СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АХТЫНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"





Провела: учитель начальных классов

МКОУ «Ахтынская ООШ»

Исмаилова Венера Нисрединовна





Цели:

  • дать представление о диких и домашних животных,

  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

  • обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь,

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, экран, листы заданий для учащихся, видеоролики.

План.

1. Организационный момент.

Учитель. Настроение у нас?

Ученики. Отличное!

Учитель. А улыбки?

Ученики. Дело привычное!

Учитель.

Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

2. Подготовка к введению нового материала.

Презентация

Учитель. Посмотрите на экран “Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие группы можно распределить?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Учитель. Какие из них дикие?

Ученики. Жираф, лев, лиса.

Учитель. Какие из них домашние?

Ученики. Кот, корова, лошадь.

Учитель. Посмотрите на экран. Нет ли здесь ошибки?

Ученики. Есть. Корова-это домашнее животное, а лев - дикое.

Учитель. А теперь?

Ученики. Теперь все верно.

Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока.

Учитель. А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного о жизни домашних и диких животных.

сообщение темы урока.

3. Работа над новым материалом.

Ученик. О каком животном буду рассказывать я?

Ученики. О верблюде.

Сообщение ученицы о верблюде.  Верблюд может обходиться без воды от 8 до 12 дней, иногда больше. Это животное может пить не только пресную, но и соленую воду, непригодную для питья других животных. На водопое может залпом выпить от 60 до 100 литров. Напившись, он может окатить водой как из ведра с ног до головы. Рассердившись, “плюет” в обидчика густой и липкой слюной, поэтому верблюда лучше не злить.

Учитель. Верблюд - дикое или домашнее животное? Ученики. Домашнее.

Учитель. Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

Учитель. Чтобы узнать, о каком животном мы узнаем дальше, выполните задание № 2. Из заглавных букв составьте слово-ответ.

Сообщение ученика о свинье. 

По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

Учитель. Вы прослушали два сообщения. Внимание вопросы:

  • Сколько дней без воды может обходиться верблюд?

  • Зачем рыбаки брали свинью на рыбалку?

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдыхать, как зайки, станем.

Вправо, влево наклонись,
Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок. 
И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку. 
Молодцы, мои зайчишки!

Учитель. Всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Ответы детей.

Учитель. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.

Работа с учебником.

Учитель. Откройте учебники на странице 72,73

Работа с учебником.

Учитель. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Вывод: Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек.

Учитель. Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?

Ответы детей.

А теперь с помощью стрелок покажите, что человек получает от домашних животных и птиц? Выполните задание № 4. В учебнике на стр.73

Учитель. У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.

Рассказы детей о домашних питомцах.

Учитель. Могут ли домашние животные стать дикими?

Ученики. Бывает так, что люди бросают животных.

Учитель. Правильно ли они поступают?

Ученики. Нет.

Учитель. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель. Мы с вами много говорили о домашних животных. Предлагаю посмотреть видеоролики о жизни диких животных - обитателей нашего края.

Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Ответы детей.

4. Подведение итогов работы.

Учитель. Продолжите фразу.

  • На уроке я узнал (а) …

  • Мне было интересно…

Учитель. Благодарю вас за работу на уроке.