В данном файле содержится открытый урок по математике в 5 классе на тему "Деление и дроби" по ФГОС. Содержание: Титульный лист, Цели, задачи, тип, ход урока. В процессе урока выделяются основные этапы по ФГОС. Также имеется фронтальная работа, интересное творческое задание, индивидуальная работа, устный счет, физкульт минутка.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Деление и дроби", 5 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Шатуры
Открытый урок в 5-м классе «С» по теме:
«Деление и дроби»
УМК Виленкин Н. Я. «Математика. 5 класс»
Учитель математики
МБОУ СОШ № 1 г. Шатуры
Боба Мария Вячеславовна
2015-2016 учебный год
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Наш урок посвящается!
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цель урока: сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
умение сотрудничать и работать в группе;
развитие грамотной математической речи;
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Воспитательные:
воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету,
воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы,
воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
Метапредметные (универсальные учебные действия):
использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составлять алгоритм под руководством учителя;
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Дидактическое обеспечение:
Раздаточный материал, сопутствующий учебно-методический комплект, инструкции и материалы к выполнению образовательно-развивающего задания, ИКТ.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие
Готовность к уроку
Проверьте, все ли готово к уроку? Садитесь!
Запишите в тетради «Классная работа» Не забудьте отступить 4 клеточки от последней записи и поставить дату на полях. Сегодня 27 января 2016 года.
Посмотрите, все ль в порядке;
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Устный счет
Теперь посчитаем устно.
Для этого, сначала, посмотрите на доску , там для вас приведены выражения.
Так же на столах у вас лежат карточки, с помощью которых вы покажете какой ответ – правильный.
А на экране приведены варианты ответов, в виде таблицы, в которой для каждого выражения на доске, соответствует номер этого же самого выражения в таблице.
Итак, чтобы решить пример, нужно поднять карточку соответствующего цвета. Давайте начнем.
Вычислить (1):
399 : 19 (21)
91 : 13 (7)
300 : 15 (20)
75 : 15 (5)
98 : 14 (7)
51 : 17 (3)
36 : 12 (3)
Таблица
| Красный | Зеленый | Желтый |
1 | 23 | 21 | 20 |
2 | 7 | 13 | 11 |
3 | 20 | 30 | 25 |
4 | 10 | 15 | 5 |
5 | 8 | 7 | 9 |
6 | 7 | 3 | 13 |
7 | 4 | 6 | 3 |
Актуализация знаний
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.
Что вы знаете о понятии дроби?
Какие дроби вы знаете?
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Перечислите правильные и неправильные дроби.
А что, нужно сделать, чтоб узнать какая дробь больше (меньше)? (сравнить)
Какие дроби мы можем сложить?
Определение темы урока.
Посмотрите внимательно, пожалуйста, на выражения (1) .
Скажите, что общего во всех этих выражениях?(Это частные. В каждом примере деление чисел)
А теперь посмотрите на числа (2). Как они называются? (дроби)
Давайте, сформулируем тему урока. (Деление и дроби)
Объяснение темы урока.
3:5
Для того чтобы это узнать у вас на столах лежат прямоугольники, разделенные на 5 частей, это «плитки шоколада», ножницы и предписания для выполнения творческого задания.
Прочитайте предписания и приступайте к заданию. Это задание для самостоятельного выполнения с проверкой соседа.
Предписания
Взять ножницы и первый прямоугольник.
«Плитку шоколада» разделить (разрезать) на 5 равных частей, отмеченных на прямоугольнике.
Разложите по 1 части.
Запишите на каждой что это часть
Разделите, таким образом, оставшиеся 2 шоколадки.
Посчитайте, сколько всего у вас получилось частей.
Запишите получившийся результат: ________________штук
Разделите получившийся результат на 5 человек.
Запишите получившийся результат: ________________штук
Разложите части в 5 стопок поровну. То есть по ____(смотри пункт 9) штук в одной стопке.
Сложите написанные у вас дроби (Вы их записали в пункте 4) в первой стопке.
Запишите получившийся результат: ________________
Сложите, таким образом, оставшиеся 4 стопки «шоколадок».
Запишите получившийся результат: ________________
Запишите получившийся результат: ________________
Запишите получившийся результат: ________________
Запишите получившийся результат: ________________
Сравните все получившиеся результаты.
Сделайте вывод
Посмотрите на доску.
Сравните запись на доске и получившиеся результаты.
Сделайте вывод.
То есть получилось, что мы делили 3:5, а получилась дробь .
Теперь когда вы открыли секрет дробной черты, проведем физкультминутку и поработаем по теме урока.
Физкультминутка
Теперь сядьте ровно, спина прямая, выпрямитесь, закройте глаза (10 сек), откройте, не поворачивая головы, посмотрите вправо, вверх, влево, вверх.
Работа по теме урока
Откройте тетради.
Откройте учебник на стр. 163 № 1051.
Все выполняем в тетради с взаимопроверкой у доски.
А (имя ученика) выполнит эту работу у доски.
Самостоятельная работа.
У Вас на краю парты лежат карточки с индивидуальной работой.
Подпишите их.
Заполните таблицу и положите их на край стола. После урока, соберу и проверю.
Индивидуальная работа.
ФИО ___________________________________________________
Заполните пустые клетки таблицы.
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5:8 | | | | | |
| | | | | |
| | 3 | 14 | | |
| | | | 5 | 14 |
Первичное закрепление нового материала
Решение уравнений:
А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).
Решите № 1058 (б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.
(Резерв: а сейчас я вам предложу решить еще одно уравнение).
Домашнее задание
Спасибо! Молодцы! А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.
№ 1076,
№ 1077, стр. 166
№ 1082, стр. 167
Подведение итогов урока (Рефлексия)
Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.
Было интересно….
Какое открытие мы сегодня сделали….
Как нам удалось открыть правила…
Что понравилось на уроке…
В чём затруднение…
Не бойтесь говорить, как есть. У вас ещё всё впереди, это первый урок по этой теме.
Спасибо ребята за урок.