Открытый урок в 6классе по теме: «Нахождение дроби от числа»
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- информационные.
Цели урока:
наличие основной дидактической цели – закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1.Учебные задачи:
1.1. проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;
1.2. закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;
1.3. контроль за уровнем усвоения материала;
1.4. отработка умений и навыков самостоятельной работы;
1.5 развитие творческих способностей учащихся.
2. Воспитательные задачи:
2.1. интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;
2.2. содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;
2.3. воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;
2.4. формирование грамотной математической речи.
3. Практические задачи:
3.1. умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
3.2.вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций.
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Проверка домашнего задания (5 минуты);
Устная разминка (8 минуты);
Решение задач ( 25минут);
Физкультминутка (2 минуты);
Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка наличия всего необходимого для урока.
Постановка цели урока – закрепить умение находить часть от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами.
Учитель: Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершать маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.
Сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху.
II. Проверка домашнего задания.
Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки. (Ответы и критерии учащиеся видят на экране компьютера).
№523
I-156 кг на сколько масса больше
II – 9/13-----
Решение:
156 * 9|13=108 кг
156-108=48 кг
Ответ: 48 кг
№524
Масса олова-
Масса сурьма-
Решение:3\17*27?2=1,6*3=4,8 кг масса сурьмы
27,2+4,8= 32 кг
Ответ: 32 кг.
№ 533
I-
II-в 2 раза больше
III-на 8 кг
Всего -76
Решение: х+2х+х+8=76
4х=76-8
4х=68
Х=68/4
Х=17 17*2=34 17+8=25
Ответ: I=17; II=34 III=25 кг
№534(а)
27,36*0,1-0,09=2,736-0,09=2,646
Критерии оценок:
4 заданий – «5»
3 заданий – «4»
2 задания – «3»
1 задание – «2»
Учитель: Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать их.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.
III. Устная разминка.
Вставьте пропущенное число
Выполните умножение:
Вычислите:
Выразите в процентах числа:
0,65; 0,3; 1,5; ¾; ½.
Выразите в виде десятичных дробей:
45%; 3%; 100%; 2,5%
Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.
«Эстафета»
Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т. д.
1. Найдите 1/3 от 18.
2. Найдите 5% от 80.
3. Найдите 250% от 2.
4. Найдите 3/5 от 20.
5. Найдите 0,25 от 8.
6. Найдите 0,75 от 4 . Ответ: 12.
V. Задача 1. Площадь Республики Калмыкия 76000 км2, а площадь Малодербетовского района составляет 9/19 площади Республики Калмыкия. Найдите площадь Малодербетовского района. (3600км2)
Составьте и решите обратную задачу.
Задача 2. Численность населения Республики Калмыкия 278000 человек, а численность населения Малодербетовского района составляет 5/139 численности населения Республики Калмыкия. Найдите численность населения Малодербетовского района. Составьте и решите обратную задачу.
VI. Физкультминутка.
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель показывает и называет числа: 94, 111, 125, 305, 308, 206,145, 981. Если число делится на 2, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 3 – руки разводят в стороны, если на 5 – руки на пояс.
VII. Решение задач.
Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль
Задача 3
Представьте себе, что Вы пришли в магазин. Вы хотите купить: батон хлеба, мороженное, пирожное. Цены в магазине снижены на 25%, но ценники остались старые.
Какую сумму Вы можете сэкономить на покупке каждого товара при таком снижении цен?
Батон хлеба – 20 руб.; (65 руб.)
Мороженное – 28 руб; (7 руб.)
Пирожное – 32 руб. (8 руб.)
Вопрос: Что бы Вы купили на сумму, сэкономленную от покупки четырех пирожных?
Рефлексия· Ребята мы с вами не плохо поработали сегодня. Перед вами карточки. Вам необходимо выбрать одну из трех карточек.
Розовая карточка.
Я удовлетворен уроком. Мне понятно. Урок был полезен для меня.
Зеленая карточка.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Есть некоторые затруднения.
Оранжевая карточка.
Я не очень понимал, о чем идет речь, много непонятного.
Благодарю всех за урок. Урок окончен. Запишите дом. задание
VIII. Домашнее задание. Оценки Итог урока. П.14 № 525, 526, 531,534(б).
IХ. Дополнительные задачи
Задача 4. «Интервью»
Задачу задает работник банка .
Несколько лет назад сберегательный банк выплачивал доход по срочному вкладу 3% в год от вложенной суммы. Сколько рублей оказывалось на счете через 2 года, если на него положили 10000 руб.?
Решение: (I способ)
3%=0,03
1) 10000*0,03=300 (руб.) – 3% от 10000 руб.
2) 10000+300=10300 (руб.) – через 1 год
3) 10300*0,03=309 (руб.) – 3% от 10300 руб.
4) 10300+309=10609 (руб.)
Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.
Решение: (II способ)
1) 100%+3%=103% - через 1 год
103%=1,03
2) 10000*1,03=10300 (руб.) – через 1 год
3) 10300*1,03=10609 (руб.)
Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.
Дополнительное задание:
Задача :
От ленты длиной 120 см отрезать кусок 45 см без линейки.
Учащиеся должны продемонстрировать всему классу свое решение на заранее приготовленной бумажной ленте.
Задача № 2. «Режим дня».
Учитель: – “Ребята, а вы, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время.
На доску вывешивается плакат с записью краткого условия задачи:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/07/s_5c5c1eba05cb4/1079567_1.jpeg)
Учитель: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.