Открытый урок в 4 классе

Открытый  урок  по  математике  " Деление  на  однозначное  число"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе»

Открытый урок по математике

Разработчик: Бычкова Елена Алексеевна

Тема: Повторение: "Деление на однозначное число числа"

Класс: 4

Цели: закрепить определять число цифр неполного частного; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления письменных приемов деления на однозначное число, умения решать задачи;

  2. Развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию, решать проблемную ситуацию.

- моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Личностные УУД:

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

- планировать учебную деятельность;

-различать учебные задания разного типа;

-контролировать свои учебные действия.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре, в группе;

- осуществлять учебное сотрудничество;

Оборудование: сигнальные карточки, проектор, экран, презентация, карточки для индивидуально работы









Ход урока



Этап урока

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности Цель: создать мотивацию к деятельности


Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи. Садитесь.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок – путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, решив примеры.

Подготовка класса к работе.






Актуализация знаний учащихся

Устный счет

Развивать мыслительные операции, и вычислительные навыки.


  1. Устный счет






БУРЯТИЯ

И так ребята Мы с вами живём в удивительном уголке земли, имя которому – Бурятия.

- Ребята, вы знаете, когда создана Бурятия?

- Когда наша республика вошла в состав России?

На эти и другие вопросы мы узнаем во время путешествия. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем выполнять разные задания.

У вас на столах лежат листы продвижения. На каждом этапе вы будете оценивать себя сами.


8, 2,80,50,28,31,100

























НЕТ

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»




3.Постановка учебной задачи

Цель: Формулирование темы и цели урока.

Фронтальная работа

Проблемная ситуация

Целеполагание

планирование


  1. Решение примеров.

А теперь посмотрите на слайд. Проверьте, как мальчик решил этот пример.


- В чем ошибка в примере?

- С какой темой возникла проблема?


Правильно решив пример узнаем, в каком году Бурятия вошла в состав России

- 1 ученик выйдет к доске и решит правильно с комментированием. Остальные в тетрадях.

Прочитай ответ. 1703

1703 году Бурятия по указу, подписанному Петром 1, вошла в состав Российского государства.


Дети выполняют действие, находят, что во втором выражении частное начинается с нуля, что недопустимо. Следовательно, неправильно определили изначально неполное делимое, незнание таблицы умножения, число цифр в записи неполного частного

15327:9= 1703


Деление на однозначное число



1 ученик у доски решает с комментированием

4. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: расширить знания учащихся о делении на однозначное число.


Самостоятельная работа

Цель: закрепление нового способа деятельности









Решение задачи

Сформировать умения “переносить” полученные знания в новые условия.






















Оценка уровня усвоения темы.

Развивать вычислительные навыки.

Устный счет- фронтальная работа

Сигнальные карточки






Индивидуальная работа




Видеофрагмент



















































В следующем задании вы узнаете интересные даты, а для этого не вычисляя значений выражений определите, сколько цифр будет в записи частного.

Работаем на листах.



12: 2 1 23: 7 1 49: 6 1

578421329 : 3 9 685418749: 5 9 123456789: 3 9

127: 3 2 65927: 7 5 986421364: 5 9

2643: 3 3 763429618: 9 8 368: 4 2


1923 г была создана Бурят –Монгольская АССР

1958 г переименована в Бурятскую АССР

1992 г переименована в Республику Бурятия

Теперь в тетрадях найдите значение выражений выделенных примеров.

2643: 3

65927: 7

368: 4

Проверка на слайде.

881 9418 92



- А теперь, пришло время отдохнуть.


Физ. Пауза


  1. Решение задач.

- А теперь выполним следующее задание. Решите задачу.

От Улан – Удэ до Улан -Батора автомобиль ехал 8ч. С какой скоростью он проехал расстояние равное 672 км?

- какая эта задача?


- о каких величинах идет речь в задаче?


- Что известно в задаче?




Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.


Запишите решение и ответ задачи.

- Ребята, а теперь решите примеры и с каждым правильным ответом мы пройдемся по достопримечательностям нашей республики.


1353:3=451 Иволгинский дацан


42960: 8= 5370 Байкал


792: 3= 264 голова Ленина внесена в книгу рекордов Гиннеса.



3875: 5= 775 Музей декабристов



Работают в паре.



После обсуждения и записи у себя на листочках говорят правильный ответ, а все проверяют на слайде.


























Самый крупный город в Монголии является столицей республики Монголия.





Задача на движение


О расстоянии, времени



Автомобиль проехал 8ч


Расстояние 464 км


с какой скоростью ехал автомобиль?


Чтобы найти v = S / t








1. Буддийский монастырь, официально считающийся центром буддизма в России.


2. Самое глубокое и чистое озеро в мире. Максим. глубина 1640м, впадает в байкал 336 рек, 30 островов, самый крупный - Ольхон

3. Главная достопримечательность города, 42 тонная семиметровая бронзовая голова.

4. в 1975 г в доме купца Старцева Дмитрия Дмитриевича был открыт музей декабристов – первый в СССР, посвященный декабристам.




4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: самооценка собственной деятельности



Листы продвижения, посчитайте баллы.

От 18- 20 «5»

От 15- 17 «4»

От 9 – 14 «3»

От 0 – 9 «2»

Рефлексия.

Выберите один из смайликов и покажите нам

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Да, трудно всё-таки учиться!



4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: самооценка собственной деятельности

Д /з


Составить задачи про Бурятию


Итог урока.


- Чему посвящен был урок?

- что нового вы узнали?

Чем занимались на уроке?



Приложение к уроку

12: 2= 23: 7= 49: 6=

578421329 : 3= 685418749: 5= 123456789: 3=

127: 3= 65926: 7= 986421364: 5=

2643: 3 = 763429618: 9= 368: 4=

Лист продвижения

  1. Работа в карточках

  2. 2643: 3 =

65926: 7=

368: 4=

  1. Задача

  2. Самостоятельная работа

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12





















































1353:3=

42960: 8=

792: 3= 3875: 5=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей