Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Приветствие: здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Все ли на месте? Все готовы к уроку? Проверьте, чтобы у вас были учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш и, самое главное, желание изучать биологию. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания. | -
Красящими в-вами клетки называют хромопласты. -
В размножении участвует вакуоль. -
Прозрачное слизистое вещество клетки – это цитоплазма. -
Оболочка состоит из клетчатки. -
Лейкопласты зеленого цвета. -
Хромопласты красного цвета. -
Хлоропласты бесцветные. -
Вакуоль содержит клеточный сок. -
Оболочка имеет поры. -
Ядро не имеет пор. (правильные ответы: 3,4,6,8,9) | - отвечают на вопросы: -
нет -
нет -
да -
да -
нет -
да -
нет -
да -
да -
нет - проверяют работу друг друга под диктовку учителя. |
Проверка домашнего задания. | 1. Выполните тест «Клетка», поменяйтесь листочками и проверьте друг друга по ключу. 2. А теперь напишем терминологический диктант: запишите только термин, определение писать не нужно: 1.полужидкая среда клетки, в которой расположены ядро и органоиды; 2.часть клетки, выполняющий функцию защиты; 3.органоид, имеющийся только в растительной клетке, придает зеленый цвет 4.органоид, являющийся энергетической станцией клетки; 5.часть клетки, несущая наследственную информацию 3. А теперь выясним, в чем отличие растительной клетки от животной: нарисуем клетки и расположим в них органоиды (работа по цепочке) молодцы! Чем же отличается растительная клетка от животной? | Выполняют тест, осуществляет взаимоконтроль. Пишут терминологический диктант: цитоплазма; оболочка, мембрана; хлоропласты митохондрия ядро. По очереди выходят к доске и рисуют клетки и части по предложению учителя (в одной или в двух) делают вывод. |
Мотивация УД | Давайте подумаем, может ли клетка растения существовать сама по себе? Почему? Тема нашего урока «Ткани растений». Запишем ее в тетрадь. Что мы будем изучать сегодня? Объявляет цель : «Сегодня нам предстоит изучить, как связаны строение тканей с выполняемыми функциями, какие ткани есть у растений. Вспомните из курса природоведения, что такое ткани - Как называется наименьшая структурная единица живого? - группа клеток образует ткань: клетка ткань Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям. - у растений выделяют 5 видов тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая и механическая. - используя текст учебника на стр.42-43 заполним таблицу: См. ТАБЛИЦА | Высказывают предположения, записывают дату, тему урока в тетрадь, формулируют вместе с учителем цель урока. |
Изучение нового материала | Демонстрация флеш-анимации «Строение тканей» с дикторским текстом и сменой слайдов. Предлагает поработать с иллюстрациями учебника — виды тканей растений, обсуждение связи строения и функций. Чем каждый вид ткани отличается от других. Запишем схему Ткани растений (на доске) | Смотрят флеш, запоминают виды тканей рассматривают иллюстрации учебника, записывают основные термины: ткань, виды тканей, проводящая, основная, механическая, покровная |
физкультпауза | Мы с вами уже одолели половину урока. Сейчас вашим глазам предстоит тяжелая работа — рассматривание тканей в микроскоп. Чтобы глазки не уставали, проведем небольшую зарядку для глаз. Не забудем про мышцы. Мы — деревья потянулись вверх к солнцу, растем. А сейчас поплыли красивые лебеди. Проверим свою осанку, и не забываем сидеть правильно за партами. | Под руководством учителя выполняют упражнения для глаз и статические упражнения для позвоночника. |
Закрепление материала | 1.Предлагает выполнить лабораторную работу по рассматриванию тканей под микроскопом, сделать рисунки тканей 2 А теперь проверим, как вы усвоили материал о тканях. тест Ткани, работаем в паре. Кто не занят у компьютера, работает с материалом на стр. , читаем о функциях тканей. (за каждый этап урока выставляется оценка) | Работают в парах с микроскопом, делают рисунки. работают с флеш-анимацией Строение тканей, по очереди, осуществляют взаимопроверку. Читают о связи строения и функций тканей |
Задание на дом | Откройте дневники и запишите задание на дом. Устно: -
§10; -
Отвечать на вопросы в конце параграфа стр. 44 3) Все определения выучить . | Записывают задание в дневник. |
Итог урока | Организует итоговую беседу: что мы изучали сегодня на уроке. Сегодня все хорошо работали, ваши оценки: итоговая оценка за работу каждого учащегося (рейтинг баллов за работу), комментируют оценки | Подводят итог урока: изучали строение тканей растений и их функции. Общий вывод: строение тканей растений связано с выполняемой функцией. Принимают комментарий оценки |
рефлексия | Продолжите фразу, что вы делали сегодня на уроке, что вам запомнилось больше всего: у меня вызвало затруднение... | Проводят рефлексию, продолжают высказывание сегодня меня удивило..... теперь я знаю.... теперь я могу....на уроке мне было интересно..... |