МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Чишилинская средняя общеобразовательная школа имени Амирарсланова Джамбулата Магомедовича»
Открытый урок по математике
в 6 классе
« Деление дробей»
подготовил
учитель математики , информатики
Рамазанова Зубайдат М-И.
2015
4.12.15
Тема. «Деление дробей»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.
Этапы урока:
1 Организационный момент
2 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
3.Актуализация опорных знаний.
4 Изучение нового материала.
5 Первичное закрепление новых знаний.
6. Информация о домашнем задании.
7 Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодняшний наш урок мне бы хотелось начать с такого стихотворения (Слайд 2)
Дроби разные нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда придет к тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точный смысл их понимать,
Станет легкой даже сложная задача.
- Девизом к уроку будут слова учеников школы Пифагора: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!» Слайд 3
- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.
От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание и правильность выполнения заданий.
Сейчас я вам раздам Индивидуальный лист самоконтроля. В этих листочках течении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять их..
На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.
Какие действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями? (ответы учащихся) слайд 4 . А какие не умеем выполнять.
Пока наши знания еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое. Это деление дробей. (слайд 5)
Историческая справка. ( слайд №6) Самой сложной операцией считали всегда действие деления. На Руси существовало выражение: « Умножение – мучение, а деление – беда». В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».
II. Проектная работа История деления.( Рабаданов Арсен Арсланович ) слайд №7-12
III. Актуализация опорных знаний. Слайд 13, 14
Как умножить дробь на дробь?
Как умножить дробь на натуральное число?
Как перемножить смешанные числа?
Какие числа называются взаимно обратными?
Как найти дробь от чиcла.
Как записать число обратное данной дроби
дроби?
Как записать число, обратное смешанному?
IV. А теперь настало время научиться делить дробь на дробь. Слайд №15
1. Для этого решим следующую задачу.
Площадь прямоугольника м2. Длина одной стороны м. Найдем длину другой стороны.
2. Правило деления одной дроби на другую.
3. Разобрать решение примера 1 на странице 97. Сделать вывод: при делении смешанных чисел сначала представляют числа в виде неправильных дробей, а затем выполняют деление дробей.
4. Анимационное решение примера. (слайд №16)
5. Разобрать решение примера 2 на странице 97 (слайд №17)
V. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.
1. Решить № 596 (а,в,д,е,н) (слайд №18)
Физкультминутка (слайд 19)
2. Решить задачу № 599 (слайд № 20,21)
3. Решить многоэтажный дробь: (слайд №22)
VI Самостоятельная работа (слайд №23)
Вариант 1.
Вариант II.
Слайд 24
Домашнее задание. Стр. 97 – вопросы, Слайд №25
№№633(а, д, ж), 634(б), 645(б).
Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке
Лист самоконтроля Ф.И. _________________________________________________________ |
Этап урока | Оценки |
Знание правил | |
решение упражнений | |
Работа с классом | |
Самостоятельная работа | |
Моя оценка | |
Оценка учителя | |
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…