СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 3 классе. Тема: "Родительный падеж имен существительных"

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3 классе. Тема: "Родительный падеж имен существительных"»



Автор урока: Кудайбергенова Е.М.

Образовательное учреждение: МКОУ Орехологовская СОШ

Краснозерский район, Новосибирская область

Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение: Русский язык. В.П Канакина ., В.Г.Горецкий, часть 2, 2019 г.

Класс: 3 класс

Тема: Родительный падеж имён существительных.

Цель: Формирование умений узнавать предлоги Р.п. и правильно использовать их в речи.

Задачи:

1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи.

2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости.

3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.

Ожидаемые результаты: Предметные

– Обучающие познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи, а также применять изученные правила правописания.

Метапредметные

Регулятивные УУД

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– в сотрудничестве с учителем контролировать свою деятельность, выполнять взаимопроверку и взаимооценку.

Познавательные УУД

– анализировать, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

– учатся работать в паре;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные

- у обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Методы: частично-поисковый метод, словесной и наглядной передачи информации, самостоятельная работа в парах, методы стимулирования мотивов интереса к учению, ИКТ, игра «Помоги мышонку». Склоняли слова (дружба, отец)

Формы организации деятельности детей: коллективная, парная, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация, карточки игра «Верно ли…», тест «Повторение изученного».

Тип урока: открытие новых знаний.


Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.


Ход урока


I.Организационный момент. Актуализация знаний.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс,

 Друг друга любит, чувствует и слышит.


Запишем дату. 26 февраля. Классная работа.


Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Прочитайте, попытайтесь восстановить текст. Слайд 1

-Какие слова пропущены?

-В каком падеже стоит это слово?

- Почему я начала урок с этих слов?

( Чтобы мы улыбнулись, чтобы у нас было хорошее настроение, и мы порадовали друг друга хорошей работой.)

- Продолжите слова этой известной песни.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

- Какие главные, самые важные слова этой песни?

Дружба начинается с улыбки. Слайд 2

Я предлагаю записать это предложение. Минутка чистописания

Какую задачу перед собой поставите?

( Писать красиво и грамотно.)

- Запишите предложение, соблюдая нормы каллиграфии.

Подчеркните грамматическую основу. В каком падеже стоит подлежащее? В каком падеже стоит второстепенный член?

- Ребята, сегодня в ходе работы вы сами попытаетесь определить тему урока. 
Но для лучшего восприятия нового мы повторим материал прошлых уроков.


 III. Повторение пройденного материала. Работаем в паре


1. Фронтальный опрос.  У каждого на столе листок желтого цвета. Отвечаем на вопросы, обменяйтесь листочками, проверьте. Правильный ответ обводим в кружок.

1. Что такое имя существительное? 

а) Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предмета.

б) Слова, которые отвечают на вопросы сколько? который? и обозначают количество предметов или порядок при счёте.

в) Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.

2. Как изменяются имена существительные? 

а) по окончаниям;

б) по родам;

в) по числам и падежам.

3. Как по-другому называется изменение имён существительных по падежам?

а) окончание в) изменение по числам

б) склонение г) изменение по родам

4. Какая часть слова изменяется при склонении?

а) окончание в) корень

б) приставка г) суффикс

5. Сколько падежей в русском языке? 

а) 6 в) 10

б)4 г) 9

6. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?


а) дательный падеж — кому? чему?

б) винительный падеж — кого? что?

в) предложный падеж — о ком? о чём?

г) творительный падеж — кого? чего?

7. Почему у каждого падежа два падежных вопроса, а не один? 

а) Потому что имена существительные изменяются по числам.

б) Потому что имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

в) Потому что имена существительные изменяются по падежам.

г) Потому что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.


Игра «Верно ли…»


Начало урока

Конец урока

1

Существительные Р.п. отвечают вопросы: Кого? Чего?



2

Существительные Р.п. употребляются без предлога?



3

Существительные Р.п. употребляются с предлогами: у, около, до, из, от, без, для, с



4

Существительные Р.п. являются главным членом предложения?



IV. Первичное усвоение новых знаний.

Какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться?

Давайте составим план изучения Р.п (На доске составляем план).

План: 1 Название 2 Вопросы 3 Предлоги 4 Член предложения

Получить ответы на наши вопросы поможет упражнение 77 С.43



77. Прочитайте словосочетания.

Ветка (чего?) осины; ранец (кого?) брата; письмо (от кого?) от сестры; был (без чего?) без пальто; вышел (из чего?) из трамвая; цветы (для кого?) для мамы; доехал (до чего?) до реки.

  • Определите падеж выделенных имён существительных (по вопросам). К каким из них вы поставили вопрос чего?, а к каким — вопрос кого?

Выделенные имена существительные стоят в форме родительного падежа. К одушевлённым именам существительным мы поставили вопрос кого?, к неодушевлённым - чего?

  • В каком словосочетании к имени существительному можно задать вопрос откуда?

вышел (откуда?) из трамвая

  • С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (от, без, из, для, до).

Ветка осин/ы, ранец брат/а, письмо от сестр/ы, был без пальто, вышел из трамва/я, цветы для мам/ы, доехал до рек/и

Прочитайте Сведения в учебнике на стр.44

Слайд 8 Стихотворение о родительном падеже.

V.Первичная проверка пониманияПомогите Мышонку соотнести названия падежей с вопросами к ним (Поочерёдно)

Музыкальная физминутка «Песня о дружбе»

Работа над стихотворением Слайд 9 «Дружба»

Работа в паре 78. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. От скуки бери дело в руки. 2. У страха глаза велики. 3. Без терпенья нет уменья. 4. До поры до времени не сеют семени. 5. Из пушки по воробьям не стреляют. 6. Не для шапки голова на плечах.

От скуки бери дело в руки. (За делом и занятием не заскучаешь.)
У страха глаза велики. (Трусливому, везде представляются опасности.)
Без терпенья нет уменья. ( В любом деле нужно терпение, ведь не всегда всё получается с первого раза.)
До поры до времени не сеют семени. (Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.)
Из пушки по воробьям не стреляют. (Не надо затрачивать много сил, средств на что-либо несерьёзное.)
Не для шапки голова на плечах. (Нужно прежде подумать, затем сделать.)

  • Объясните, как найти в предложении имена существительные в родительном падеже.

79. Прочитайте.

Ценю народ мастеровой,
И лишь у пустомели,
Бывает всякою порой,
Семь пятниц на неделе.   Я. Козловский

  • Определите главную мысль стихотворения. Объясните значение выделенного слова и выделенного фразеологизма.

Нужно меньше болтать, больше заниматься делом.

Пустомеля - тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки.
Семь пятниц на неделе - так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения. Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже.


Игра «Верно ли…»

Начало урока

Конец урока

1

Существительные Р.п. отвечают вопросы: Кого? Чего?



2

Существительные Р.п. употребляются без предлога.



3

Существительные Р.п. употребляются с предлогами: у, около, до, из, от, без, для, с



4

Существительные Р.п. являются главным членом предложения.



VI.Первичное закрепление










VII.Рефлексия:

Какую цель ставили на уроке? Какое задание сегодня было самым интересным?

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке?


На доске: «Дерево настроения» прикрепить листочек (зелёный, жёлтый, красный)

Зеленый цвет: «У меня всё получилось»

Желтый: «У меня почти всё получилось, но я делал ошибки»

Красный : «У меня много ошибок»

Д/задание: По выбору стр.45 упр.80 или творческое задание: Написать мини сочинение «Что такое дружба?»

На доске: «Дерево настроения». Листочки трех цветов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!