СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в рамках конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прошел открытый урок учителя Михайленко М.Н. в рамках конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

01 декабря 2016 года учителем МБОУ Школы № 12 Михайленко Марией Николаевной был проведен открытый урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Проверим себя по теме «Природа».

.  .  .  .

Урок, в целом, отвечает требованиям ФГОС НОО, при этом Марией Николаевной был сделан упор на формирование различных видов УУД с использованием предметного содержания урока. Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии (путешествие по станциям), используя работу в группах, парах и индивидуально. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные задания по карточкам, осуществляли работу по соотнесению понятий, составляли модели связи живой и неживой природы, выполняли тестовое задание. В ходе урока Мария Николаевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия, - таким образом учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. В ходе урока учителем применялись средства ИКТ (мультимедийная презентация, работа с интерактивной доской, программой Mimio, документ-камерой). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога.

Источник: https://mc.edusarov.ru/index.php/uchebniki?id=102:&catid=13

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в рамках конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»»

Аннотация.

Тема: Повторение «Природа». Проверим себя по теме: «Природа».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Целевые установки (планируемые достижения учащихся).

Предметные результаты.

Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изученного раздела «Природа»; оценить свои учебные достижения.

Метапредметные результаты.

Выполнять тестовые и другие задания; понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Личностные результаты.

Осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении предмета; проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость; бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

Коммуникативные результаты.

Учиться взаимодействовать в группе, паре; владеть монологической речью; вести диалог.

Оборудование: Красная книга, цветные карандаши, клей, белая бумага, карточки, электронная презентация.

Формы работы на уроке: работа в парах, групповая, фронтальная, индивидуальная.



Анализ урока.

Считаю, что цели урока достигнуты. Все дети справились с выполнением заданий, предложенных на уроке, потому что при подборе содержания учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости. Каждый получал задания по способностям. Положительные результаты урока обеспечили:

  • Смена одного вида деятельности другим (урок-путешествие, фронтальная беседа, работа в парах, малых группах, индивидуальная работа)

  • Разнообразные приёмы, поддерживающие у детей интерес к учёбе,

  • Доброжелательная обстановка на уроке, готовность детей помочь товарищу, способствующие активизации их мыслительной деятельности,

  • Рациональное распределение времени на уроке.

Оборудование урока и наглядность были подобраны удачно. В ходе урока использовала аналитико-синтетический метод, сопоставления. В процессе всей деятельности поощряла детей за хорошую работу.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на протяжении всего урока. Задания выполнялись в парах на основе анализа делались выводы, в группах соотносили слова и изображения, индивидуально в виде разноуровневых тестов.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформулировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.

Л. Мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности.

К. 1. Настроиться на сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение слушать и понимать других.

5. Умение работать в группе.

Р. 1. Прогнозировать предстоящую работу.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексия.

3 . Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П. 1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Умение соотносить слова и изображения.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. Умение извлекать информацию из схем.

5. Представлять информацию в виде моделей.