СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка достижений планируемых результатов на уроках изобразительного искусства.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка достижений планируемых результатов на уроках изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Оценка достижений планируемых результатов на уроках изобразительного искусства.»

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе на уроках изобразительного искусства.   Черкасова Наталья Викторовна Учитель ИЗО высшей категории МАОУ СОШ № 99 Краснодар

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе на уроках изобразительного искусства.

Черкасова Наталья Викторовна

Учитель ИЗО высшей категории

МАОУ СОШ № 99 Краснодар

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.  Задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

Задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации».

Важным аспектом проблемы оценивания художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО является существующий подход к оцениванию только через конечный продукт ‑ рисунок, без учета их познавательной деятельности на уроке – включенности в процесс приобщения к искусству. То есть, учитель проставляет отметку в конце урока ученику только на основе анализа выполненного им рисунка, что влечет за собой необъективность всей выполняемой им деятельности на уроке. Такие расхождения в оценивании работ учащихся не позволяют отследить качество выполняемых работ и личностный рост учащегося.

Важным аспектом проблемы оценивания художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО является существующий подход к оцениванию только через конечный продукт ‑ рисунок, без учета их познавательной деятельности на уроке – включенности в процесс приобщения к искусству. То есть, учитель проставляет отметку в конце урока ученику только на основе анализа выполненного им рисунка, что влечет за собой необъективность всей выполняемой им деятельности на уроке. Такие расхождения в оценивании работ учащихся не позволяют отследить качество выполняемых работ и личностный рост учащегося.

Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе ЧАСТЬ 2 Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Оценка достижения

планируемых результатов

ЧАСТЬ 1

  • Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
  • Измерительные материалы для итоговой оценки
  • Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе
  • Общие подходы
  • Русский язык
  • Математика
  • Итоговые комплексные работы на межпредметной основе

ЧАСТЬ 2

  • Литературное чтение
  • Иностранный язык (английский)
  • Окружающий мир
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология
  • Физическая культура

Для достижения планируемых результатов используются задания:   Базового уровня Повышенного уровня сложности Комплексные задания

Для достижения планируемых результатов используются задания:

Базового уровня

Повышенного уровня сложности

Комплексные задания

Задания базового уровня Целенаправленно формируются и отрабатываются в ходе учебного процесса со всеми учащимися

Задания базового уровня

Целенаправленно формируются

и отрабатываются в ходе учебного процесса со всеми учащимися

Задания повышенного уровня сложности Успешность выполнения заданий повышенного  уровня во многом опирается не только формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов.

Задания повышенного уровня сложности

Успешность выполнения заданий повышенного

уровня во многом опирается не только

формируемые на уроках умения,

но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая

знания из других предметов.

Комплексные задания В зависимости от сформированности художественного опыта и способностей выпускников могут быть выполнены учащимися как на базовом, так и на повышенном уровне.

Комплексные задания

В зависимости от сформированности художественного опыта и

способностей выпускников могут быть выполнены учащимися

как на базовом, так и

на повышенном уровне.

Использование комплексных заданий и заданий различных уровней сложности дает возможность содержательно интерпретировать уровень развития художественной культуры учащихся. Анализ результатов выполнения предлагаемой системы заданий поможет выявить темы, вызывающие трудности в усвоении того или иного материала.

Использование комплексных заданий и заданий различных уровней сложности дает возможность содержательно интерпретировать уровень развития художественной культуры учащихся.

Анализ результатов выполнения предлагаемой системы заданий поможет выявить темы, вызывающие трудности в усвоении того или иного материала.

Комплексный  уровень Задание   : создать выразительный образ  домашнего животного (например, кошки) средствами того художественного материала, который лучше всего передаст замысел.  Критерии достижения планируемого результата : 1. художественный материал выбран соответственно замыслу ; 2. размещение фигуры на листе правильное ( размер фигуры и ее местоположение соответствуют размеру и формату листа) – для работы, выполненной на плоскости ; 3. форма, пропорции, пластика передают характер животного – для работы, выполненной в объеме ; 4. образ достаточно выразителен.

Комплексный

уровень

Задание   : создать выразительный образ

домашнего животного (например,

кошки) средствами того художественного

материала, который лучше всего

передаст замысел.

Критерии достижения планируемого результата :

1. художественный материал выбран соответственно замыслу ;

2. размещение фигуры на листе правильное ( размер фигуры и ее местоположение соответствуют размеру и формату листа) – для работы, выполненной на плоскости ;

3. форма, пропорции, пластика передают характер животного – для работы, выполненной в объеме ;

4. образ достаточно выразителен.

11121 1.11 Фамилия, класс__________________________ Красный + желтый = ? Синий + желтый = ? Красный + синий = ?

11121

1.11

Фамилия, класс__________________________

  • Красный + желтый = ?
  • Синий + желтый = ?
  • Красный + синий = ?
Задания базового уровня по изобразительному искусству учащегося (-йся) 4 «» класса                                                                                                           1.Пейзажист – это:  1 – художник, пишущий портрет  2 – художник-график  3 – художник, пишущий пейзаж   2.Натюрморт – это:  1 – изображение архитектуры  2 – изображение живой природы  3 – изображение группы объектов с натуры   3.Пейзаж – это:  1 – изображение природы  2 – изображение человека в полный рост  3 – изображение каменных скульптур   4.Какой из перечисленных музеев находится в Москве?  1 – Эрмитаж 3 – Лувр  2 – Третьяковская галерея 4 – Русский музей   5.Назови  главный художественный музей своего региона . Запиши , где он находится. _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________      Количество баллов                                  Отметка                                  

Задания базового уровня по изобразительному искусству

учащегося (-йся) 4 «» класса

                                                                                                        

1.Пейзажист – это:

1 – художник, пишущий портрет

2 – художник-график

3 – художник, пишущий пейзаж

 

2.Натюрморт – это:

1 – изображение архитектуры

2 – изображение живой природы

3 – изображение группы объектов с натуры

 

3.Пейзаж – это:

1 – изображение природы

2 – изображение человека в полный рост

3 – изображение каменных скульптур

 

4.Какой из перечисленных музеев находится в Москве?

1 – Эрмитаж 3 – Лувр

2 – Третьяковская галерея 4 – Русский музей

 

5.Назови  главный художественный музей своего региона . Запиши , где он находится.

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Количество баллов                                Отметка                                 

Тестовые задания базового уровня для начальных классов.

 

1.Назови цвета радуги.

________________________________________________________________________________________________ 

2.Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

д) оранжевый, фиолетовый, голубой

 

3. Красный + синий =____________

Синий + жёлтый =_______________

Красный + жёлтый =_____________

 

4. Перечисли: тёплые цвета ______________________________________

холодные цвета _________________________________________________

 

5. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

а) живопись

б) графика

в) скульптура

  

6.Как называется картина, на которой изображается природа?

____________________

7. Изображение лица человека это_________________________

8.Найдите соответствие:

1.Изображение человека                                 1.Архитектура

2.Изображение природы                                  2.Натюрморт

3.Проекты зданий                                             3. Портрет

4.Изображение «неживой природы»               4.Пейзаж

5.Украшение предметов                               5. Скульптура

6.Лепка человека и животных                          6. Дизайн (декор)

 

9. Подчеркните музеи изобразительного искусства :

Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей

Задание базового уровня.  Перед вами картинки к русским сказкам, укажите номера иллюстраций, которые принадлежат Евгению Чарушину, великому художнику-иллюстратору . 1 2  3  4 5    6

Задание базового уровня.

Перед вами картинки к русским сказкам, укажите номера иллюстраций, которые принадлежат Евгению Чарушину, великому художнику-иллюстратору .

1

2

3

4

5

6

Задание повышенного уровня. Создай мазками кисти цветовую гамму, включающую одновременно холодные и теплые цвета, переходящие друг в друга или контрастирующие, например:  «Костер в ночи», «Закат на море», «Снегири прилетели». Критерии достижения планируемого результата: Правильно использован художественный материал; соединение теплых и холодных цветов составляет контрастную гамму в соответствии с выбранной темой.
  • Задание повышенного уровня.

Создай мазками кисти цветовую гамму, включающую одновременно холодные и теплые цвета, переходящие друг в друга или контрастирующие, например:

«Костер в ночи», «Закат на море», «Снегири прилетели».

  • Критерии достижения планируемого результата:

Правильно использован художественный материал; соединение теплых и холодных цветов составляет контрастную гамму в соответствии с выбранной темой.

За что ставится оценка?  За самостоятельно выполненную работу  За активную работу на уроке  За теоретические знания по предмету  За достигнутые результаты по отношению к собственной деятельности Выставляя оценку, учитель оценивает не столько работу ребёнка, сколько результат собственной педагогической деятельности.
  • За что ставится оценка?
  •  За самостоятельно выполненную работу
  •  За активную работу на уроке
  •  За теоретические знания по предмету
  •  За достигнутые результаты по отношению к собственной деятельности
  • Выставляя оценку, учитель оценивает не столько работу ребёнка, сколько результат собственной педагогической деятельности.
В результате анализа работы учитель получает возможность выделить группы учащихся:   достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства; достигших повышенного уровня освоения изобразительного искусства; достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности.

В результате анализа работы учитель получает возможность выделить группы учащихся:

  • достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства;
  • достигших повышенного уровня освоения изобразительного искусства;
  • достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности.
Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!