СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание проекта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценивание проекта»


Оценка проектных работ осуществляется по системе единых требований.


Оценка информации в проектах:


1. Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);


2. Связность (логическая, формально-языковая);


3. Структурная упорядоченность;


4. Завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);


5. Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).


Оценка проектов, представленных только в виде текста:


1. Общая оценка:


-соответствие теме;


-глубина и полнота раскрытия темы;


-адекватность передачи первоисточников;


-логичность, связность;


-доказательность;


-структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);


-оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);


2. Оценка введения:


-наличие обоснования выбора темы, её актуальность;


-наличие сформулированных целей и задач работы;


-наличие краткой характеристики первоисточников.


3. Оценка основной части:


-структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;


-наличие заголовков к частям текста и их удачность;


-проблемность и разносторонность в изложении материала;


-выделение в тексте основных понятий, терминов и х толкование;


-наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.


4. Оценка заключения:


-наличие выводов по результатам анализа;


-выражение своего мнения по проблеме.


Оценка исследовательской деятельности в проекте:


1. Выявление и постановка проблемы исследования;


2. Формулирование гипотез и пробных теорий;


3. Планирование и разработка исследовательских действий;


4. Сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);


5. Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;


6. Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;


7. Выводы;


8. Постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;


9. Объективная научная новизна.


Оценка прикладных результатов проекта:


1. Актуальность проекта для заключенного потребителя;


2. Соответствие результатов поставленной цели;


3. Соответствие выполненных задач поставленной цели;


4. Оптимальность выбранных действий;


5. Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;


6. Чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);


7. Оформление результатов – конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;


8. Наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);


9. Объективная новизна (оригинальность, авторский характер);


10. Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т. д.).


Оценка уровня использованных в проекте технологий:


1. Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;


2. Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;


3. Использование оригинальных, авторских технологий;


4. Трудоёмкость проекта;


5. Экономичность проекта;


6. Уровень профессионального мастерства.


Оценка художественного исполнения проекта:


1. Соответствие форматам и предъявленным требованиям;


2. Авторский стиль и (или) оригинальность;


3. Композиция и сочетания;


4. Узнаваемость и понятность;


5. Глубина художественного замысла.


Оценка цифровых технологий в проекте:


1. Удобство инсталляции;


2. Дизайн и графика;


3. Дружественность интерфейса;


4. Функциональные возможности;


5. Оптимальность использования ресурсов.


Критерии оценки защиты


Оценка доклада (выступления):


1. Свободное владение темой проекта (реферата);


2. Монологичность речи;


3. Знание технологий, использованных для создания работы;


4. Взаимодействие с содокладчиком (при его наличии);


5. Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.


Оценка демонстрационных и иллюстрированных материалов:


1. Наглядность;


2. Использование современных демонстрационных средств;


3. Композиционная сочетаемость с докладом;


4. Оригинальность.


Порядок начисления баллов


За каждый критерий может быть начислено определённое количество баллов с указанием минимального и максимального итогового значения.


Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют


итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг проектных работ.


Порядок перевода набранных баллов в пятибальную систему определяется от максимального количества баллов за данный вид проект, набранного учащимися в текущем учебном году.


Особое значение при организации и подведении итогов проектной деятельности имеют: стендовая информация, наличие в образовательном учреждении системы формирования учащимися своего портфолио.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!