СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе по теме "нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Нахождение дроби от числа" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по теме "нахождение дроби от числа"»

Открытый урок в 6классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы: - устная работа;

- работа на доске и в тетрадях;

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- информационные.

Цели урока:

наличие основной дидактической цели – закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

1.Учебные задачи:

1.1. проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;

1.2. закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;

1.3. контроль за уровнем усвоения материала;

1.4. отработка умений и навыков самостоятельной работы;

1.5 развитие творческих способностей учащихся.

2. Воспитательные задачи:

2.1. интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;

2.2. содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;

2.3. воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;

2.4. формирование грамотной математической речи.

3. Практические задачи:

3.1. умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;

3.2.вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций.


План урока:

Организационный момент (2 мин.)

Проверка домашнего задания (5 минуты);

Устная разминка (8 минуты);

Решение задач ( 25минут);

Физкультминутка (2 минуты);

Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Проверка наличия всего необходимого для урока.

Постановка цели урока – закрепить умение находить часть от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами.

Учитель: Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.

На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершать маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.

Сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху.

II. Проверка домашнего задания.

Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки. (Ответы и критерии учащиеся видят на экране компьютера).

523

I-156 кг на сколько масса больше

II – 9/13-----

Решение:

156 * 9|13=108 кг

156-108=48 кг

Ответ: 48 кг

524

Масса олова-

Масса сурьма-


Решение:3\17*27?2=1,6*3=4,8 кг масса сурьмы

27,2+4,8= 32 кг

Ответ: 32 кг.

533

I-

II-в 2 раза больше

III-на 8 кг

Всего -76

Решение: х+2х+х+8=76

4х=76-8

4х=68

Х=68/4

Х=17 17*2=34 17+8=25
Ответ: I=17; II=34 III=25 кг

534(а)

27,36*0,1-0,09=2,736-0,09=2,646

Критерии оценок:

4 заданий – «5»

3 заданий – «4»

2 задания – «3»

1 задание – «2»

Учитель: Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать их.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

III. Устная разминка.

  1. Вставьте пропущенное число


  1. Выполните умножение:

  2. Вычислите:

  3. Выразите в процентах числа:

0,65; 0,3; 1,5; ¾; ½.

  1. Выразите в виде десятичных дробей:

45%; 3%; 100%; 2,5%

Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.

  1. «Эстафета»

Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т. д.

1. Найдите 1/3 от 18.

2. Найдите 5% от 80.

3. Найдите 250% от 2.

4. Найдите 3/5 от 20.

5. Найдите 0,25 от 8.

6. Найдите 0,75 от 4 . Ответ: 12.

V. Задача 1. Площадь Республики Калмыкия 76000 км2, а площадь Малодербетовского района составляет 9/19 площади Республики Калмыкия. Найдите площадь Малодербетовского района. (3600км2)

Составьте и решите обратную задачу.

Задача 2. Численность населения Республики Калмыкия 278000 человек, а численность населения Малодербетовского района составляет 5/139 численности населения Республики Калмыкия. Найдите численность населения Малодербетовского района. Составьте и решите обратную задачу.

VI. Физкультминутка.

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель показывает и называет числа: 94, 111, 125, 305, 308, 206,145, 981. Если число делится на 2, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 3 – руки разводят в стороны, если на 5 – руки на пояс.

VII. Решение задач.

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль

Задача 3

Представьте себе, что Вы пришли в магазин. Вы хотите купить: батон хлеба, мороженное, пирожное. Цены в магазине снижены на 25%, но ценники остались старые.

Какую сумму Вы можете сэкономить на покупке каждого товара при таком снижении цен?

Батон хлеба – 20 руб.; (65 руб.)

Мороженное – 28 руб; (7 руб.)

Пирожное – 32 руб. (8 руб.)

Вопрос: Что бы Вы купили на сумму, сэкономленную от покупки четырех пирожных?

  1. Рефлексия· Ребята мы с вами не плохо поработали сегодня. Перед вами карточки. Вам необходимо выбрать одну из трех карточек.

Розовая карточка.

Я удовлетворен уроком. Мне понятно. Урок был полезен для меня.

Зеленая карточка.

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Есть некоторые затруднения.

Оранжевая карточка.

Я не очень понимал, о чем идет речь, много непонятного.

Благодарю всех за урок. Урок окончен. Запишите дом. задание

VIII. Домашнее задание. Оценки Итог урока. П.14 № 525, 526, 531,534(б).


IХ. Дополнительные задачи

Задача 4. «Интервью»

Задачу задает работник банка .

Несколько лет назад сберегательный банк выплачивал доход по срочному вкладу 3% в год от вложенной суммы. Сколько рублей оказывалось на счете через 2 года, если на него положили 10000 руб.?

Решение: (I способ)

3%=0,03

1) 10000*0,03=300 (руб.) – 3% от 10000 руб.

2) 10000+300=10300 (руб.) – через 1 год

3) 10300*0,03=309 (руб.) – 3% от 10300 руб.

4) 10300+309=10609 (руб.)

Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.

Решение: (II способ)

1) 100%+3%=103% - через 1 год

103%=1,03

2) 10000*1,03=10300 (руб.) – через 1 год

3) 10300*1,03=10609 (руб.)

Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.

Дополнительное задание:

Задача :

От ленты длиной 120 см отрезать кусок 45 см без линейки.

Учащиеся должны продемонстрировать всему классу свое решение на заранее приготовленной бумажной ленте.


Задача № 2. «Режим дня».

Учитель: – “Ребята, а вы, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время.

На доску вывешивается плакат с записью краткого условия задачи:

Учитель: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!