Задание. Записываем прилагательные, определяем разряд, доказываем свое мнение. Деревянный, ситцевый (платок), зимние (игры), дневное (обучение), привокзальная (площадь), двойная (ошибка), точильный (станок), швейная (машинка), медный, золотое (кольцо). Задание. Списать только относительные прилагательные. Теплый, заячий, каменный (мост), мамин, алый, спортивная (обувь), вечерний (концерт), соломенная (кукла), большое (облако), сладкий чай, красивая кошка, собачий вой. | Коллективная работа с объяснением. |
Задание. По ряду прилагательных нужно определить предмет. Что это? Большая или маленькая, алюминиевая, серебряная, чайная, столовая (ложка). Кирпичный, каменный, высокий, двухэтажный, загородный (дом). Зимний, теплый, радостный, праздничный, летний, воскресный (день). Кленовый, березовый, желтый, зеленый, осенний (лист). Ситцевое, льняное, легкое, летнее, мамино (платье). Большое, домашнее, пушистое, красивое, ласковое (животное). - А сами, ребята, можете привести примеры? Задание. Описать предмет, используя только относительные прилагательные. Пирамиды, ложка, листья, платье, берег. Задание. Конкурс «Кто больше?» Делим класс на три команды. Задание: кто больше придумает и назовет относительных прилагательных по определенному признаку: 1) материал (деревянный, железный, ситцевый, льняной, пшеничный, стальной и т.д.) 2) место (речной, морской, степной, подвальный, городской и т.д.) 3) время (зимний, летний, осенний, вчерашний, июньский и т.д.) |