СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Воздействие человека на природу" обществознание 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Воздействие человека на природу" обществознание 7 класс»

Афанасьева Анастасия Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка Презентация к уроку по учебному предмету «Обществознание» в 7 классе на тему «Воздействие человека на природу»

Афанасьева Анастасия Васильевна,

учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка

Презентация к уроку по учебному предмету «Обществознание» в 7 классе

на тему «Воздействие человека на природу»

Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология . «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»

Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология . «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»

Проблемные вопросы урока: Почему так тревожно звучат слова писателя? Откуда же пришла эта беда? Почему она стала вселенской?

Проблемные вопросы урока:

  • Почему так тревожно звучат слова писателя?
  • Откуда же пришла эта беда?
  • Почему она стала вселенской?
ЭКОЛОГИЯ слова-ассоциации

ЭКОЛОГИЯ

слова-ассоциации

ЭКОЛОГИЯ - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. /С.И.Ожегов ЭКОЛОГИЯ - отдел биологии, изучающий взаимоотношения организмов и окружающей среды./Д.Н.Ушаков ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС - это тяжёлое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.

ЭКОЛОГИЯ - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. /С.И.Ожегов

ЭКОЛОГИЯ - отдел биологии, изучающий взаимоотношения организмов и окружающей среды./Д.Н.Ушаков

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС - это тяжёлое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.

План урока: «Вторая природа». 2. Природа- бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? 3. Экологический проблемы.

План урока:

  • «Вторая природа».

2. Природа- бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

3. Экологический проблемы.

«ВТОРАЯ ПРИРОДА» Это искусственный мир, исторически воссоздаваемый обществом для обеспечения своего выживания, функционирования и развития. орудия труда машинная здания одежда мебель  техника  производственная, военная,  бытовая инфраструктура

«ВТОРАЯ ПРИРОДА»

Это искусственный мир, исторически воссоздаваемый обществом для обеспечения своего выживания, функционирования и развития.

орудия труда машинная здания одежда мебель

техника

производственная, военная,

бытовая инфраструктура

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ? (работа в группах)  «Человек-царь природы?» «Мы- покорители природы!» «Царская охота»

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?

(работа в группах)

  • «Человек-царь природы?»
  • «Мы- покорители природы!»
  • «Царская охота»
ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ? 1группа «Человек- царь природы?»   ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС- 1986 г. ЯПОНСКАЯ АЭС « ФУКУСИМА 1»-2011 г.

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?

1группа «Человек- царь природы?»

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС- 1986 г.

ЯПОНСКАЯ АЭС « ФУКУСИМА 1»-2011 г.

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ? 2группа «Мы- покорители природы»

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?

2группа «Мы- покорители природы»

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ? 3группа «Царская охота»

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?

3группа «Царская охота»

ВЫВОД: ВЕЛИКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО- НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ У ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ОНА СПОСОБНА ДАТЬ!

ВЫВОД:

ВЕЛИКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО-

НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ У ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ОНА СПОСОБНА ДАТЬ!

Физминутка - Сколько ног у паука? (…) Присядем столько раз - Какая птица в мире самая большая? (…) Встаньте на носочки и потянитесь - Где у кузнечика ухо? (...) Попрыгайте 3 раза на одной ноге, а потом на другой - Назовите дерево – символ нашей Родины. (…) Сделайте наклоны вправо, влево - Самая высокая трава. (...) Поднимите руки вверх и со всей силы сожмите кулаки, а сейчас потихоньку отпустите руки вниз, встряхните кисти и вся ваша усталость прошла.

Физминутка

- Сколько ног у паука? (…) Присядем столько раз

- Какая птица в мире самая большая? (…) Встаньте на носочки и потянитесь

- Где у кузнечика ухо? (...) Попрыгайте 3 раза на одной ноге, а потом на другой

- Назовите дерево – символ нашей Родины. (…) Сделайте наклоны вправо, влево

- Самая высокая трава. (...) Поднимите руки вверх и со всей силы сожмите кулаки, а сейчас потихоньку отпустите руки вниз, встряхните кисти и вся ваша усталость прошла.

Задание: работая с текстом учебника на стр. 123, заполните таблицу «Виды природных ресурсов» Исчерпаемые Неисчерпаемые

Задание: работая с текстом учебника на стр. 123, заполните таблицу «Виды природных ресурсов»

Исчерпаемые

Неисчерпаемые

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ  НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ   ИСЧЕРПАЕМЫЕ -ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ    -БОГАТСТВА НЕДР -КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ   -ПОЧВА -КОСМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ   -РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР       -ЖИВОТНЫЙ МИР ПРОВЕРЯЕМ: «5»- 0 ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2 ошибки «2»- 3 и более ошибок

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ ИСЧЕРПАЕМЫЕ

-ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ -БОГАТСТВА НЕДР

-КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -ПОЧВА

-КОСМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

-ЖИВОТНЫЙ МИР

ПРОВЕРЯЕМ:

«5»- 0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3 и более ошибок

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ Владимира Ивановича Вернадского БИОСФЕРА - это 1) оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; 2) «плёнка жизни»; 3) глобальная экосистема Земли.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ

Владимира Ивановича Вернадского

БИОСФЕРА - это

1) оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности;

2) «плёнка жизни»;

3) глобальная экосистема Земли.

Экологические проблемы (работа в группах) ПЛАН: Причины (источники) загрязнения. Последствия для человечества. 1 группа- Загрязнение атмосферы.(с.128-130) 2 группа- Загрязнение воды. (с.130) 3 группа- Загрязнение почвы. (с. 131)

Экологические проблемы

(работа в группах)

ПЛАН:

  • Причины (источники) загрязнения.
  • Последствия для человечества.

1 группа- Загрязнение атмосферы.(с.128-130)

2 группа- Загрязнение воды. (с.130)

3 группа- Загрязнение почвы. (с. 131)

1 группа . Две причины загрязнения : естественное  (извержение вулканов) и деятельность человека (сжигание топлива). Источники: заводы, транспорт, костёр. Последствия: сжигание атмосферного кислорода, задымление-смог.

1 группа . Две причины загрязнения : естественное (извержение вулканов) и деятельность человека (сжигание топлива).

Источники: заводы, транспорт, костёр.

Последствия: сжигание атмосферного кислорода, задымление-смог.

2 группа. Источники загрязнения : атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), бытовые отходы. Кислотные дожди. Последствия: загрязнения подземных вод, ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды.

2 группа. Источники загрязнения : атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), бытовые отходы. Кислотные дожди.

Последствия: загрязнения подземных вод, ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды.

3 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), удобрения, бытовые отходы. Последствия: загрязнение почвы мусором, ядохимикатами, сокращение площади почв. За последние 100лет-1/4часть плодородных земель уничтожено). Почва очень долго образуется.

3 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), удобрения, бытовые отходы.

Последствия: загрязнение почвы мусором, ядохимикатами, сокращение площади почв. За последние 100лет-1/4часть плодородных земель уничтожено). Почва очень долго образуется.

ВЫВОД:  наибольшую опасность для атмосферы представляют промышленные загрязнения, а для почвы и воды ещё и бытовые отходы.

ВЫВОД:

наибольшую опасность для атмосферы

представляют промышленные загрязнения,

а для почвы и воды ещё и бытовые отходы.

Проблемные вопросы урока: 1.Почему так тревожно звучат слова автора и исполнителя песни? 2.Откуда пришла эта беда? 3.Почему она стала вселенской? Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология . «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…» Современный человек, увлечённый научно-техническим прогрессом в мире, активно воздействуют на природу, не всегда задумываясь о последствиях. Мы видим, как изменился климат на земле, насколько загрязнён воздух, погодные явления становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. Экологические изменения глобальны, они происходят по всей планете и решать их необходимо всем человечеством.

Проблемные вопросы урока:

1.Почему так тревожно звучат слова автора и исполнителя песни?

2.Откуда пришла эта беда?

3.Почему она стала вселенской?

Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология . «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»

  • Современный человек, увлечённый научно-техническим прогрессом в мире, активно воздействуют на природу, не всегда задумываясь о последствиях. Мы видим, как изменился климат на земле, насколько загрязнён воздух, погодные явления становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. Экологические изменения глобальны, они происходят по всей планете и решать их необходимо всем человечеством.
РЕФЛЕКСИЯ 1 группа – «природа»  2 группа- «жизнь»   3 группа- «человек»

РЕФЛЕКСИЯ

1 группа – «природа»

2 группа- «жизнь»

3 группа- «человек»

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Оценка «3»- параграф 15 чтение, пересказ, знать термины.  Оценка «4»- 1.Подготовить сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы, города и определить источники загрязнения. /2. Сообщение о тех видах животных, растений и птиц нашего края, которым грозит исчезновение. /3. Сообщение о заповедниках РБ.  Оценка «5»- написать эссе на тему: «Человек, как часть природы должен подчиняться её законам, а не пытаться их изменить».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Оценка «3»- параграф 15 чтение, пересказ, знать термины.

Оценка «4»- 1.Подготовить сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы, города и определить источники загрязнения.

/2. Сообщение о тех видах животных, растений и птиц нашего края, которым грозит исчезновение.

/3. Сообщение о заповедниках РБ.

Оценка «5»- написать эссе на тему: «Человек, как часть природы должен подчиняться её законам, а не пытаться их изменить».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!