СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

30 ноября 2022 бышл поведен открытый урок в 3 классе на тему: «Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бутиковская средняя общеобразовательная школа»










Конспект

Открытого урока

по изобразительному искусству

на тему: «Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых»

В 3 классе

Учитель: Танчинская София Андреевна





































п. Бутиково, 2021г.



Дата: 30.11.2022.

Тема: «Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых»

Цель: сформировать у детей целостное художественное представление о роле каждого героя в сказке, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умений работать по алгоритму;

  • обучать навыкам коллективной работы;

  • формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, творческие способности;

  • развивать познавательную активность, воображение, речь;

  • развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного, искусства на сказочные мотивы;

  • развивать творческую фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать коллективизм;

  • воспитать ответственность за порученное дело,

  • воспитать аккуратность, трудолюбие;

  • воспитать дисциплинированность, бережливость, эстетический вкус;

  • воспитать любовь к русским народным сказкам.

УУД:

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.); - сравнивать и группировать факты и явления; - определять составные части объектов, а также состав этих составных частей; - использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - составлять план - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; Личностные УУД: формировать познавательный интерес к изучаемому материалу ; воспитать чувство патриотизма.

Форма проведения: Беседа, практическая работа.

Оборудование для учителя: конспект урока, презентация, демонстрационные наглядные пособия, раздаточный материал.

для учащихся: гуашь, кисточки, карандаши, баночки для воды,



























Ход урока

Этапы. Время.

Содержание

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.




1 мин


Приветствие учителя. Оценка готовности класса.

-Проверьте, все ли у вас готово для работы. У вас на партах должны лежать краски, кисти и баночки для воды.


Дети усаживаются по местам, проверяют свою готовность к занятию и настраиваются на продуктивную работу.

2. Введение в

тему.










5 мин

-Чтобы узнать о теме сегодняшнего урока, я прочитаю для вас загадку:


Был в школе праздник, карнавал,

Всё собрались на шумный бал!

Со мной плясала Златоглазка,

Её лицо скрывала…


- что же это? -Правильно, маска. (слайд 1) -А какие вы знаете маски?

-Сегодня мы будем говорить с вами о театральной маске.


Дети, разгадывая кроссворд, узнают тему урока.

3. Объяснение

нового

материала.

Объяснение

процесса

выполнения

работы.



























10 мин

- Театральная маска берет начало в древнегреческом театре. Греческие маски (слайд 2) зачастую имели широко открытый рот и играли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.

У каждого народа были и есть свои маски. Их делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, выдалбливают из дерева, вырезают на них орнаменты и узоры. Маски конструируют из бумаги и картона. Маски бывают плоские и объёмные, закрывающие только часть лица (полумаска). Современные материалы позволяют делать маски из пластмасс, стеклопластика, пиломатериалов.


-Сегодня мы с вами сделаем свои театральные маски.

-Но прежде вы угадаете тему нашего спектакля, к которому будем делать маски.


Румяный озорник

От бабушки ушел,

И по тропинке вмиг

Он в лес густой забрел.

Он встретил зайца, волка,

Медведя повстречал,

А для лисы-плутовки,

Увы, обедом стал.

(Колобок)(слайд 3)

- Молодцы!


Дети беседуют с педагогом. Изучают новый материал.

4.Практическа

я работа.


















25 мин

-Я вам раздам вот такие маски, а вы будете их украшать.

-сначала вы выберите маску персонажа из сказки, и будете ее рисовать.


Давайте разомнемся!


Физминутка «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз).

Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (приседания),

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый колобок!


После объяснения учителем последовательности работы дети выполняют иллюстрацию под присмотром педагога.


5. Выставка

работ.


3 мин

Посмотрите, какие замечательные маски у вас получились.

-У нас осталось время, давайте мы с вами устроим спектакль!


По завершении работы, дети выходят с масками и показывают сказку

6. Итог урока.

Рефлексия.






1 мин

Молодцы, сегодня вы поработали на славу. У всех получились замечательные маски.

- Что вам особенно понравилось на нашем занятии? - Что нового узнали? Проводится уборка рабочих мест. Дети осматривают и анализируют свои работы и работы одноклассников.


Дети убирают свои рабочие места, приводят себя в порядок.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!