СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок текстовый редактор

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок текстовый редактор»

Открытый урок 8 класса

«Текстовый редактор»


Тема урока: «Работа с таблицами. Вставка рисунка в текст.

Форматирование и редактирование»


Цель урока:

- Обучающая. Обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в

Microsoft Word.

- Воспитывающая: Развить у учащихся интерес к предмету. Формировать у

учащихся наблюдательность.

- Развивающая. Развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.


Задачи:

  1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике.

  2. Развить практические навыки.

  3. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word.


Знания и умения:

  1. Знать алгоритм построения таблиц;

  2. Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.


Актуализация знаний – индивидуальный опрос и работа в группе.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Форма урока: урок – путешествие.


Оборудование: бланки тестов, ПК, карточки с заданиями, листы-маршруты, (на слайдах: карта города «ИНФОЗНАЙКА», станции: «Занимательные вопросы», «Эрудит», «Таблица», «Рисунок», «Формат - Редактор»)


План урока.

I. Сообщить о целях и задачах урока. (5мин)

II. Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ (5мин)

III. Начало игры. Повторение предыдущего материала (тест). (5мин)

IV. Новая тема. Практическая работа. (25мин)

V. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин)


Ход урока:

I Организационный момент.

(Приветствие. Сообщение о целях и задачах урока. Учащиеся рассаживаются за парты так, как разделились заранее на команды.)

- Все готовы к уроку? Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать и редактировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.

II. Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ.

- Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. (Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.) (Показывается презентация по ТБ).

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

10. и так далее.

- Молодцы!


III. Начало игры. Повторение предыдущего материала (тест).

(Учитель объясняет правила игры-путешествия. Дети заранее делятся на 2 команды «Умейки» и «Знайки» по 3 человека)


- Ребята, мы продолжим изучение возможностей текстового редактора. Сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок - путешествие к городу ИНФОЗНАЙКА . Теперь представьте, что где-то на свете есть город Инфознайка. План, по которому вы можете добраться до этого города, представлен на слайде № 3.

Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут ждать вас на вашем пути. (Каждая команда получает маршрутный лист, в который и будут заноситься баллы)

Для выполнения определенного задания необходимо получить билет в придорожной кассе каждой станции.

Ну а теперь в путь.

  1. И вот первое препятствие - станция «Занимательный вопрос»:

(учитель раздает бланки с тестами каждому ученику и объясняет правила их заполнения, после того как тест выполнят, показать правильные ответы для самопроверки. После самопроверки учащиеся ставят за правильный ответ 1 балл, и суммирует общее количество баллов, а потом суммируется общекомандное количество баллов, далее записывается в маршрутный лист.)

Тест.

Назначение клавиши «Delete»:

а) удаляет текущий символ с последующим смыканием текста;

б) стирает символ слева от курсора;

в) управляет режимом вставка/замена символа;


Форматирование абзаца – это …

а) изменение содержания текста;

б) специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;

в) изменение внешнего вида текста, ноне его содержания.


Сдвиг части текста относительно общего края текста – это …

а) отступ;

б) выравнивание;

в) редактирование.


Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ:

а) форматирование;

б) редактирование;

в) вставка.


Абзацы можно выравнивать:

а) по левому краю, по центру;

б) по ширине и правому краю;

в) всё выше перечисленное.


Действия с выделенным объектом:

а) только удаление, перемещение, копирование;

б) форматирование, удаление, перемещение, копирование;

в) только форматирование.


Для разделения строки на две части нужно:

а) использовать клавишу «Delete»;

б) использовать клавишу «Page Up»;

в) использовать клавишу «Enter».


Приём редактирования, при котором используется клавиша «Insert» - это …

а) перемещение по набранному тексту;

б) вставка и замена символов;

в) форматирование символов.

Клавиши для перемещения курсора на страницу вверх:

а) «Page Up»;

б) «Delete»;

в) «Page Down».

Клавиши для перемещения курсора на последнюю букву текста:

а) «Home»;

б) «End»;

в) «Ctrl+End».


Ключ к тесту:

1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – а; 10 – в.


2. А сейчас продолжим путь в город Инфознайка. Прежде чем добраться до города нам надо пройти еще четыре станции.


Станция «Эрудит» (Вызываются капитаны команд и отвечают на поставленный вопрос с карточки из придорожной кассы)

1 капитан: «Что такое редактирование текста?» может ответить кто-нибудь из класса или сам капитан команды.

Ответ «Редактирование текста – это изменение текста, при котором может поменяться смысл текста»

2 капитан: «Что такое форматирование текста?»

Ответ: «Форматирование текста – это изменение текста и его положения на листе бумаги, при котором смысл текста не меняется»

3 капитан: «Для чего предназначена табличная форма представления текстовой информации?»

Ответ: «Для наглядного и компактного изображения текстовой информации»

4 капитан: «С какой целью вставляется графический объект в текстовый редактор?»

Ответ: «Для визуального (зрительного) описания текстовой информации?»


- Пока капитаны отвечают на вопросы, остальные члены команды отгадывают кроссворд.

КРОССВОРД




"ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА"


























1

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 




2

 

 

О

 

 

 

 

 










3

М

 

 

 

 

 

 









4

П

 

 

 

 

 

 




5

 

 

 

 

 

Ь
















Ю













Ч

А

С

Т

И










6

 

 

 

 

Е

 













7

 

Р

 

 

 

 

 

 

 





8

 

 

 

А

 

 

 























  1. Устройство для буквенной и числовой информации.

  2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

  3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

  4. Устройство для печати.

  5. Хранилище информации.

  6. Устройство для ввода графической информации.

  7. «Сердце» компьютера.

  8. Устройство для ввода звуковой информации.


ОТВЕТЫ: 1. Клавиатура. 2. Джойстик. 3. Монитор. 4. Принтер. 5. Память. 6. Сканер. 7. Процессор. 8. Динамик.


- Молодцы, вот мы и вспомнили, что значит редактировать, форматировать текст, вставлять рисунки и изображать таблицу.

- Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.

Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Создать таблицу можно двумя способами:

(Учитель показывает через проектор.)

На панели инструментов нажать кнопку “Добавить таблицу”.

Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.


Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.

Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Эти способы сегодня мы с вами и рассмотрим.



Алгоритм построения таблицы через “строку меню”.

Алгоритм построения таблицы

В меню выбрать пункт “Таблица”.

Щелкнуть по кнопке “Добавить таблицу”.

В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк.

Щелкнуть по кнопке “ОК”.


Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки.


IV. Новая тема. Практическая работа.

- Мы добрались до стации «Таблица». Приступаем к выполнению заданий за компьютером. (Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют задание. На листах-маршрутах записаны баллы за каждое задание и определенное количество баллов за каждую оценку).

- Какая ваша задача? (Набрать наибольшее количество баллов.)

Ребята, помните, от каждого из вас будет зависеть результат и оценка товарищей по команде, а соответственно и ваша. Будьте внимательны и аккуратны.

Получите карточки для следующего задания. Они вам помогут, если у вас возникнут трудности и никто не будет мешать друг другу.

- Задание непонятно, все понятно, нужна помощь?


Любая ваша ошибка – это снижение баллов всей вашей команде, но вы всегда можете обратиться за помощью к товарищам в группе. Все ли вам понятно? (Если возникли трудности, то учитель должен на них ответить.)


Самостоятельная работа за компьютером.

(Ребята приступают к заданиям, учитель в ходе урока проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости помогает учащимся, но при этом снижет количество баллов.)


- Станция «Рисунок».

Создать таблицу 2 способом: (2 столбца и 6 строк).

Размещаем текст и графику в таблицу (приложение «Загадка)

Написать заголовок шрифтом из WordArt


- Станция «Формат - Редактор».


Задание 1.

Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть.

Отформатируйте, таким образом:


1 строка – Arial, 24, жирный

2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый

3 строка – Times New Roman, 36, курсив

4 строка – по своему усмотрению


Текст задания:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик!?

Тише Тонечка не

плач не утонет в речке мяч.


Задание 2. (по времени)

В тексте вставьте недостающие слова и символы:


Жили-были бабка с дедом. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, тянет-потянет, вытянуть не в силах. Позвал дед кошку.



V. Подведение итогов. Домашнее задание.

- И так ребята, вот мы и добрались до города ИНФОЗНАЙКА, вне которого сейчас просто мы не сможем прожить.

(Для объективности выставляемых оценок можно предложить самим учащимся оценить друг друга, поставить оценки, обсудив их всей командой.)

- Достигли ли мы цели урока?

- Умеете ли вы все пользоваться текстовым редактором и распечатать на принтере?

- Какие трудности были в работе?


(Выставляются оценки за урок в дневник и журнал)


Оценки: 30 -34 б. – «5»; 20 - 29 б. – «4»;

15 - 20 б. – «3»; меньше 15 – «2»


- Запишем домашнее задание. Спасибо за урок, ребята! Урок окончен! До свидания!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!