СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел", 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с использованием краеведческого материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел", 5 класс.»

Конспект урока математики в 5-м классе. "Сложение и вычитание многозначных чисел"

  • Шиганова Елена Николаевнаучитель математики

  • Соколова Зинаида Юрьевна, учитель математики и физики

Разделы: Математика

Дидактические цели:

  • Обучающие:

    • сформировать умения по применению правил сложения и вычитания при работе с многозначными числами.

  • Развивающие:

    • формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;

    • развивать сенсорную систему, двигательную сферу и речевых навыков.

  • Воспитывающие:

    • воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и доброжелательное отношение друг к другу в учебном процессе;

    • воспитывать способность к самоанализу.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа. Подпишите рабочие листы.

2. Устная работа

– Сегодня знаменательным день. 15 октября в 1608 г. родился итальянский физик и математик. Он внес большой вклад в развитие точных наук. Например, одно из его изобретений – это ртутный барометр для измерения атмосферного давления.

– Кто же он,  вы сможете узнать, вычислив цепочку математических выражений. В рабочем листе дана таблица для задания  №1 . Работаем устно, не забывая фиксировать промежуточные результаты.

РЕШЕНИЕ

  

     

      

      

     

 

Е Л О Ч Р Т


Давайте посмотрим, какая фамилия у нас получилось. (Торричелли)

3. Постановка учебной задачи

– Но не только великие умы делают открытия, и мы на уроках можем стать юными исследователями, открывая для себя новые законы математики.

– Ребята, к нам на урок пришел гость домовенок Кузя, мы с вами с ним уже встречались. Он, как и обещал, принес нам свои необычные задачи.

Задача №1. В каком году был основан город Углич, если в 2017 году ему исполнится 1080 лет. (937год).

Задача №2.В каком году было первое упоминание об Угличе , если оно было спустя 211 лет после его основания, в Ипатьевской летописи.(1148)

– Какие числа были использованы в задачах?

- Какие действия с многозначными числами нам пришлось выполнить для решения задач?
– Кто поможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

– Записываем тему урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

–Давайте вспомним основные компоненты при сложении и вычитании.

a + b = c               (слагаемое, сумма)
a – b = c               (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– Вставьте пропущенные буквы в словах. Это задание №2 в рабочих листах

(Один ученик вставляет буквы на доске)

ОТВЕТ

  • Слагаемое

  • Сумма

  • Уменьшаемое

  • Вычитаемое

  • Разность

– Проверьте себя.

– Пока мы с вами вспоминали компоненты действий Кузя попробовал сам выполнить сложение и вычитание многозначных чисел. 
– Все ли правильно он сделал?
– Как исправить эти ошибки?

– Сформулируйте правило сложения и вычитания многозначных чисел.

ПРАВИЛО

При сложении и вычитании многозначные числа записывают так, чтобы цифры одноименных разрядов были записаны друг под другом.

Проверочная работа (с взаимопроверкой)

– А сейчас – проверочная работа. Примените изученное правило при сложении и вычитании многозначных чисел. Работа по вариантам

Рабочие листы № 3 

1 вариант

84 273 + 1 328 564

2 вариант

5 806 052 – 39 371

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения.

– Посмотрите правильные ответы на доске.

РЕШЕНИЕ

1 вариант                                       2 вариант

                         

5. Физкультминутка

– После умственной работы, надо нам немного передохнуть.

На доске пример писали,
Потом губкой вытирали,
Заглянули мы к соседу,
Отвернулись от него,
Потянулись, улыбнулись,
Еще раз мы повернулись.
Лучше нас на свете нет
Кузе шлем большой привет!

6. Включение в систему знаний

– Продолжим нашу работу. (работа по учебнику)

Задача № 171. 
Решение записываем в тетрадь. (1 ученик у доски)

РЕШЕНИЕ



  • 1780 – 1250 = 530 (юке) – кабриосы

  • 1084 – 530 = 554 (юке) – пельсианы

  • 1250 – 554 = 696 (юке) – рангаты

Ответ: пельсианы 554 юке, рангаты 696 юке, кабриосы 530 юке.

А теперь домовенок Кузя предлагает вам решить еще 2 задачи, которые он приготовил для вас.

Задача №3. В 2016 году в городе Угличе проживало 32321, а в Угличском районе – 45348 человек. Какова численность сельского населения в Угличском районе? (13027).

Задача №4.

Численность населения г. Углича.

1601

1620

1856[15]

1897[15]

1913[15]

1926[15]

1931[15]

1959[16]

1967[15]

1970[17]

40 000

↘595

↗10 000

↘9698

↗10 800

↘8026

↘7100

↗28 890

↗34 000

↗35 463

1979[18]

1989[19]

1992[15]

2000[15]

2001[15]

2002[20]

2003[15]

2005[15]

2006[15]

2007[21]

↗39 069

↗39 975

↘39 800

↘37 500

↘37 100

↗38 260

↗38 300

↘37 100

↘36 500

↘35 945

2008[22]

2009[23]

2010[24]

2011[25]

2012[26]

2013[27]

2014[28]

2015[29]

2016[3]


↘35 400

↘34 972

↘34 507

↘34 354

↘33 900

↘33 273

↘32 766

↘32 496

↘32 321


А) На сколько изменилась численность населения в г. Углича с 1601 года по сравнению с 2016? (7679)

Б) Найти среднюю численность населения с 2010года по 2014 год. (33560).

7. Вторичное закрепление материала

Самостоятельная работа (разноуровневая)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

РЕШЕНИЕ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

          

Собрать тетради с рабочими листами.
Спросить какие результаты получились по вариантам.

8. Подведение итогов (рефлексия деятельности)

Оцените свою работу на уроке:
-Поднимите руку, кто считает, что на уроке работал на «отлично». 
– А кто работал хорошо? 
-А кому надо еще поработать над данной темой?  


9. Домашнее задание: Домовенок Кузя вашей работой очень доволен. И предлагает вам в качестве домашнего задания попробовать составить задания с краеведческим содержанием на сложение и вычитание многозначных чисел и по учебнику №170.

Спасибо за работу.

При составлении конспекта урока был использован материал http://festival.1september.ru/articles/609263/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!