СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка по определению сформированности читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключ для опредения сформированности читательской грамотности в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Оценка по определению сформированности читательской грамотности»

Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

  1. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится в апреле-мае для обучающихся 3 класса. Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с информационным и художественным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

  1. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут (при необходимости можно увеличить время).

  1. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему. Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса.

В каждом варианте используются задания различного типа:

  • 11 заданий с выбором единственного верного ответа из предложенных;

  • 5 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);

  • 2 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 18 баллов.

Критерии оценки

задания

Контролируемые УУД

Балл

Блок 1 – Составной информационный текст

1

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию


1

2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

3

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

4

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

1

5

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

1

6

Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте

1

7

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

1

8

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

1

Блок 2 – Художественный текст

9

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

10

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

11

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

1

12

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

1

13

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

1

14

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

1

15

Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте

1

16

Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы

1

17(С1)

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

1

18(С2)

Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении

1

Ответы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

9

2

2

1948

10

1

3

4

11

3

4

4, 2, 1, 3

12

2

5

3

13

1,4,3,2,5

6

1

14

2

7

900 рублей

15

3

8

1

16

3

С1

Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)

Выбран ответ «Добрый» и дано объяснение, в котором указано на то, почему медвежатник был добрым, например:

  • Медвежатник был добрым, потому что он не стал убивать медведя.

Указания к оцениванию

Баллы

Выбран ответ, и приведено верное объяснение на основе текста

1

Выбран только ответ, объяснение отсутствует или неверно

0

С2

Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)

Выбран ответ «НЕТ», и приведена верная аргументация

  • Старик не убил медведя, потому что он посчитал его таким же музыкантом, как и он.

  • Старик не убил медведя, потому что он увидел в нем себя.

Указания к оцениванию

Баллы

Выбран ответ, и приведено верное объяснение на основе текста

1

Выбран только «ДА», и дано объяснение: старику стало жалко медведя.

0

Уровни сформированности читательской грамотности

недостаточный–выполнено менее 30% 0-5 баллов;

низкий–30-50% 6-8 баллов;

базовый –51%-80% 9-13 баллов

повышенный – выполнено более 80% 14-16 баллов

высокий – выполнено более 90% - 17-18 баллов

Перевод баллов в отметки

5

17-18 баллов

4

13-16 баллов

3

9-12 баллов

2

0-8 баллов


Анализ выполнения диагностической работы по читательской грамотности

Класс______ Учитель ________________

В классе по списку __________обуч-ся Выполняли работу __________ обуч-ся


Уровни

кол-во, чел

%

недостаточный



низкий



базовый



повышенный



высокий



Отметки

кол-во, чел

%

5



4



3



2




Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся (указать номера)

_________________________________________________________________________

Задания, которые обучающиеся выполнили с бОльшим процентом успешности

_________________________________________________________________________






Анализ выполнения диагностической работы по читательской грамотности

Класс______ Учитель ________________

В классе по списку __________обуч-ся Выполняли работу __________ обуч-ся


Уровни

кол-во, чел

%

недостаточный



низкий



базовый



повышенный



высокий



Отметки

кол-во, чел

%

5



4



3



2




Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся (указать номера)

_________________________________________________________________________

Задания, которые обучающиеся выполнили с бОльшим процентом успешности

_________________________________________________________________________