СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Украсим свой Быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить обучение технике объемного моделирования и конструирования. Познакомить с технологией изготовления изделия. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги. Упражнять детей в планировании, контроле при выполнении своей работы. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Украсим свой Быт"»

Тема урока:

«Украсим свой быт».

Тема: объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Цель урока: продолжить обучение технике объемного моделирования и конструирования. Познакомить с технологией изготовления изделия. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги. Упражнять детей в планировании, контроле при выполнении своей работы. Развивающие:совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи. Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, пуговицы, пластиковые баночки.

План урока:

1. Организационный момент. Правильная посадка за партой.
2. Ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года).
3. Сообщение темы, постановка цели.
4. Коррекционно – игровое упражнение «Волшебное яблочко».
5. Подготовка рабочего места. 6. Физкультминутка.
7. Анализ предстоящей работы.
8. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, острыми колющими предметами. 9. Коррекционная гимнастика для рук.
10. Практическая работа учащихся.
11. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационно- побудительный

- Ребята, прозвенел звонок на наше занятие. Сядьте, пожалуйста, за парты, распрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки спокойно лежат на столе.

Ученики выполняют инструкцию учителя.

2. Организационно-побудительный

Ориентиров-ка во времени

- Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?

 - Ребята, какое по календарю время года?

-Сегодня

23 января. Понедельник.

Зима

На парте у неговорящих учеников находятся карточки с названием времени года, даты, месяцев, дней недели.

3. Подведение к теме урока.

Сегодня на занятии мы будем заниматься моделированием объемной аппликации и конструирования из бумаги. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, подарочные упаковки.

И сегодня мы попытаемся украсить наш быт такими изделиями.

Диалог
учитель-ученик.

Показ слайда №2.

4. Сообщение темы урока

- Мы с вами попробуем сделать забавную подставку для ручек, красивую упаковку для подарка, смешных цыплят, и украсим ими нашу пустую полочку, яркую рамку для фотографии.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Сейчас мы подготовим наш организм и наши руки к работе.

Рассматривают образцы.

Шишки и разные мелкие предметы.

Дети выполняют коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Элементы антистрес-совой гимнастики.

5. Физкультминутка.

- Прежде чем мы перейдем к самому интересному этапу нашего урока, я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ученики встают рядом со своими партами.
Ученики выполняют указание учителя.

Ученики выполняют упражнение.

. Анализ предстоящей работы.

- Продолжим. Ну, что ж, приступим к работе.

-Что нам необходимо приготовить для выполнения нашей работы.

Ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, ластик, линейка, пуговицы, пластиковые баночки.

7. Инструктаж по технике

Безопас-ности.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с острыми режущими инструментами.

 

- Технику безопасности вы повторили, надеюсь, ее никто не будет нарушать, и теперь нам осталось провести коррекционную гимнастику для рук, чтобы они были разогретыми, послушными и наша работа получилась качественной, и за неё нам не было бы стыдно.

С ножницами пользоваться осторожно. Не размахивать по сторонам. Передавать лезвием, зажав в ладони кольцами вперед.

Используется вид устной работы: «Доскажи словечко» - учитель начинает правило, а ученик заканчивает фразу, а так же «Ответь на поставлен-ный вопрос».

8. Коррекционная гимнастика для рук.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
- На улице какое время года?
- Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.
1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».


2. «Надень на пальцы перчатки».

3. «Кулачки - ладошки».

4. Снимаем перчатки.

5. Руки разогрели, они готовы к работе.

- Зима. 

Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.

Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.

Интенсивное растирание кистей рук.
Самомассаж пальцев рук (от периферии к основанию пальца, имитирующее надевание перчаток).
Сжимание и разжимание пальцев рук.
Самомассаж пальцев рук, имитирующий снимание перчаток.

9. Практичес-кая работа.

- Итак приступаем.



1. Подставка для ручек.

2. Упаковочная коробка.

3. Рамка для фото.

4. Смешные цыплята.

5. План – инструктаж:

- подобрать необходимый материал для работы; - обвести по шаблону и вырезать необходимые детали; - соединить детали с изделием; - оформить готовое изделие дополнительными деталями.

6. Гигиена труда. Уборка рабочего места.

Дети выполняют словесную инструкц

Дети выполняют действия.

Дети выполняют действия.

Учитель выполняет работу вместе с детьми, помогая им по необходи-мости.

10. Подведение итогов.

Рефлексивно-корригирую-щий



- Чем вы сегодня занимались ?



-Занятие окончено. Наведите порядок в мастерской.

 

-До свидания.

- Украшали наш быт поделками, которые изготовили своими руками..

Ученики выполняют указание учителя.

Ученики встают, задвигают стулья, покидают к


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)