1.Самоопределение к деятельности Цель: создать мотивацию к деятельности | | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. Садитесь. Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок – путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, решив примеры. | Подготовка класса к работе. |
Актуализация знаний учащихся Устный счет Развивать мыслительные операции, и вычислительные навыки. | | Устный счет БУРЯТИЯ И так ребята Мы с вами живём в удивительном уголке земли, имя которому – Бурятия. - Ребята, вы знаете, когда создана Бурятия? - Когда наша республика вошла в состав России? На эти и другие вопросы мы узнаем во время путешествия. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем выполнять разные задания. У вас на столах лежат листы продвижения. На каждом этапе вы будете оценивать себя сами. | 8, 2,80,50,28,31,100 НЕТ |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 3.Постановка учебной задачи Цель: Формулирование темы и цели урока. | Фронтальная работа Проблемная ситуация Целеполагание планирование | Решение примеров. А теперь посмотрите на слайд. Проверьте, как мальчик решил этот пример. - В чем ошибка в примере? - С какой темой возникла проблема? Правильно решив пример узнаем, в каком году Бурятия вошла в состав России - 1 ученик выйдет к доске и решит правильно с комментированием. Остальные в тетрадях. Прочитай ответ. 1703 1703 году Бурятия по указу, подписанному Петром 1, вошла в состав Российского государства. | Дети выполняют действие, находят, что во втором выражении частное начинается с нуля, что недопустимо. Следовательно, неправильно определили изначально неполное делимое, незнание таблицы умножения, число цифр в записи неполного частного 15327:9= 1703 Деление на однозначное число 1 ученик у доски решает с комментированием |
4. «Открытие» учащимися новых знаний Цель: расширить знания учащихся о делении на однозначное число. Самостоятельная работа Цель: закрепление нового способа деятельности Решение задачи Сформировать умения “переносить” полученные знания в новые условия. Оценка уровня усвоения темы. Развивать вычислительные навыки. | Устный счет- фронтальная работа Сигнальные карточки Индивидуальная работа Видеофрагмент | В следующем задании вы узнаете интересные даты, а для этого не вычисляя значений выражений определите, сколько цифр будет в записи частного. Работаем на листах. 12: 2 1 23: 7 1 49: 6 1 578421329 : 3 9 685418749: 5 9 123456789: 3 9 127: 3 2 65927: 7 5 986421364: 5 9 2643: 3 3 763429618: 9 8 368: 4 2 1923 г была создана Бурят –Монгольская АССР 1958 г переименована в Бурятскую АССР 1992 г переименована в Республику Бурятия Теперь в тетрадях найдите значение выражений выделенных примеров. 2643: 3 65927: 7 368: 4 Проверка на слайде. 881 9418 92 - А теперь, пришло время отдохнуть. Физ. Пауза Решение задач. - А теперь выполним следующее задание. Решите задачу. От Улан – Удэ до Улан -Батора автомобиль ехал 8ч. С какой скоростью он проехал расстояние равное 672 км? - какая эта задача? - о каких величинах идет речь в задаче? - Что известно в задаче? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи. Запишите решение и ответ задачи. - Ребята, а теперь решите примеры и с каждым правильным ответом мы пройдемся по достопримечательностям нашей республики. 1353:3=451 Иволгинский дацан 42960: 8= 5370 Байкал 792: 3= 264 голова Ленина внесена в книгу рекордов Гиннеса. 3875: 5= 775 Музей декабристов | Работают в паре. После обсуждения и записи у себя на листочках говорят правильный ответ, а все проверяют на слайде. Самый крупный город в Монголии является столицей республики Монголия. Задача на движение О расстоянии, времени Автомобиль проехал 8ч Расстояние 464 км с какой скоростью ехал автомобиль? Чтобы найти v = S / t 1. Буддийский монастырь, официально считающийся центром буддизма в России. 2. Самое глубокое и чистое озеро в мире. Максим. глубина 1640м, впадает в байкал 336 рек, 30 островов, самый крупный - Ольхон 3. Главная достопримечательность города, 42 тонная семиметровая бронзовая голова. 4. в 1975 г в доме купца Старцева Дмитрия Дмитриевича был открыт музей декабристов – первый в СССР, посвященный декабристам. |
4.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка собственной деятельности | | Листы продвижения, посчитайте баллы. От 18- 20 «5» От 15- 17 «4» От 9 – 14 «3» От 0 – 9 «2» Рефлексия. Выберите один из смайликов и покажите нам 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Да, трудно всё-таки учиться! | 4.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка собственной деятельности |