Аннотация.
Тема: Повторение «Природа». Проверим себя по теме: «Природа».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Целевые установки (планируемые достижения учащихся).
Предметные результаты.
Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изученного раздела «Природа»; оценить свои учебные достижения.
Метапредметные результаты.
Выполнять тестовые и другие задания; понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Личностные результаты.
Осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении предмета; проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость; бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.
Коммуникативные результаты.
Учиться взаимодействовать в группе, паре; владеть монологической речью; вести диалог.
Оборудование: Красная книга, цветные карандаши, клей, белая бумага, карточки, электронная презентация.
Формы работы на уроке: работа в парах, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Анализ урока.
Считаю, что цели урока достигнуты. Все дети справились с выполнением заданий, предложенных на уроке, потому что при подборе содержания учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости. Каждый получал задания по способностям. Положительные результаты урока обеспечили:
Смена одного вида деятельности другим (урок-путешествие, фронтальная беседа, работа в парах, малых группах, индивидуальная работа)
Разнообразные приёмы, поддерживающие у детей интерес к учёбе,
Доброжелательная обстановка на уроке, готовность детей помочь товарищу, способствующие активизации их мыслительной деятельности,
Рациональное распределение времени на уроке.
Оборудование урока и наглядность были подобраны удачно. В ходе урока использовала аналитико-синтетический метод, сопоставления. В процессе всей деятельности поощряла детей за хорошую работу.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на протяжении всего урока. Задания выполнялись в парах на основе анализа делались выводы, в группах соотносили слова и изображения, индивидуально в виде разноуровневых тестов.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформулировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.
Л. Мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
К. 1. Настроиться на сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение слушать и понимать других.
5. Умение работать в группе.
Р. 1. Прогнозировать предстоящую работу.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексия.
3 . Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
П. 1. На основе анализа объектов делать выводы.
2. Умение соотносить слова и изображения.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. Умение извлекать информацию из схем.
5. Представлять информацию в виде моделей.