СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение к себе. Самооценка. Развитие и личностный рост.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осознание возможности формирования адекватной самооценки.

План занятия.

1. Начало работы - 10 мин.

2. Начнем день...-10 мин.

3. Эхо. - 10 мин.

4. Достоинства и недостатки - 30 мин.

5. Зоопарк - 5 мин.

6. Какой я человек - 25 мин.

7. Подведение итогов -10 мин.

Просмотр содержимого документа
«Отношение к себе. Самооценка. Развитие и личностный рост.»

Занятие №3

Отношение к себе. Самооценка. Развитие и личностный рост.

Цель: осознание возможности формирования адекватной самооценки.

План занятия.

1. Начало работы - 10 мин.

2. Начнем день...-10 мин.

3. Эхо. - 10 мин.

4. Достоинства и недостатки - 30 мин.

5. Зоопарк - 5 мин.

6. Какой я человек - 25 мин.

7. Подведение итогов -10 мин.

1. Начало работы. Обмен чувствами, повторение правил группы.

2. «Начнем день». У этого упражнения есть несколько вариантов проведения. Старайтесь проводить это упражнение на каждом занятии, чередуя варианты.

• Сегодняшний день давайте начнем так. Первый участник встанет и подойдет к другому, поздоровается с ним и скажет пожелание на сегодняшний день. Тот, кому он скажет, подойдет к другому и т.д.

• Начнем день с того, что каждый по очереди выскажет пожелание своему соседу справа на этот день.

• Начнем день с того, что каждый по очереди выскажет пожелание всей группе на этот день.

• Все встают в круг. Один доброволец встает в центр круга и выслушивает комплементы от каждого человека, стоящего в кругу.

3. «Эхо». Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо.


4. «Достоинства и недостатки». А теперь давайте поработаем с некоторыми своими недостатками. Для этого разделите лист бумаги на две половинки, слева, в колонку «Мои недостатки», предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своим недостатком именно сегодня, сейчас, на этом занятии. На эту работу вам отводится 5 минут. Не жалите себя, заполняя левую часть таблицы, недостатки есть у всех и в этом нет ничего страшного.

Мои недостатки Мои достоинства

1........ 1. .......

2. ....... 2. .......

3. ....... 3. .......

Затем против каждого недостатка, который вы вспомнили и занесли в таблицу, запишите по одному своему достоинству, то есть то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие вас люди довольны уже сегодня/ что принимают в вас. Запишите их в колонке «Мои достоинства». На второй этап работы вам отводится также 5 минут

А сейчас вы объединитесь в группы по 3-4 человека и приступите к обсуждению своих записей. Будет лучше, если вы сядете в группу с теми людьми, которых вы меньше всего знаете, с которыми еще не общались на данном занятии. Во время обсуждения будьте предельно откровенны в своих высказываниях и внимательны к тому, что говорит вам ваш партнер. Помните, пожалуйста, о наших правилах, вы можете задавать друг другу вопросы, но не в коем случае «критиковать» своего собеседника. Просто поблагодарите его за искренность и доверие к вам. На обсуждение внутри групп вам дается 10 минут.

Если у вас есть возможность, то необходимое количество таблиц заготовьте заранее. Помогите участникам объединиться в малые группы. Во время заполнения таблиц участники должны работать индивидуально.

5. Зоопарк. По представлению ведущего все изображают какого-либо животного (движения и звуки).

6. «Какой я человек». Возьмите лист бумаги на котором ответьте на следующие вопросы.

У вас есть 10 минут.

1. Мои конфликты: в чем состоят мои конфликты с окружающими миром? Чем я их

объясняю.

2. Мои дружеские связи: С кем я дружен и почему?

А сейчас вы объединитесь в группы по 3-4 человека и приступите к обсуждению своих записей. Будет лучше, если вы сядете в группу с теми людьми, которых вы меньше всего знаете, с которыми еще не общались на данном занятии. Во время обсуждения будьте предельно откровенны в своих высказываниях и внимательны к тому, что говорит вам ваш партнер. Помните, пожалуйста, о наших правилах, вы можете задавать друг другу вопросы, но не в коем случае «критиковать» своего собеседника. Просто поблагодарите его за искренность и доверие к вам. На обсуждение внутри групп вам дается 10 минут.

8. Подведение итогов. См. Занятие №1