СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел.".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-путешествие по математике, по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел", с использованием различных заданий: графический диктвнт, задача, задания с использованием технологии БИС, геометрические задания..

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел.".»


Урок-путешествие по математике в 4 классе


Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел,

Задачи: 1. Обучающая: формирование у детей прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел,

2. Развивающая: развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, внимательности и уважению друг к другу, любовь у Родине

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: оценочные таблицы, магнитофон, фотографии космонавтов – Гагарин Ю.А., Аубакиров Т.О., Мусабаев Т. А., карточки с примерами и ответами (БИС, )картинки с изображением небесных тел, карточка – метеорит, смвйлики.


Ход урока:

1. Организация класса

- Я прошу поднять руку, кто пришёл на урок в хорошим настроением

- Если у вас есть друг в классе, улыбнитесь ему

- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке нас с вами все получится.


Вижу, что вы готовы к работе. А вы любите путешествовать?

Как называются люди, которые совершают полёты в космос?

- Давайте представим, что каждый из вас космонавт.

А вот на чём мы совершим своё путешествие, как вы думаете?

2. Мотивация учебной деятельности

-Скажите, кто из вас знает, какой документ ведут космонавты во время своего полёта? ( Бортовые журналы)

Давайте и мы с вами откроем наши бортовые журналы и запишем дату нашего вылета. Запишите число, классная работа.

Для того , чтобы подготовиться к полёту в космос давайте для начала вспомним:

Кто первым облетел нашу планету и благополучно приземлился на Землю?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Когда т День космонавтики? (12 апреля)

Узнайте год первого полёта Ю. А. Гагарина, выполнив вычисления .

1.351 +610= 1961

Действительно 12 апреля 1961 года был совершён первый вылет Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте вычислим лет прошло с тех пор?. 2017-1961= 56 лет

Именно с космосом тесно связана наша Казахстанская земля. На территории Казахстана расположена космическая станция Байконур. Байконур – первый космодром в мире, который сохраняет лидирующее место по числу запуска ракет: отсюда за год была запущена 21 ракета – носитель.

А также мы должны знать имена земляков, казахстанцеы, покоривших мир космоса. Это Аубакиров Тохтар Онгарбаевич и Мусабаев Толгат Амангельдиевич



3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы совершим полёт вокруг земли. Мы продолжим отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел, выполняя интересные задания .Я надеюсь, бы будете внимательными и смелыми как настоящие космонавты и справитесь со всеми трудностями.

У каждого из вас есть листы с оценочной таблицей. Вы на протяжении урока будете заполнять её баллами , и в итоге, каждый получит за урок оценку

4. Актуализация опорных знаний.

Отчет 54321

  1. Мы в космосе на нашем пути комета - небесное тело, имеет хвост из газа и пыли.. Рассмотрите её.

Комета на ней изображено: 1, 3, 5, 7, треугольник, круг, квадрат, 12.102.017

- Прочитайте первые числа, определите последовательность.

- Составьте из данных чисел самое большое число, самое маленькое

- В данном числе определите количество сотен.

- Данное число устно представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

-назовите фигуры. Какая лишняя, почему?

-Прочитайте следующее число 12.102.017. Что заметили? Определите количество единиц каждого класса.

-Назовите последующее, предыдущее число

Ещё раз внимательно посмотрите на комету, А сейчас запомните всё, что видели. И через клетку в том же порядке в каком записаны на комете все числа и фигуры, запишите в тетрадь, начиная с головы.

ПРОВЕРКА: самооценка 5б –нет ошиб., 4б- 1ошиб- 3б-2-3 ошиб Результат занесите в оценочную таблицу

2.Перед нами спутник, нужно уточнить наши координаты, для этого давайте выполним графический диктант

Приучайся думать точно, Дай нам чёткий свой ответ,

Вместо цифры ставь ты твёрдо Слово «Да» иль просто «Нет»!


1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000. Нет.

2.В числе 8 000 всего 80 сотен. Да.

3.В 2 часах 200 минут . Нет.

4.Если Число 8 700 уменьшить на 1000, получится 7700 Да.

5.В половине 1 км содержится 500 м. Да.

6.Чтобв найти Скорость нужно произведению умножить на время. Нет.

7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 40.0 00. Нет.

8. Сумма чисел 9.999 и 1 равна 10.000 Да.

9.1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам. Да.

10. У 120 котят 4800 лап. Нет.


ПРОВЕРКА: Работа в паре, взаимопроверка работ, 5б –нет ошиб., 4б- 1ошиб- б-2-3 ощиб. Результат занесите в оценочную таблицу

3 Астероиды - это бесформенные камни, «плывущие» в космосе.

Нам необходимо преодолеть 3 астероида, для этого, нужно решить примеры, по системе 5+30 от простого к сложному. У нас сегодня _______чел, значит нам нужно . чтобы ______чел справились с заданием.

1 этап - 398+572, 925-567,800-436, 381+319

2этап - 1254+2357, 7600-1200, 4860+1145, 6571-1381

3этап – 85346-13325, 15257+21362. 45169+24761, 68742-43982

ПРОВЕРКА: 1эт – поменялись по диагонали, 3эт – по часовой стрелке, 3 эт – против часовой стрелки. После каждого этапа ставим = или –

4. Динамическая пауза (Физминутка)

5 .НЛО - «неопознанный летающий объект». Предлагает нам решить задачу

В 1977 году космический корабль - исследователь «Вояджер» отправился в путешествие по Солнечной системе. От Земли до Марса он пролетел 78.000.000 км. От Марса до Юпитера -на 550.000.000 км больше. Какой путь проделал корабль от Земли до Юпитера?

Решение, выражение, ответ

6. Луна – единственный спутник земли.

Проверим вашу память. Игра-ассоциация

Космос – вселенная

Солнечная система – планеты

Комета - хвост

Небо – звёзды

Ракета – Байконур

Мечта - космонавт

Земля - Луна

Огненной шар - метеорит

7. Метеоритный дождь – это множественное паление мелких метеоритов, вследствие разрушения крупного метеорита при попадании в атмосферу.

К вам на парту упал такой метеорит. Работаем в группах. Определить периметр данного метеорита (а-40м; а-30м, в-50м)

ПРОВЕРКА: по группам. 5б –нет ошиб., 4б- 1ошиб- 3б-2-3 ошиб

5. Итог урока. Оценивание.

Отчет 54321. И вот мы на земле. Командирам каждого ряда собрать оценочные листы.

Я бы хотела чтобы вы оценили свою работу на уроке

Оцените свою работу с помощью смайлика

На уроке я справился…..

Вызвало затруднение…..

На уроке мне больше всего запомнилось…


6 Домашнее задание.

Карточка

За ваше внимание, мужество, смекалку, я вам вручаю медаль . Возможно в далёком будущем кто-то из вас станет космонавтом и мы будем с гордостью произносить ваше имя..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!