый учебник


Для задания предлагается уроки 3, 5, 4 из весёлого учебника «Кирилла и Мефодия»

3 – рассказ о 1, 2. 3 лице местоим.

5 – рассели по квартирам

- что заметили в 3- м лице? ( В ед. ч. изм. по родам)

4 - замени словосоч. местоимением


- оценивает работу мудрый ёжик( на экране – результат)

Молодцы!


ФИЗМИНУТКА – релаксация под песню «Я, ты, он, она…»



5. Закрепление. Работа с учебником


Упр.159

- Прочитайте предложения

- Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название?


ОДУВАНЧИК – словарное слово


- Спишите предложения о дружбе, подчеркните в них местоимения.


ФИЗМИНУТКА – с эспандером


6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-На столе у вас лежат тесты. Выполните тест.

1. Укажи местоимения 1-го лица.

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

а) я  

б) он  

в)ты  

г) она  

д) мы   

е) оно  

ж) они  

з) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

а) имени  существительного;

б) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

а) называют предметы;

б) указывают на предметы.

6. Подчеркните лишнее слово в каждого ряда:

а)Я, они, на, ты

б)Но, оно, она, они

в)Я, Яна, ты, вы

-Поменяйтесь со своим соседом работами, проверьте ответы по ключу (на доске).

КЛЮЧ: 1-а, 2- б, 3- б г е ж,4- а, 5 - б, 6- а на, б-но, в – Яна


7. Включение в систему знаний и повторение


РАБОТА В ГРУППАХ

- Соберите строки известного четверостишия

- Найдите и выделите в четверостишии местоимения

- Прочитайте выразительно


1 ГРУППА

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

В. А. Жуковский.


2 ГРУППА


Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Ф. И. Тютчев

3 ГРУППА


Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

А. Н. Плещеев


4 ГРУППА

Для чего, певунья птичка,

Птичка резвая моя,

Ты так рано прилетела

В наши дальние края?

А. Н. Плещеев


5 ГРУППА

Весна идёт сторонкой.

Да где ж самаона?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

А. А. Блок


6 ГРУППА

Но люблю я , весна золотая,

Твойсплошной чудно – смешанный шум;

Ты ликуешь, на миг не смолкая,

Как дитя без заботы и дум.

Н. А. Некрасов.




8. Рефлексия учебной деятельности


- Какие цели мы ставили на уроке?

- Ответы детей


С какой частью речи познакомились на уроке? (Местоимение).

– Дайте определение местоимению.

– С какой группой местоимений работали?(Личные).

– С какими признаками местоимений встретились? (Лицо, род, число).

– Назовите местоимения 1 лица (2 лица, 3 лица).

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков.

- Для чего существуют местоимения в речи? (Ответы детей).

Они создают нам речевое удобство, так как экономят время. Они – как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре. А это мнение самого местоимения:



© 2021 370 1