СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "откуда берется вода"

Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Средства обучения:

учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс /,рабочая тетрадь А.А.Плешаков

для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки

2 стакана с солёной и пресной водой, глобус, рисунок Муравьишки - Вопросика и Мудрой Черепахи, рисунки для составления схемы-модели, рисунок Злючки - Грязючки, 12 конвертов с текстом пословицы, рисунок микробов, смайлик,компьютер, мультимедиапроектор, электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс/

Предметные задачи урока:

- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- прослеживать по схеме-модели путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

Ход урока:

1 Оргмомент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.



- О чём это стихотворение?

- А что такое природа? - Как вы понимаете, что такое тайны, загадки природы?

-А чтобы разгадать все загадки природы, нужно быть каким?

2. Целеполагание и мотивация.



- Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без .





2.– О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте, какой вопрос задаёт вам любопытный Муравьишка.

Что вы сами знаете по теме урока?

- Всё ли нам известно?

- Хотите узнать больше?

- Прочитайте, что Мудрая Черепаха предлагает нам узнать по теме урока и чему научиться. Вы согласны с ней?

- Итак, что мы будем делать на уроке?



3. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на глобус.

- Каким цветом на глобусе изображена вода? (Раскрутить глобус)

-Какого цвета был сейчас глобус? ( Голубым)

-Почему?

-Да, вода занимает большую часть земного шара. Ребята, что вы знаете про воду? Какая она?

-Давайте попробуем воду на вкус. (2 ученика пробуют воду на вкус - солёную и пресную).

-Какой была вода в ваших стаканах?

-Где содержится солёная вода? ).

-Откуда вы это знаете?

- А как называется вода, которая была во втором стакане?

-Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям, животным?

- А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит?



4. Первичное усвоение материала (блок первый).



-Давайте ответим на 1 задание Муравьишки . Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме - модели.


5. Осознание и осмысление учебного материала (блок первый)

1.- Ещё раз проследим путь воды на экране.

- Покажите, откуда вода может попасть к нам в дом?

- Куда сначала поступает речная вода?

- Покажите станцию очистки.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы.( Рисунок микробов) Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

- Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?

-Куда мы используем воду в доме?

- Какой станет использованная вода?)

- Куда поступает использованная вода?

- Покажите путь использованной воды.

-Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения?

- Куда потом поступает очищенная вода?

- Покажите.

2. Работа в парах.

–А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры. Работать будете в парах.

- Возьмите конверт №1. Покажите путь воды от реки до вашей квартиры, расположив картинки в нужной последовательности.

Проверка знаний.

.

Прием «Ловушка». (На экране картинки расположены неверно)

- У кого так? Какая картинка у вас первая? (показывают у доски)

Вторая? (показывают у доски)

- Третья? (показывают у доски) Учитель передвигает картинки

-Ваши действия оценит Мудрая Черепаха? (Выплывает Мудрая Черепаха и оценивает работу детей.)



3. -В ваш дом поступает очищенная вода, а вытекает использованная вода, т.е. … (грязная)

-Докажите почему вы выбрали иллюстрацию под №3?

-Найдите на с. 61учебника рисунок очистных сооружений. Они состоят из множества сложных и больших фильтров.

-Отложите учебники и объясните, почему не выбрали 1 и 2 картинки?

Давайте сделаем вывод Использованную, грязную воду нельзя сливать в … …

потому что ней содержится много… Поэтому грязная вода должна пройти ….

-На какой вопрос Мудрая Черепаха помогла нам найти ответ?

6

. Физминутка

7. Первичное усвоение материала (блок второй).

Опыты по очистке и загрязнению воды.

1. Злючка - Грязючка (рисунок)

Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня. В какой вода ей нравится жить? -Это Злючка – Грязючка.

-Прочитайте послание по учебнику с. 61 вверху

Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки?

-Давайте вспомним, что предлагала вам провести Мудрая Черепаха?

2. Опыты по загрязнению и очистке воды

-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем.

Нам предстоит провести опыты. Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому проводить опыт в группе будет главный исследователь. Остальные должны наблюдать и делать выводы.-Какая вода должна быть в стаканчике сначала?

-Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Учитель показывает стакан с грязной водой). Выполните задание.

–Что вы пронаблюдали?

Вывод (Вода стала грязной)

И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по - разному.Продолжаем исследование и проведем 2 опыт проведем эксперемент Вв рабочей тетради.-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Возьмите конверт №2. Вам нужно составить пословицу из частей и озвучить. Кто составит, поднимают вместе руки вверх домиком. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».- Запомните эту пословицу и всегда выполняйте это правило.

9. Итог урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить?

-А давайте прочитаем какой вывод по уроку сделала Мудрая Черепаха. ( Читают по учебнику стр. 61 внизу)

-Сравните выводы. Что вы можете сказать.

-Мудрая Черепаха очень рада, что помогла вам найти ответы на вопросы.

Рефлексия по смайликам.

- У вас в конвертах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Молодцы! ( Жёлтый)

-Если вы ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо ещё поработать

- Не ответили на вопросы. Придётся начать снова!