СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Все действия с десятичными дробями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок   «Все действия  с  десятичными  дробями»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Все действия с десятичными дробями»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа – интернат»














5бкласс






Разработчик: Спирякова Екатерина Алексеевна





2015 – 2016 учебный год




с. Сеяха




Открытый урок «Все действия с десятичными дробями»

Цель урока:

1. Обобщить основные результаты знаний, умений и навыков по теме «Десятичные дроби»

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

3. Развивать самостоятельность учащихся;

4. Воспитывать любовь к родному краю, его истории.

Ход урока.

1. Организационная часть. Дежурные: Кто отсутствует? Тетради не собираем. Пишем в домашней работе.

2. Повторение. Устно:

У каждого живого существа есть на земле место, где оно появилось на свет. У растения есть корни. Говорят, что человек тоже имеет корни - это его родина, народ, предки. Наша малая родина - это Ямало – Ненецкий автономный округ. Сегодня тема урока «Все действия с десятичными дробями» посвящается Ямало – Ненецкому автономному округу.



Слайд 1 ( ЯНАО) Кто - то знает все про наш округ, а кто – то может только сегодня познакомится.



Слайд 2

Слайд 3

Решите уравнения: ( устно) с объяснением.

а) х + 4,95 = 5,95; х = 1;

б) х – 2,37 = 2, 63; х = 5;

в) 7,1 х = 63,9; х = 9;

г)5,35 : х = 1,05; х = 5.




Слайд 4

Официальной датой основания города считается 5 июля 1595г.(10 сентября) В этот день сибирские казаки заложили на правом берегу реки Полуй крепость, вокруг которого выросло село…

Запишем число в тетрадях 4.04.12г Тему урока.



Слайд 5.

1. Выполните действия и составьте слово:

о)4,9 + 6,3 = 11,2; б) 2,7 -0,6= 2,1; д) 3,5 + 2,3= 7,8; к)5,8 – 1,9= 3,9;

р) 0,69 + 0=0,69; с) 2 – 0,22=1,78; о) 17 – 5,8= 11,2 Обдорск

Слайд 6

Вокруг которого выросло село Обдорск. Позже оно стало именоваться Обдорской заставой. Однако ни крепость, ни застава военного значения не имели. Здесь образовалась торговая фактория; начиная с 1825 на знаменитые, Обдорские ярмарки съезжались купцы из Тобольска, Омска и других городов.

Село разрасталось вниз по реке Полуй и постепенно подошло к месту его впадения в Обь, что определило его будущую судьбу как крупнейшего транспортного узла в устье великой сибирской реки.

Слайд 7

Чтобы узнать в каком году был переименован Обдорск выполните действия, записав ответы в строчку, прочитайте получившее число:

2. а)24 .2 – 47 = 1; б) 2,7 . 5 – 4,5 = 9; в)0,81: 0,27 = 3; г) 32 + 42 - 11. 2 = 3.

Слайд 8

В 1930 году решением ВЦИК был образован Ямало-Ненецкий национальный округ, административным центром которого стал Обдорск.

С 1933г поселок стал называться Салехардом, а 1938 году получил статус города.

Слайд 9 Салехард

Слайд 10.

Народы Западной Сибири, по сложившейся традиции, поклонялись необычным вещам и явлениям. Это могла быть скала или сопка, дерево или мыс. А число семь считалось священным. Это место и выбрали для поклонения духам – хозяева земли, воды и промысловых угодий.

Так на берегу реки Выл-посл рядом с раскидистыми могучими лиственницами появилось хантыйское стойбище под названием…

Слайд 11

3. Выполните действия:

1.(13,4 – 8,3 . 0,5) – 2,35 =6,9 л

2. 9 : 1,5 – 5 . 0,25 + 6 = 10,75 а

3. 0,247 . 64 – 0,247 . 54 = 2,47 б

4. 83,8 + (24 . 5,7 – 4,7) = 215,9 ы

5. 0,23 . 12 + 0,27 . 12 = 6 т

6. (11,3 – 8,4 ) 6 + 3,6 =21 н

7. ( 7 – 0,7) : 0,9 + 3,75 = 10,75 а

8. (30 . 0,3 - 4,8) : 0,6 . 3 = 21 н

9. 0,9 . 37 + 0,9 . 63 = 90 г

10. (130,2 -30,8) : 2,8 – 21,84= 13,66 и

Слайд 12, таблица

Слайд 13

  • В 1890г ишимский переселенец Ксенофонт Рочев поставил здесь первый деревянный дом. В конце 20-х годов местные рыбаки и оленеводы создали производственное товарищество, а 1932 году 14 хозяйств объединились в колхоз «Красная звезда».

Слайд 14. Лабытнанги

Слайд 15 Карта

Слайд 16 Д\ з.

История Отечества для каждого неразрывно связана с историей малой родины. У каждого своя, но вместе мы - единое целое. С гордостью говорим: « Мы любим тебя родной край. Мы гордимся тобой» Очень хочется, чтобы над нашей Родиной всегда было синее- синее небо.

Итогом нашего урока будет стих.

Ст. Вл. Лифишца « Три десятых»

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради?

И сует свой дневник, не краснея при этом?

Под буфет, чтоб лежал под буфетом.

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок, - он снова провален.

И шипит, на растрёпанный глядя задачник:

- Просто мне не везёт! Просто я неудачник:

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на три десятых.

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых. Скажи про такую ошибку,

И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку.

Три десятых. И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в которой живёте,

Архитектор немного ошибся в расчёте –

Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин

Этот дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалился в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку.

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьёт человека.

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом.