МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2»
Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Воды Океана»
Разработал учитель географии Ланцова Л.И.
2022 г.
Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Воды Океана»
Цель: расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды: температуры, солёности;
Задачи: Объяснительно-иллюстративный,частично-поисковый; информационно-иллюстративный; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой.
Оборудование: учебник.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
А теперь, покажите своими результатами. Поднимите руки у кого – “5”. МОЛОДЦЫ! У кого результаты ниже ждём ваших новых достижений
СЛАЙД 6. Задание 2. работа с картой. (2 минуты)
1.Самый большой по площади океан. (Тихий.)
2. Самый большой остров. (Гренландия.)
3. Самый большой полуостров. (Аравийский.)
4. Сколь океанов на Земле?( 4) покажите
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
1. Беседа. Ребята все мы знаем, что такое вода, пробовали ее на вкус, видели ее цвет, знаем ее запах .Скажите, какими свойствами обладает вода.( ( Вода не имеет цвета, запаха, она прозрачная)
Учитель: Высказывание .
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. «Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент-Экзюпери.
СЛАЙД 7.
Сказка: Было это давно. Так давно, что уже никто не помнит. Создал Бог океан /ангелы наливают в аквариум воду/. И была вода в океане вкусная холодная, прозрачная. И повадились черти воровать воду /черти кружками черпают воду из аквариума/. Рассказали ангелы Богу об этом. Разгневался тот и молвил: «Пусть океанская вода содержит 35‰ соли». Ангелы посолили воду /бросают в аквариум соль и размешивают большой деревянной ложкой/.
Какая вода стала? Стала вода горько-солёная.
Почему черти перестали ее брать?
Какого цвета вода в море? ( синего) Значит, в толще вода имеет цвет. Кто был на море и пробовал на вкус морскую воду? ( Она горько-соленая).
Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить? Свойствах вод Мирового океана
А что вы знаете?
А что вы хоте ли узнать сегодня нового на уроке ?
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Игровая деятельность.
Физминутка:
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
9. Итог урока.