СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 декабря 2022 был проведет открытый урок ву 4а классе на тему: «Русский народны костюм»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бутиковская средняя общеобразовательная школа»










Конспект

Открытого урока

по изобразительному искусству

на тему: «Русский народны костюм»

В 4 «а» классе

Учитель: Танчинская София Андреевна





































п. Бутиково, 2021г.



Дата: 21.12.2022.

Тема: «Русский народны костюм»

Тип урока: получение новых знаний.

Форма проведения: Беседа, практическая работа.

Цель: сформировать у детей целостное художественное представление о русском народном костюме, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умений работать по алгоритму;

  • познакомить с особенностями русского народного костюма;

Развивающие:

  • развить умение работать с простым карандашом

  • развить умение работать с гуашью

  • в установленное время в полном объеме выполнять работу без помощи учителя.

Воспитательные:

  • повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимопонимания

  • воспитывать аккуратность

  • воспитывать терпимость, усидчивость.

УУД:

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.);

- сравнивать и группировать факты и явления;

- определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;

- использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- составлять план - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

- учиться подтверждать аргументы фактами;

Личностные УУД:

- формировать познавательный интерес к изучаемому материалу;

- воспитать чувство патриотизма.

Оборудование для учителя: конспект урока, презентация, демонстрационные наглядные пособия, раздаточный материал.

для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик.









Ход урока

Этапы. Время.

Содержание

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.




1 мин


Приветствие учителя. Оценка готовности класса.

-Проверьте, все ли у вас готово для работы. У вас на партах должны лежать краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш и ластик.


Дети усаживаются по местам, проверяют свою готовность к занятию и настраиваются на продуктивную работу.

2. Введение в

тему.






5 мин

Ребята, а вы знаете, кто придумывает одежду для нас? (модельеры) (слайд 2)

А вы знаете, что модельеры появились давным-давно. В Древней Руси их называли портными. (слайд 3)

Их называли портными потому, что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище.

Тема нашего урока «Русский народный костюм» (слайд 5)


Дети, разгадывая кроссворд, узнают тему урока.

3. Объяснение

нового

материала.

Объяснение

процесса

выполнения

работы.



























10 мин

- В древней Руси одежда представляла собой большую ценность. Её шили из домотканого холста (натуральная пряжа) и украшали вышивкой, узорами тесьмы

(узкие ленты), полосками из кружева, блестками и бисером. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. (слайд 6)

Цвет в русском народном костюме всегда был символичным: красный цвет жизнь, огонь, кровь; желтый – огонь;  синий, черный – тьма, горе; белый – свет, праздник; охра – земля; голубой, серый – надежда.

В узорах зашифрованы магические знаки – обереги, вышитые красными и черными нитями по подолу, вороту, на рукавах и груди. (слайд 7)


Основой мужского костюма была рубаха. Рубаха не имела воротника. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. (слайд 8)
- Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.
- Основой женской одежды была длинная сорочка. (слайд 11) У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках, застегивающаяся снизу до верху на пуговицы. Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. (слайд 12-15)

Люди носили одежду с глубокой древности. В течение многих столетий костюм человека постоянно менялся. (слайд 16)


-А как называется человек, который обладает художественными способностями (например, умеет хорошо рисовать) и с их помощью создает красивые предметы и интерьеры (ДИЗАЙНЕР)



- Сегодня мы почувствуем себе дизайнерами, и изготовим свой дизайнерский кокошник.


Дети беседуют с педагогом. Изучают новый материал.

4.Практическа

я работа.


















25 мин

Перед тем как мы начнем работу, давайте разомнемся!


Физминутка!

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок

(потягивание, руки вверх)

Мы попрыгаем немного.

(прыжки на месте)

И пройдемся по дороге.

(ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться можно


Мы хорошо размялись, теперь начинаем работать!


- Я раздаю вам шаблоны кокошника.

Кладем лист бумаги вертикально, и обводим шаблоны. Теперь раскрашиваем кокошник красным цветом, с помощью большой кисточки.


Пока краска сохнет, предлагаю разгадать загадки.

По одному человеку выходят дети, берут любой листочек с доски и читают -загадку. Класс помогает ее отгадывать.


Вы и высох кокошник! Продолжаем работу.

Добавляем узоры на кокошник!!!!!!!!!!!!!!!!!


После объяснения учителем последовательности работы дети выполняют иллюстрацию под присмотром педагога.


4. Выставка

работ.


3 мин

Посмотрите, какие замечательные кокошники у вас получились!

По завершении работы, дети выходят с кокошниками и

5. Итог урока.

Рефлексия.






1 мин

Молодцы, сегодня вы поработали на славу. У всех получились красивые кокошники.

Все что сегодня планировало, мы все сделали. Молодцы!

- Что вам особенно понравилось на нашем уроке? - Что нового узнали? Проводится уборка рабочих мест. Дети осматривают и анализируют свои работы и работы одноклассников.


Дети убирают свои рабочие места, приводят себя в порядок.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!