СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок во 2 классе, окружающий мир "Водоёмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит полный комплект материалов для проведения урока окружающего мира во 2 классе, тема: "Водоёмы", УМК "Начальная школа 21 века" 

Просмотр содержимого документа
«Задание для работы в группах»

Задание для работы в группах

  1. Ознакомьтесь с правилами (критериями оценивания) вашей работы.

  2. Прочитайте текст.

  3. Найдите ответы на вопросы:

- Что такое озеро, океан, болото, пруд (выберите ваш водоём)?

- Каковы его особенности?

-Какие растения и животные в нём обитают?

4. Подберите соответствующие картинки.

5. Оформите свой корабль выбранным материалом.

6. Оцените свою работу по критериям и поставьте оценку.










Задание для работы в группах

  1. Ознакомьтесь с правилами (критериями оценивания) вашей работы.

  2. Прочитайте текст.

  3. Найдите ответы на вопросы:

- Что такое озеро, океан, болото, пруд (выберите ваш водоём)?

- Каковы его особенности?

-Какие растения и животные в нём обитают?

4. Подберите соответствующие картинки.

5. Оформите свой корабль выбранным материалом.

6. Оцените свою работу по критериям и поставьте оценку.



Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания итогового продукта»

Критерии оценивания

Баллы

Задание выполнено. Информация и картинки подобраны соответственно водоёму. Корабль оформлен аккуратно, общий вид корабля отличный.

5

Задание выполнено. Информация и картинки подобраны соответственно водоёму.

4

Задание не выполнено (не подобраны информация и картинки, не оформлен корабль)

0




Критерии оценивания

Баллы

Задание выполнено. Информация и картинки подобраны соответственно водоёму. Корабль оформлен аккуратно, общий вид корабля отличный.

5

Задание выполнено. Информация и картинки подобраны соответственно водоёму.

4

Задание не выполнено (не подобраны информация и картинки, не оформлен корабль)

0


Просмотр содержимого документа
«водоёмы - материал для работы в группах»

Водоем - место скопления или хранения воды (озеро, болото, пруд, водохранилище). Естественный, искусственный водоем.


Озеро — это природный водоём, заполняющий впадину суши водой и не связанный с морем и океаном. Всего в мире насчитывается около 5 млн. озёр.


Главное богатство озёр – это пресная вода, так необходимая человеку. 


Самое большое по площади озеро на Земле — Каспийское, а самое глубокое — Байкал. В Каспийском море-озере вода солёная. В него впадает около 130 рек.

Байкал – одно из самых древнейших озёр мира: ему 25 миллионов лет.


В озёрах живёт много различных растений. Одни из них целиком находятся под водой; другие погружены в воду только своей нижней частью; есть такие, которые плавают на поверхности; некоторые растения растут по берегам водоёма.


Водоросли и водные цветковые растения – роголистник, камыш, тростник, кувшинка – жители озёр.


В озере поселяются мельчайшие живые организмы (дафнии, циклопы), водяные насекомые (водомерки, жуки-плавунцы), моллюски и, конечно, рыбы (плотва, окунь, сазан, щука.), раки. На водоёмах можно часто встретить птиц (уток, гусей, лебедей).


























Водоем - место скопления или хранения воды (озеро, болото, пруд, водохранилище). Естественный, искусственный водоем.


Пруд - искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, полива, разведения рыбы. В городах и зонах отдыха пруды являются местами рыбной ловли, купания и отдыха.


Его площадь обычно не более 1 км².

В прошлом пруд устраивали у каждой деревни, рядом с которой не было достаточно большой реки или естественного озера.


Растения пруда разделяются на группы: погружённые; плавающие на поверхности; глубоководные; растущие по берегам.


Самые мелкие живые организмы пруда – инфузории, циклопы, дафнии. Они питаются бактериями.


Затем идут насекомые - комары, жуки, стрекозы.  Насекомыми питаются рыбы – судак, щука, карась, карп.


На самой вершине цепи питания находятся водоплавающие птицы. Такие как: гусиные и утиные, цапли и выпи, курочки и кулики.


К обитателям пруда можно отнести и несколько видов пресмыкающихся и земноводных: уж, гадюка, лягушка, черепаха.























Водоем - место скопления или хранения воды (озеро, болото, пруд, водохранилище). Естественный, искусственный водоем.



 Болото  - это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт 

большое количество растений, это топкое, сырое место.


Первые болота на Земле образовались 350—400 млн лет назад.

Болота, как и леса, можно назвать «лёгкими планеты». Болота — естественные фильтры воды.


Самой заболоченной страной мира является Россия.


Издревле болота пользовались дурной славой из-за опасности, которую представляет трясина. Тем не менее, болота издревле посещались людьми — ради растущих на них грибов и ягод, а также лечебных трав.


На болотах господствуют мхи. Чаще всего на гу­стом ковре мха по­се­ля­ют­ся ба­гуль­ник, осока, клюк­ва. На бо­ло­тах при­спо­со­би­лись к жизни такие тра­вя­ни­стые рас­те­ния, как пу­ши­ца, трост­ник, аир, камыш и рогоз.


Среди оби­та­те­лей болот из­вест­на ля­гуш­ка.

Сы­рость по­мо­га­ет ля­гуш­кам под­дер­жи­вать по­сто­ян­но свою кожу во влаж­ном со­сто­я­нии, а оби­лие ко­ма­ров обес­пе­чи­ва­ет им пи­та­ние.


На бо­ло­ти­стых бе­ре­гах рек се­лят­ся бобры, во­дя­ные крысы, можно уви­деть ужа и бо­лот­ную га­дю­ку.


Часто на бо­ло­тах можно встре­тить ца­пель и жу­рав­лей, у этих птиц длин­ные и тон­кие ноги, это поз­во­ля­ет им хо­дить по топ­кой хо­лод­ной грязи, не про­ва­ли­ва­ясь.


















Водоем - место скопления или хранения воды (озеро, болото, пруд, водохранилище). Естественный, искусственный водоем.


Океа́н - крупнейший водный объект, расположенный среди материков. Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и моря, составляет больше половины поверхности Земли.


Весь мировой океан делят на 4 отдельных океана (Тихий, Атлантический, Индийский и Северный ледовитый) и 54 моря.


На сегодняшний день в научных кругах существует версия, что океан появился 3 с половиной миллиарда лет назад.


Соленый вкус воде придают содержащиеся в ней минеральные вещества.


Жизнь в океане представлена обильно и разнообразно.


Огромное количество растений. Это одноклеточные и красные водоросли, кораллы, растения-фукусы, среди которых встречаются морские дубы, морской виноград.

 

Всех обитателей морей и океанов можно разделить на несколько групп.


Рыбы – самый многочисленный класс - свыше двухсот пятидесяти тысяч видов рыб и ежегодно этот список пополняется новыми открытиями.


Киты – самые крупные представители морских обитателей. Это гигантские млекопитающие. Сейчас большинство видов находится под угрозой вымирания.


Ракообразные. В мире насчитывается свыше пятидесяти пяти тысяч видов ракообразных. Это всем известные раки и омары, креветки.


Моллюски – самый большой представитель – осьминог. А также гребешки, мидии, устрицы. Другие морские животные.

Просмотр содержимого документа
«загадки»

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Что же это за местечко -

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти...






Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный...



Что за рыбное местечко?

Но не озеро, не речка,

Там семьей бобры живут,

Дом родной им старый...

































Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это...















Просмотр содержимого документа
«картинки для работы в группах»




























































Просмотр содержимого документа
«круги для рефлексии»