СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 11 классе по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот такой урок мы проводили. Образовательными задачами урока являлись:совершенствование в технике выполнения нападающего удара, одиночного блокирования,совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 11 классе по волейболу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 города АРМАВИРА



Урок

по физической культуре

в 11 классе



Спортивные игры



Тема урока: «Волейбол»





Учитель: Кузьменко Андрей Юрьевич










Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

^ Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

^ Время проведения: 3 урок (45 мин.)




п/п



Содержание



Дози-ровка



^ Организационно-методические указания


I.


Подготовительная часть


10-12




1.

2.

3.


Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.


30сек

30сек 30сек


Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку


4.


Строевые упражнения на месте


30сек


Активизация внимания учащихся


5.


Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях


1 мин


Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе


Выдерживать дистанцию


6.


Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.


2 мин


Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног


7.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания


30сек

3-4 раза


1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)


8.


ОРУ в движении без предметов:


1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;


6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п


1мин 30сек


12 раз


12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.


6-8 р.


Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений


Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая


Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи


Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.


Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.


Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.


9.


Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).


30сек


2 раза


2 раза

2 раза


Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.


10.


Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания


30сек

3-4

раза


1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.


11.


Перестроение поворотом в движении в две колонны.


30сек


Ученики стоят лицом друг к другу


12.


Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).




Упражнения выполняются фронтально, в парах.


II.


Основная часть


30-31




1.


Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;



30сек


30сек


30сек



Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой


Быть внимательными, контролировать движение мяча




2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.



2-3 мин.


Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.




3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.


2-3 мин.


Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.




4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 4.


3 мин.





5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 2.


3 мин.


Переход после выполнения задания


2.


Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь приставными

шагами и выпрыгивая вверх касаются

ладонями друг друга над сеткой.



3-4р.



Сетка наклонная




2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, выполняет

одиночное блокирование.



3-4р.


Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.




3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на верхний трос сетки,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, выполняет

одиночное блокирование.



3-4р.



Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование


3.


Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.


9-10

мин.






4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.



3 мин.








Двухсторонняя учебно-тренировочная игра


5 мин.


Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с


III.


Заключительная часть


2-3





1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала


30с

3


Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!