СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка физической подготовленности.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический урок.

Просмотр содержимого документа
«Оценка физической подготовленности.»

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 9. Оценка физической подготовленности

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Какие контрольные упражнения и нормативы используются для определения уровня физической подготовленности учащихся 6 класса?

2. Как вести дневник самонаблюдения и следить за динамикой физического развития и физической подготовленности?

Глоссарий по теме:

Режим дня — продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.

ГТО  Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» введен в действие Указом Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 и является эффективной системой физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала, укрепление здоровья и тестирования уровня физической подготовленности населения России.

Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость — способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.

Ловкость — это совокупность координационных способностей.

Гибкость — это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 6-7 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2019. стр. 46-50.

Дополнительная литература:

Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Газета «Спорт в школе» http://spo.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Контрольные упражнения проверки и показатели уровня физической подготовленности учащихся 6 класса. Занятия общей физической подготовкой связаны с развитием основных физических качеств. Физическая подготовленность учащихся, закончивших учебный год, будет оцениваться в зависимости от того, насколько заметно выросли показатели физических качеств по сравнению с началом года. Поэтому рекомендуется каждую учебную четверть проверять уровень развития своих физических качеств и сравнивать между собой данные проверки, отмечая рост или отставание и делая соответствующие выводы.

Чтобы результаты были более точными, каждое контрольное упражнение следует выполнять на отдельном занятии, в одно и то же время дня. Перед выполнением каждого контрольного упражнения необходимо сделать хорошую разминку.

Контрольные упражнения.

1. Бег на 60 м.

2. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

3. Подтягивание на перекладине.

4. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову

5. Прыжок в длину с места.

6. Кроссовый бег.

7. Передвижение на лыжах.

8. Бег на 2000 м.

9. Бег на 1000 м.

10. Последовательное выполнение пяти кувырков.

11. Челночный бег 3x10 м.

Все полученные результаты заносятся в дневник самонаблюдения.

Дневник самонаблюдения, для которого можно использовать толстую школьную тетрадь, необходимо оформить в первые дни начала учебного года. Дневник самонаблюдения состоит из нескольких разделов, чтобы их правильно оформить, необходимо выполнить рекомендации.

Раздел 1. Режим дня. Оформляется таблицей, в которую вносятся основные мероприятия дня. Поскольку эти мероприятия могут быть различны в учебные и выходные дни, а также меняться в процессе учебного года, то на этот раздел лучше всего отвести 4-6 страниц дневника.

Раздел 2. Физическое развитие и физическая подготовленность. В этом разделе фиксируются результаты измерений показателей физического развития и физической подготовленности.

Раздел 3. Самостоятельные занятия физической культурой. В этом разделе записываются планы самостоятельных занятий, даются описания или графические изображения упражнений утренней зарядки, физкультминуток. Записываются или зарисовываются комплексы упражнений для профилактики и исправления нарушений осанки и зрения, дыхательной гимнастики и т.д.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Дневник самонаблюдения.

Вставьте пропущенные слова:

«Дневник самонаблюдения состоит из разделов: Раздел 1. Режим _____. Раздел 2. Физическое _______ и физическая _____________. Раздел 3. Самостоятельные ________ физической культурой»

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

«Дневник самонаблюдения состоит из разделов: Раздел 1. Режим дня. Раздел 2. Физическое развитие и физическая подготовленность. Раздел 3. Самостоятельные занятия физической культурой»

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

Подчеркивания / зачеркивания элементов

Информация о тестовом вопросе:

Развитие физического качества «сила».

Контрольные упражнения для развития физического качества «сила»:

А. Бег 60 м с низкого старта.

Б. Подтягивание на перекладине.

В. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Г. Кроссовый бег.

Д. Прыжок в длину с места.

Е. Передвижение на лыжах.

Ж. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

Контрольные упражнения для развития физического качества «сила»:

А. Бег 60 м с низкого старта.

Б. Подтягивание на перекладине.

В. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Г. Кроссовый бег.

Д. Прыжок в длину с места.

Е. Передвижение на лыжах.

Ж. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными