Тема урока:
«Украсим свой быт».
Тема: объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Цель урока: продолжить обучение технике объемного моделирования и конструирования. Познакомить с технологией изготовления изделия. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги. Упражнять детей в планировании, контроле при выполнении своей работы. Развивающие:совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи. Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда.
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, пуговицы, пластиковые баночки.
План урока:
1. Организационный момент. Правильная посадка за партой.
2. Ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года).
3. Сообщение темы, постановка цели.
4. Коррекционно – игровое упражнение «Волшебное яблочко».
5. Подготовка рабочего места. 6. Физкультминутка.
7. Анализ предстоящей работы.
8. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, острыми колющими предметами. 9. Коррекционная гимнастика для рук.
10. Практическая работа учащихся.
11. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. Организационно- побудительный
- Ребята, прозвенел звонок на наше занятие. Сядьте, пожалуйста, за парты, распрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки спокойно лежат на столе.
Ученики выполняют инструкцию учителя.
2. Организационно-побудительный
Ориентиров-ка во времени
- Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?
- Ребята, какое по календарю время года?
-Сегодня
23 января. Понедельник.
Зима
На парте у неговорящих учеников находятся карточки с названием времени года, даты, месяцев, дней недели.
3. Подведение к теме урока.
Сегодня на занятии мы будем заниматься моделированием объемной аппликации и конструирования из бумаги. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, подарочные упаковки.
И сегодня мы попытаемся украсить наш быт такими изделиями.
Диалог
учитель-ученик.
Показ слайда №2.
4. Сообщение темы урока
- Мы с вами попробуем сделать забавную подставку для ручек, красивую упаковку для подарка, смешных цыплят, и украсим ими нашу пустую полочку, яркую рамку для фотографии.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Сейчас мы подготовим наш организм и наши руки к работе.
Рассматривают образцы.
Шишки и разные мелкие предметы.
Дети выполняют коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Элементы антистрес-совой гимнастики.
5. Физкультминутка.
- Прежде чем мы перейдем к самому интересному этапу нашего урока, я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ученики встают рядом со своими партами.
Ученики выполняют указание учителя.
Ученики выполняют упражнение.
. Анализ предстоящей работы.
- Продолжим. Ну, что ж, приступим к работе.
-Что нам необходимо приготовить для выполнения нашей работы.
Ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, ластик, линейка, пуговицы, пластиковые баночки.
7. Инструктаж по технике
Безопас-ности.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с острыми режущими инструментами.
- Технику безопасности вы повторили, надеюсь, ее никто не будет нарушать, и теперь нам осталось провести коррекционную гимнастику для рук, чтобы они были разогретыми, послушными и наша работа получилась качественной, и за неё нам не было бы стыдно.
С ножницами пользоваться осторожно. Не размахивать по сторонам. Передавать лезвием, зажав в ладони кольцами вперед.
Используется вид устной работы: «Доскажи словечко» - учитель начинает правило, а ученик заканчивает фразу, а так же «Ответь на поставлен-ный вопрос».
8. Коррекционная гимнастика для рук.
- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
- На улице какое время года?
- Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.
1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».
2. «Надень на пальцы перчатки».
3. «Кулачки - ладошки».
4. Снимаем перчатки.
5. Руки разогрели, они готовы к работе.
- Зима.
Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.
Интенсивное растирание кистей рук.
Самомассаж пальцев рук (от периферии к основанию пальца, имитирующее надевание перчаток).
Сжимание и разжимание пальцев рук.
Самомассаж пальцев рук, имитирующий снимание перчаток.
9. Практичес-кая работа.
- Итак приступаем.
1. Подставка для ручек.
2. Упаковочная коробка.
3. Рамка для фото.
4. Смешные цыплята.
5. План – инструктаж:
- подобрать необходимый материал для работы; - обвести по шаблону и вырезать необходимые детали; - соединить детали с изделием; - оформить готовое изделие дополнительными деталями.
6. Гигиена труда. Уборка рабочего места.
Дети выполняют словесную инструкц
Дети выполняют действия.
Дети выполняют действия.
Учитель выполняет работу вместе с детьми, помогая им по необходи-мости.
10. Подведение итогов.
Рефлексивно-корригирую-щий
- Чем вы сегодня занимались ?
-Занятие окончено. Наведите порядок в мастерской.
-До свидания.
- Украшали наш быт поделками, которые изготовили своими руками..
Ученики выполняют указание учителя.
Ученики встают, задвигают стулья, покидают к
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)