Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 9. Оценка физической подготовленности
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Какие контрольные упражнения и нормативы используются для определения уровня физической подготовленности учащихся 6 класса?
2. Как вести дневник самонаблюдения и следить за динамикой физического развития и физической подготовленности?
Глоссарий по теме:
Режим дня — продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.
ГТО — Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» введен в действие Указом Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 и является эффективной системой физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала, укрепление здоровья и тестирования уровня физической подготовленности населения России.
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость — способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.
Ловкость — это совокупность координационных способностей.
Гибкость — это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
Физическая культура. 6-7 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2019. стр. 46-50.
Дополнительная литература:
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Газета «Спорт в школе» http://spo.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Контрольные упражнения проверки и показатели уровня физической подготовленности учащихся 6 класса. Занятия общей физической подготовкой связаны с развитием основных физических качеств. Физическая подготовленность учащихся, закончивших учебный год, будет оцениваться в зависимости от того, насколько заметно выросли показатели физических качеств по сравнению с началом года. Поэтому рекомендуется каждую учебную четверть проверять уровень развития своих физических качеств и сравнивать между собой данные проверки, отмечая рост или отставание и делая соответствующие выводы.
Чтобы результаты были более точными, каждое контрольное упражнение следует выполнять на отдельном занятии, в одно и то же время дня. Перед выполнением каждого контрольного упражнения необходимо сделать хорошую разминку.
Контрольные упражнения.
1. Бег на 60 м.
2. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
3. Подтягивание на перекладине.
4. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову
5. Прыжок в длину с места.
6. Кроссовый бег.
7. Передвижение на лыжах.
8. Бег на 2000 м.
9. Бег на 1000 м.
10. Последовательное выполнение пяти кувырков.
11. Челночный бег 3x10 м.
Все полученные результаты заносятся в дневник самонаблюдения.
Дневник самонаблюдения, для которого можно использовать толстую школьную тетрадь, необходимо оформить в первые дни начала учебного года. Дневник самонаблюдения состоит из нескольких разделов, чтобы их правильно оформить, необходимо выполнить рекомендации.
Раздел 1. Режим дня. Оформляется таблицей, в которую вносятся основные мероприятия дня. Поскольку эти мероприятия могут быть различны в учебные и выходные дни, а также меняться в процессе учебного года, то на этот раздел лучше всего отвести 4-6 страниц дневника.
Раздел 2. Физическое развитие и физическая подготовленность. В этом разделе фиксируются результаты измерений показателей физического развития и физической подготовленности.
Раздел 3. Самостоятельные занятия физической культурой. В этом разделе записываются планы самостоятельных занятий, даются описания или графические изображения упражнений утренней зарядки, физкультминуток. Записываются или зарисовываются комплексы упражнений для профилактики и исправления нарушений осанки и зрения, дыхательной гимнастики и т.д.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте |
Информация о тестовом вопросе: | Дневник самонаблюдения. Вставьте пропущенные слова: «Дневник самонаблюдения состоит из разделов: Раздел 1. Режим _____. Раздел 2. Физическое _______ и физическая _____________. Раздел 3. Самостоятельные ________ физической культурой» |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: «Дневник самонаблюдения состоит из разделов: Раздел 1. Режим дня. Раздел 2. Физическое развитие и физическая подготовленность. Раздел 3. Самостоятельные занятия физической культурой» Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: Подчеркивания / зачеркивания элементов |
Информация о тестовом вопросе: | Развитие физического качества «сила». Контрольные упражнения для развития физического качества «сила»: А. Бег 60 м с низкого старта. Б. Подтягивание на перекладине. В. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Г. Кроссовый бег. Д. Прыжок в длину с места. Е. Передвижение на лыжах. Ж. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: Контрольные упражнения для развития физического качества «сила»: А. Бег 60 м с низкого старта. Б. Подтягивание на перекладине. В. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Г. Кроссовый бег. Д. Прыжок в длину с места. Е. Передвижение на лыжах. Ж. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными |