Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бутиковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
Открытого урока
по изобразительному искусству
на тему: «Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых»
В 3 классе
Учитель: Танчинская София Андреевна
п. Бутиково, 2021г.
Дата: 30.11.2022.
Тема: «Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых»
Цель: сформировать у детей целостное художественное представление о роле каждого героя в сказке, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умений работать по алгоритму;
обучать навыкам коллективной работы;
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты
Развивающие:
развивать логическое мышление, творческие способности;
развивать познавательную активность, воображение, речь;
развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного, искусства на сказочные мотивы;
развивать творческую фантазию.
Воспитательные:
воспитывать коллективизм;
воспитать ответственность за порученное дело,
воспитать аккуратность, трудолюбие;
воспитать дисциплинированность, бережливость, эстетический вкус;
воспитать любовь к русским народным сказкам.
УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.); - сравнивать и группировать факты и явления; - определять составные части объектов, а также состав этих составных частей; - использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - составлять план - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; Личностные УУД: формировать познавательный интерес к изучаемому материалу ; воспитать чувство патриотизма.
Форма проведения: Беседа, практическая работа.
Оборудование для учителя: конспект урока, презентация, демонстрационные наглядные пособия, раздаточный материал.
для учащихся: гуашь, кисточки, карандаши, баночки для воды,
Ход урока
Этапы. Время. | Содержание | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. 1 мин | Приветствие учителя. Оценка готовности класса. -Проверьте, все ли у вас готово для работы. У вас на партах должны лежать краски, кисти и баночки для воды. | Дети усаживаются по местам, проверяют свою готовность к занятию и настраиваются на продуктивную работу. |
2. Введение в тему. 5 мин | -Чтобы узнать о теме сегодняшнего урока, я прочитаю для вас загадку: Был в школе праздник, карнавал, Всё собрались на шумный бал! Со мной плясала Златоглазка, Её лицо скрывала… - что же это? -Правильно, маска. (слайд 1) -А какие вы знаете маски? -Сегодня мы будем говорить с вами о театральной маске. | Дети, разгадывая кроссворд, узнают тему урока. |
3. Объяснение нового материала. Объяснение процесса выполнения работы. 10 мин | - Театральная маска берет начало в древнегреческом театре. Греческие маски (слайд 2) зачастую имели широко открытый рот и играли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра. У каждого народа были и есть свои маски. Их делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, выдалбливают из дерева, вырезают на них орнаменты и узоры. Маски конструируют из бумаги и картона. Маски бывают плоские и объёмные, закрывающие только часть лица (полумаска). Современные материалы позволяют делать маски из пластмасс, стеклопластика, пиломатериалов. -Сегодня мы с вами сделаем свои театральные маски. -Но прежде вы угадаете тему нашего спектакля, к которому будем делать маски. Румяный озорник От бабушки ушел, И по тропинке вмиг Он в лес густой забрел. Он встретил зайца, волка, Медведя повстречал, А для лисы-плутовки, Увы, обедом стал. (Колобок)(слайд 3) - Молодцы! | Дети беседуют с педагогом. Изучают новый материал. |
4.Практическа я работа. 25 мин | -Я вам раздам вот такие маски, а вы будете их украшать. -сначала вы выберите маску персонажа из сказки, и будете ее рисовать. Давайте разомнемся! Физминутка «Колобок». Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо). Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз). Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны). Как поставила на стол (приседания), Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки). Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши). Это желтый колобок! | После объяснения учителем последовательности работы дети выполняют иллюстрацию под присмотром педагога. |
5. Выставка работ. 3 мин | Посмотрите, какие замечательные маски у вас получились. -У нас осталось время, давайте мы с вами устроим спектакль! | По завершении работы, дети выходят с масками и показывают сказку |
6. Итог урока. Рефлексия. 1 мин | Молодцы, сегодня вы поработали на славу. У всех получились замечательные маски. - Что вам особенно понравилось на нашем занятии? - Что нового узнали? Проводится уборка рабочих мест. Дети осматривают и анализируют свои работы и работы одноклассников. | Дети убирают свои рабочие места, приводят себя в порядок. |