СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Свойства текстильных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Свойства текстильных материалов»

Дата:

Класс:5

Тема урока: «Свойства текстильных материалов»

Цели урока:

- ознакомить со свойствами текстильных материалов, хлопчатобумажных тканей и их использованием в быту, с ассортиментом тканей из волокон растительного происхождения; дать понятие «фурнитура», ознакомить с видами швейных ниток, лент, тесьмы; научить распознавать х/б ткани, подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия.

- способствовать формированию и развитию самостоятельности, наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы;

- формировать представление о назначении хлопчатобумажной ткани.


Планируемые результаты:

Предметные - понимание понятия свойства тканей, понимание сформированности свойств тканей по группам, умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на таблицу.

Метапредметные:

-регулятивные – умение ставить учебную цель и задачи; планировать собственную и групповую деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность.

-коммуникативные - формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

-познавательные - умение самостоятельно формулировать познавательную цель; выделение необходимого результата исследовательской деятельности; построение речевых высказываний в устной форме.

Личностные – умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, коллекции «Хлопок», «Лён», образцы тканей,набор ниток для шитья, образцы лент и тесьмы, инструкционная таблица, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащихся с темой урока.

Слайд 2

Эпиграф: Реклама термобелья от Леомакс. (2 мин)

2.Актуализация опорных знаний (7 мин)

- Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду, белье, используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни. Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли.

- Вспомните, о каких текстильных волокнах вы узнали на прошлом уроке?

Слайд 3

- Вспомните признаки хлопчатобумажных и льняных волокон.

Работа в группах с коллекциями «Лён» и «Хлопок»

- Перед вами на парте лежат образцы тканей:

- По каким признакам определите лицевую сторону ткани?

- Как определить направление долевой нить?

- Одежда, которую вы носите должна быть какой?

- А какой должна быть одежда для школьника?

- Что необходимо, чтобы она соответствовала перечисленным вами требованиям?

-Конечно, ткань должна обладать определёнными качествами, а точнее свойствами.


И мы должны знать об этих свойствах, чтобы правильно подобрать ткань для определенной модели.

Слайд 4


- Хотите ли вы узнать, какими свойствами обладают ткани?

- Какой будет тема урока? (Свойства тканей)

- А есть ли у вас желание изучить, как проявляют свойства хлопчатобумажные ткани?

-Какую поставим цель?

Постановка с цели урока.

- Цель урока:

Слайд 5

  • Познакомиться и изучить свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

- Как вы думаете, как можно познакомиться со свойствами тканей и изучить свойства тканей?

-Попробуйте предположить.

3. Изучение нового материала (15 мин)

Изложение учебного материала с использованием презентации, диалог с учащимися.

  • Свойства тканей необходимо учитывать при выборе модели швейных изделий, при способе обработки и при уходе за одеждой.

  • Свойства тканей многообразны и зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены, вида переплетения и особенностей отделки.

  • Все свойства тканей можно разделить на три группы.

Слайд 6

Слайд 7

Физические свойства:

- Прочность (износостойкость) – способность ткани противостоять разрыву. Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека - локти, колени, плечи.

Сминаемость – это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать складки и замины; зависит от упругости волокон.

Усадка– это уменьшение размеров ткани при замачивании, стирке или влажно – тепловой обработке.

Знакомо ли вам это слово, где вы его слышали?

Слайд 8

Эргономические свойства тканей

-Как вы думаете, по какому признаку объединили эти свойства? (направлены на сохранение здоровья человека)

Гигроскопичность – это свойство ткани впитывать влагу и отдавать её в окружающую среду. Нательная одежда должна хорошо впитывать пот. А верхняя одежда должна защищать тело от промокания при дожде, снеге.

Воздухопроницаемость – это способность ткани пропускать воздух. Все натуральные ткани способны «дышать». Например, зимняя одежда должна защищать от холодного воздуха, а летняя - должна хорошо пропускать воздух, чтобы не было жарко.

Теплозащитность – способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Натуральные ткани отдают нам свое тепло и энергию. Чем больше теплозащитность ткани, тем теплее одежда.

Слайд 9

Эстетические свойства тканей - характеризуют приятный внешний.

-Художественно-цветовое оформление.

-Фактура-выразительность поверхности (ворс, вид ткацкого переплетения, гладкость).

Драпируемость – способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие округлые складки. Ткани проявляют эти свойства при воздействии внешних сил.

- Что можно назвать внешними силами? (Внешние силы это человек, ветер, солнце, вода и т.д.)

Слайд 10

Технологические свойства тканей – свойства, проявляющиеся в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

Осыпаемость нитей заключается в том, что они не удерживаются в ткани по открытым срезам материала, выскальзывают и осыпаются, образуя бахрому.

Большая осыпаемость нитей затрудняет обработку изделия, срезы деталей кроя необходимо сразу же обмётывать.

-Скольжение одного слоя по другому, что может усложнить крой и пошив одежды.

  • И так вы узнали, какими свойствами обладают ткани.

  • Но проявляют эти свойства ткани в различной степени.

Рассказать о видах хлопчатобумажных тканях: ситец, бязь, шахтинка, байка, штапель. Показать образцы тканей

Для изготовления швейных изделий, кроме ткани, необходимо множество дополнительных материалов. Дать понятие швейной фурнитуре.

Слайд 11

Демонстрация швейных ниток и декоративной тесьмы, ленты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео)

4.Закрепление изученного материала (10 мин)Учащиеся выполняют задание в группе, используя таблицу; фиксируют результаты своей работы.

-Сейчас вам предстоит изучить, как проявляют эти свойства х/б ткани.

-Для этого вы будете работать в группах. Чтобы работа была успешной нужно соблюдать правила:

1.Выбрать командира группы.

2. Выбрать секретаря.

3. Выбрать оратора (выступающего).

4. Все члены группы равны.

5. Все должны проявлять активность в работе.

6. Нести ответственность за результат работы

-Для выполнения самостоятельной работы у вас на парте есть все необходимые материалы , таблица.

Слайд 12

-Проведите работу и запишите результаты в таблицу: «Изучение свойств тканей из хлопка»


Пятый признак определим вместе!

- Делаем вывод: горит ярким пламенем, пахнет горелой бумагой, остается черный пепел.

Пока я проверю ваши работы, подумайте в каких изделиях возможно использовать образцы хлопчатобумажных тканей?

Слайд 13

Заполнение таблицы

Проверка задания. Коррекция ошибок.

5.Подведение итогов урока

  • Какая была цель урока?

  • Удалось ли ее достигнуть?

  • Каким способом?

  • Чему вы сегодня научилась?

  • Над чем ещё необходимо поработать?

  • Где вы можете применить новые знания?

6.Оценивание

Слайд 14

Решите ребус и узнаете ещё об одном виде хлопчатобумажной ткани.

7.Домашнее задание .

Слайд 15

8.Рефлексия

Прием «Одеть человечка». На доске изображается человечек и с ним рядом большая корзина, а у ребят имеются элементы одежды. Подходя к человечку, они должны прикрепить элемент одежды, если урок им понравился, или отправить элемент одежды в корзину, если ничего полезного для себя они из него не извлекли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!