СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представленные таблицы помогут учителю оценить предметные результаты по русскому языку.
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ»
обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Фонетика, орфоэпия, графика. | Знать предмет изучения фонетики, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке; сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение); знать порядок фонетического разбора слова; знать предмет изучения орфоэпии; произносительные нормы слов, включенных в перечень для заучивания; знать предмет изучения графики, различие между звуками и буквами.
Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов; составлять алфавитный перечень слов; находить и исправлять произносительные ошибки; объяснять правила проверки безударной гласной в корне и проверяемого согласного в корне слова с точки зрения позиционного чередования; объяснять условия употребления и неупотребления разделительных Ъ и Ь, а также Ь неразделительного, обозначающего мягкость предшествующего согласного; правильно писать слова с данными видами орфограмм |
|
|
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Знать предмет изучения морфемики, определение морфемы; морфемы, составляющие основу слова; варианты морфемы; окончание; нулевое окончание; знать порядок морфемного разбора слова; условия выбора орфограмм-гласных и орфограмм — согласных букв в приставках, орфограмм — гласных Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях и окончаниях слов. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; уметь правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в приставках; группировать орфограммы — гласные Ё, О, Е после шипящих и Цно местонахождению в определенной морфеме |
|
|
Части речи. Морфологический разбор слов. | Знать предмет изучения морфологии, назначение самостоятельных и служебных частей речи; отличие постоянных и непостоянных признаков изученных самостоятельных частей речи; порядок морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола; знать условия выбора орфограмм—гласных букв в окончаниях имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Уметь производить частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; уметь правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний гласных букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм |
|
|
Словосочетание. | Знать о роли словосочетаний в языке; чем словосочетание отличается от слова и предложения; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Знать о роли предложений в языке; виды простых предложений по цели высказывания и по интонации; о распространенных и нераспространенных предложениях; условия выбора знаков завершения; знать о разделительной и выделительной функциях знаков препинания внутри простого предложения; правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом, при однородных членах, с обращением. Уметь отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; уметь составлять словосочетания, выделять словосочетания из предложений; уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и по интонации, разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; уметь использовать различные знаки завершения, верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением |
|
|
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); о возможности смешения сложных и простых предложений с однородными членами с союзами А, И; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного — знака разделения; правило постановки запятой в сложном предложении. Уметь определять количество основ в сложном предложении, находить границы частей в сложном предложении; определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять схемы сложных предложений; отличать сложные предложения от простых с однородными членами с союзами А, И |
|
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) предложений |
|
|
Прямая речь. Диалог. | Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед словами автора; знать о разделительной и выделительной функциях знаков препинания в предложениях с прямой речью; схемы предложений с прямой речью; знать, что такое диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; составлять схемы предложений с прямой речью; находить по указанным схемам предложения с прямой речью; уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему |
|
|
(Р) Текст | Знать, что такое текст; признаки текста; назначение текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; смысловые типы текстов (описание, рассуждение, повествование), их особенности. Уметь соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять ошибки в выборе средств связи между предложениями в тексте |
|
|
(Р) Официально-деловой стиль речи | Знать о разговорном и книжных стилях речи, об их отличии, о сфере их употребления; знать об официально-деловом стиле речи, его признаках, языковых особенностях, сфере употребления; признаках заявления как документа официально-делового стиля. Уметь выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле; соотносить текст-заявление с официально-деловым стилем речи по ситуации и по цели высказывания; уметь писать заявление по образцу |
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ФРАЗЕОЛОГИЯ»
обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Повторение изученного в V классе | Знать функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лексическое значение слова»; понятия «однозначные» и «многозначные» слова; о прямом и переносном значении слов; понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы». Уметь приводить примеры на все указанные выше лексические понятия; распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить слова с переносным значением в тексте; определять переносное лексическое значение слова; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам |
|
|
(Р) Собирание материалов к сочинению. | Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению; знать тему и подтему в содержании сочинения. Уметь собирать материалы к сочинению: уметь определять, что в анализируемом готовом материале для наблюдений относится к теме будущего высказывания; уметь фиксировать свои наблюдения и мысли; пользоваться собранным материалом в устной и письменной форме |
|
|
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы | Знать об общеупотребительных и необщеупотребительных словах; понятие «профессионализмы»; понятие «диалектизмы»; знать сферу употребления профессионализмов; о роли диалектизмов в жизни людей; способы обозначения профессионализмов и диалектизмов в толковом словаре; о роли использования профессионализмов и диалектизмов в художественных произведениях. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова в тексте; разграничивать общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находить профессионализмы в толковом словаре; объяснять цели употребления профессионализмов в художественных произведениях; находить диалектизмы в толковом словаре; объяснять цели употребления диалектизмов в художественных произведениях; находить и исправлять ошибки, заключающиеся в смешении профессионализмов и общеупотребительных слов; находить в тексте профессионализмы, ставшие общеупотребительными словами; находить в тексте слова, придающие ему научный характер |
|
|
(Р) Сжатое изложение | Знать прием «целевого» чтения, при котором нужный материал берется на заметку; знать об обобщенной форме передачи исходного текста. Уметь собирать материал по литературному источнику; уметь определять основную мысль текста; озаглавливать текст; анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме) |
|
|
Жаргонизмы | Знать понятие «жаргонизмы», сферу употребления жаргонизмов; способы образования жаргонизмов в русском языке; знать о жаргонном словоупотреблении как речевой характеристике персонажа. Уметь находить жаргонизмы в группе указанных слов; определять способы образования жаргонизмов; определять частотность употребления жаргонизмов в языке; определять уровень речевой культуры говорящих по наличию жаргонного словоупотребления |
|
|
Эмоционально окрашенные слова | Знать об эмоционально окрашенных словах; об отрицательной и положительной эмоциональной окраске слов; о способах обозначения эмоциональной окраски слов в толковом словаре; о роли эмоционально окрашенных слов в создании особой выразительности в художественных произведениях. Уметь находить эмоционально окрашенные слова в группе указанных слов; находить эмоционально окрашенные слова в толковом словаре; объяснять цели употребления эмоционально окрашенных слов в художественных произведениях |
|
|
Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | Знать определение устаревших слов; причины устаревания слов; понятия «историзмы» и «архаизмы»; способ обозначения устаревших слов в толковом словаре; цель использования устаревших слов в художественных произведениях; понятие «неологизмы»; причины появления неологизмов в языке; знать о переходе неологизмов в общеупотребительные слова. Уметь находить устаревшие слова в тексте; разграничивать историзмы и архаизмы; находить устаревшие слова в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов; определять роль устаревших слов в тексте художественного стиля; уметь распознавать неологизмы, возникшие в определенную эпоху; уметь находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова |
|
|
Исконно русские и заимствованные слова | Знать понятия «исконно русские» и «заимствованные слова»; причины появления в языке новых исконно русских слов, причины заимствования; знать о роли заимствованных слов в русском языке; о словаре иностранных слов, об этимологическом словаре. Уметь разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова; находить заимствованные слова в тексте; подбирать однокоренные исконно русские слова к заимствованным; уметь пользоваться толковым словарем для установления иноязычного происхождения слова; определять язык — источник заимствованного слова по ситуации |
|
|
Фразеологизмы | Знать понятие «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; о грамматическом изменении фразеологизмов; об особенностях употребления фразеологизмов в художественных произведениях. Уметь находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фразеологизмы в толковом словаре; находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов; разграничивать фразеологизмы и свободные словосочетания; использовать фразеологизмы в нужной форме; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов |
|
|
Источники фразеологизмов | Знать о собственно русском и заимствованном происхождении фразеологизмов. Уметь определять источник появления фразеологизма в языке; уметь заменять указанные свободные сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами; употреблять фразеологизмы в речи |
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»
обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Повторение изученного в V классе | Знать предмет изучения словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне — общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать об отличии однокоренных слов и форм одного и того же слова. Уметь выделять окончания и основы слов; понимать грамматическое значение нулевого окончания имен существительных, грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни; определять значения, выражаемые суффиксами и приставками |
|
|
(Р) Описание помещения | Знать об описании как о смысловом типе текста; структуру описания; знакомство с особенностями художественного описания (помещения). Уметь находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте; определять, как обстановка комнаты характеризует ее хозяина; понимать, как свет и точка обзора влияют на описание помещения |
|
|
Основные способы образования слов в русском языке | Знать о морфемных способах образования слов (приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, бессуффиксном); о способе образования слов путем сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова; знать, что при последовательном образовании слов друг от друга создается цепочка однокоренных слов. Уметь определять, каким способом образовано слово; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга |
|
|
Этимология слов | Знать предмет изучения этимологии; понятия «этимологический разбор слов», «этимологический словарь»; знать структуру словарной статьи этимологического словаря; «Школьный этимологический словарь русского языка» Н. М. Шанского и Т. А. Бобровой. Уметь пользоваться этимологическим словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию) |
|
|
(Р) Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | Знать о теме сочинения; о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный. Уметь определять тему сочинения; составлять простой план; составлять сложный план готового текста; перерабатывать простой план в сложный; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учетом цели описания и адресата текста |
|
|
Буквы О и А в корне-КОС- — -КАС- | Знать правила написания букв О — А в корне -КОС- — -КАС-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
|
Буквы О и А в корне-ГОР- — -ГАР- | Знать правила написания букв О — А в корне -ГОР- — -ГАР-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; знать изученные виды орфограмм и правила написания букв Е — И, О — А в корнях с чередованием. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы-гласные с чередованием в корне по видам; находить и исправлять ошибки в распределении слов с орфограммами-гласными с чередованием в корне по видам |
|
|
Буквы Ы и И после приставок | Знать правило написания букв Ы и И после приставок; знать об употреблении буквы И после приставки СВЕРХ-. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
|
Гласные в приставкахПРЕ- и ПРИ- | Знать правило написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; словарные слова; правописание слов с трудно определяемым значением приставокПРЕ- и ПРИ-. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; словарные слова; слова с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем |
|
|
Контрольный диктант |
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте |
|
|
|
(Р) Выборочное изложение — описание помещения с изменением лица (А. С. Пушкин. «Станционный смотритель») | Знать характеристики выборочного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста). Уметь выделять в частях исходного текста подтему (описание помещения); составлять план изложения; излагать подтему исходного текста с изменением лица |
|
|
Соединительные О и Ев сложных словах | Знать сложение как способ образования слов; сложные слова и их строение; разбор сложных слов по составу; условия выбора соединительных О и Ев сложных словах. Уметь выполнять разбор сложных слов по составу; подбирать однокоренные сложные слова к указанным словам; уметь правильно писать сложные слова с соединительными гласными О и Е, графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
|
Сложносокращенные слова | Знать определение сложносокращенных слов; способы сокращения; произношение сложносокращенных слов, их расшифровку; род сложносокращенного слова. Уметь образовывать сложносокращенные слова по образцу; определять род сложносокращенного слова, образованного из начальных букв сокращенных слов; находить главное слово в словосочетании; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; уметь правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их |
|
|
(Р) Сочинение — описание изображенного на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | Знать особенности построения текста описательного характера; понятие интерьера; особенности описания интерьера в жилом доме. Уметь составлять рабочие материалы к описанию картины; составлять сложный план описания; создавать текст — описание изображенного на картине |
|
|
Морфемный и словообразовательный разбор слова | Знать понятия «морфемный разбор слова», «словообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; порядок словообразовательного разбора слова. Уметь устанавливать связи слов по составу и по лексическому значению; производить морфемный и словообразовательный разбор (устный и письменный) слова |
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Повторение изученного в V классе | Знать предмет изучения морфологии; знать, что обозначает имя существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; знать постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имен в нарицательные; синтаксическую роль существительных в предложении; знать правило правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе; правило употребления и неупотребления буквы Ь на конце существительных после шипящих; правило правописания букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; знать способы образования существительных. Уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания; уметь отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять способ образования существительного; определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени существительному |
|
|
(Р) Составление письма другу | Знать цель жанра письма-благодарности; особенности языковых средств; начало и конец письма как элемент композиции, признаки тематического и смыслового единства текста. Уметь составлять письмо-благодарность с использованием опорных слов и словосочетаний, учитывать его адресат |
|
|
Разносклоняемые имена существительные | Знать перечень разносклоняемых имен существительных, особенности их склонения; о суффиксе -ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на -МЯ; осознавать, что правописание буквы И на конце слов на -МЯ в родительном, дательном и предложном падежах является также орфограммой «Буквы Е и Ив падежных окончаниях существительных». Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ и существительного путь; употреблять букву И на конце слов на -МЯв родительном, дательном и предложном падежах; графически обозначать условия выбора написания |
|
|
Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | Знать правило употребления буквы Е в безударном суффиксе -ЕН-существительных на -МЯ. Уметь употреблять существительные на -МЯ в указанных падежах; правильно писать существительные на -МЯ с изученной орфограммой; графически обозначать выбор написания |
|
|
(Р) Составление устного публичного выступления о происхождении имен | Знать цели и особенности устного публичного выступления; структуру публичного выступления; различные сферы употребления устной публичной речи. Уметь составлять устное публичное выступление в соответствии с избранной целью; использовать рабочие материалы |
|
|
Несклоняемые имена существительные | Знать склонение имен существительных; понятие несклоняемых существительных (наличие одной формы слова для всех падежей); лексические группы несклоняемых существительных. Уметь находить несклоняемые существительные, соотносить их с определенной лексической группой; разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращенные); определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные |
|
|
Род несклоняемых имен существительных | Знать способы определения рода несклоняемых существительных (в том числе сложносокращенных слов); знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными в роде (в том числе со сложносокращенными словами). Уметь определять род несклоняемых существительных; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с несклоняемыми существительными |
|
|
Имена существительные общего рода | Знать группы существительных общего рода; род существительных, обозначающих одновременно профессию лиц мужского и женского пола; знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными общего рода. Уметь находить существительные общего рода, соотносить их с определенной группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии |
|
|
Морфологический разбор имени сущест-вительного | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного |
|
|
(Р) Сочинение-описание по личным впечатлениям | Знать особенности построения текста описательного характера; замысел предстоящего сочинения-описания. Уметь создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям |
|
|
НЕ с существительными | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь правильно писать НЕ с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕс существительными в речи |
|
|
Буквы Ч и Щв суффиксе -ЧИК (-ЩИК) | Знать условия выбора букв Ч и Щ в суффиксе - ЧИК, (- ЩИК); значение суффикса. Уметь правильно употреблять буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК); графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса |
|
|
Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных -ЕК и -ИК; значение суффиксов. Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов |
|
|
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Знать условия выбора гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных; значение суффиксов существительных (пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное). Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов |
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Повторение изученного в V классе | Знать характеристику имени прилагательного по значению, постоянным и непостоянным морфологическим признакам и синтаксической роли; знать правило правописания падежных окончаний прилагательных единственного числа; правило неупотребления буквы Ь после шипящих на конце кратких прилагательных. Умею рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени прилагательному |
|
|
Р.р. Описание природы | Знать структуру текста типа описания; понятие «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Уметь определять основную мысль описания; находить языковые средства для описания природы; самостоятельно составлять текст-описание (устный и письменный) природы |
|
|
Степени сравнения имен прилагательных | Знать понятие о степени сравнения имен прилагательных; способы образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных; знать разные способы выражения сравнения; синтаксическую роль в предложении прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения; употребление прилагательных в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи. Уметь находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте; правильно образовывать простую и составную формы сравнительной и превосходной степени прилагательных от исходной формы; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; выражать сравнения разными способами; определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения; употреблять в речи прилагательные в разных формах степеней сравнения |
|
|
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных (неполноты качества, уменьшительно-ласкательное). Уметь находить качественные прилагательные в тексте; образовывать от исходных качественных прилагательных все формы изменения (в том числе краткие формы и формы степеней сравнения); определять синтаксическую роль качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных |
|
|
Относительные прилагательные | Знать определение относительных прилагательных, смысловые значения относительных прилагательных. Уметь находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные |
|
|
Р.р. Выборочное изложение | Знать особенности выборочного изложения; структуру текста типа описания, его языковые особенности; описание природы в художественном стиле. Уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания (описание природы); писать выборочное изложение с описанием природы на основе выборки частей текста |
|
|
Притяжательные прилагательные | Знать определение притяжательных прилагательных; особенности склонения притяжательных прилагательных; употребление разделительного Ь в притяжательных прилагательных; знать об условиях перехода притяжательных прилагательных в качественные. Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять предложения с притяжательными прилагательными; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные качественные, относительные и притяжательные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять в речи прилагательные в переносном значении |
|
|
Морфологический разбор имени прилагательного | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного |
|
|
НЕ с прилагательными | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕс прилагательными. Уметь правильно писать НЕ с прилагательными; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕс прилагательными в речи |
|
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Знать условия выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и в суффиксах существительных. Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
|
Р.р. Сочинение — описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер») | Знать особенности текста — описания природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Уметь описывать пейзаж по картине; создавать текст-описание |
|
|
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Знать условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных; знать слова-исключения. Уметь правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой по количеству букв Н в суффиксах; правильно писать буквы Е и Я в суффиксах прилагательных с корнем -ВЕТР-; образовывать краткую форму прилагательных; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы; находить и исправлять ошибки в распределении слов на группы |
|
|
Различение на письме суффиксов прилагательных-К- и -СК- | Знать условия различения на письме суффиксов -К- и -СК- прилагательных; образование с помощью суффикса -К- качественных и относительных прилагательных, с помощью суффикса -СК- — относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК- прилагательных; графически обозначать условия выбора на письме -К- и -СК- |
|
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, условия слитного написания. Уметь образовывать сложные прилагательные; подбирать однокоренные сложные прилагательные; правильно употреблять дефис в сложных прилагательных; графически обозначать условия выбора слитного и дефисного написания сложных прилагательных |
|
|
Р.р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | Знать особенности речевой ситуации, структуру публичного выступления. Уметь создавать устное публичное выступление в соответствии с избранной целью, учитывая его адресат, особенности речевой ситуации |
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ »
Обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Имя числительное как часть речи | Знать характеристику имени числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; знать способ разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; о роли употребления числительных в речи. Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения; уметь узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи |
|
|
Простые и составные числительные | Знать об обозначении числа одним или несколькими словами, о делении числительных на простые и составные. Уметь группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами |
|
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных | Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных; знать, что употребление буквы Ь для обозначения мягкости конечных согласных в числительных и в существительных — одна и та же орфограмма. Уметь правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой — буквой Ьдля обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой — буквой Ь в середине числительных |
|
|
Разряды количественных числительных | Знать разряды количественных числительных (числительные, обозначающие целые числа; дробные; собирательные); различие в их значении, грамматических свойствах и особенностях употребления в речи. Уметь определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам |
|
|
Числительные, обозначающие целые числа | Знать особенности склонения количественных числительных от одногодо тридцати; знать об употреблении буквы И в падежных окончаниях числительных от одиннадцати до девятнадцати; особенности склонения простых числительных сорок, девяносто, сто, обозначающих круглые десятки и сотни; особенности склонения составных числительных, числительных полтора, полтораста; знать о правильном ударении при склонении числительных полтора, полтораста. Уметь определять способ образования числительных, падеж числительных; склонять числительные, учитывая их особенности; соблюдать правильное ударение при склонении числительных полтора, полтораста; уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного |
|
|
(Р) Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца») | Знать особенности выборочного изложения. Уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала |
|
|
Дробные числительные | Знать структуру дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном. Уметь правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном |
|
|
Собирательные числительные | Знать значение собирательных числительных; образование собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление числительных двое, трое и др., оба, обев сочетании с существительными. Уметь правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями |
|
|
Порядковые числительные | Знать значение порядковых числительных, образование, особенности склонения порядковых числительных; знать, что правописание безударных гласных в падежных окончаниях порядковых числительных и прилагательных — одна и та же орфограмма; знать об особенностях сочетания порядковых числительных с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников. Уметь правильно склонять порядковые числительные; правильно писать безударные гласные в падежных окончаниях порядковых числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников |
|
|
Морфологический разбор имени числительного | Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени числительного |
|
|
Повторение |
|
|
|
(Р) Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | Знать особенности речевой ситуации; структуру, языковые особенности публичного выступления-призыва. Уметь создавать публичное выступление-призыв, учитывая его адресат, особенности речевой ситуации, используя указанные цифровые данные |
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»
обучающегося 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Местоимение как часть речи | Знать характеристику местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; разряды местоимений; знать о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи. Уметь рассказать о местоимении в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к местоимению в форме рассуждения; находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, на количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочеты в употреблении местоимений |
|
|
Личные местоимения | Знать разряды местоимений, особенности склонения личных местоимений; правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями; знать о букве Н у местоимений 3-го лица после предлогов; знать об употреблении местоимений ТЫ и ВЫ в речи. Уметь правильно склонять личные местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора написаний; употреблять местоимения ТЫ и ВЫ в речи; уметь употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений |
|
|
Возвратное местоимение СЕБЯ | Знать лексическое значение и особенности склонения возвратного местоимения СЕБЯ; фразеологические обороты с местоимением СЕБЯ. Уметь употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением СЕБЯ в речи |
|
|
(Р) Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | Знать особенности рассказа как повествовательного жанра; о композиции повествования; знать главное в рассказе. Уметь составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочеты — повторение личного местоимения |
|
|
Вопросительные местоимения | Знать особенности склонения вопросительных местоимений; об употреблении вопросительных местоимений в речи; знать о правильном ударении в падежных формах местоимения СКОЛЬКО. Уметь правильно склонять вопросительные местоимения КТО, ЧТО, ЧЕЙ, СКОЛЬКО; уметь употреблять вопросительные местоимения в речи; соблюдать правильное ударение при склонении местоимения СКОЛЬКО |
|
|
Относительные местоимения | Знать основные различия между относительными и вопросительными местоимениями; особенности склонения относительных местоимений; об употреблении относительных местоимений в речи. Уметь находить относительные местоимения; различать относительные и вопросительные местоимения; употреблять относительные местоимения как средство связи простых предложений в составе сложных; находить и исправлять ошибки в образовании форм местоимений |
|
|
Неопределенные местоимения | Знать особенности образования и склонения неопределенных местоимений; условия выбора слитного написания НЕ в неопределенных местоимениях; условия выбора дефиса в неопределенных местоимениях; условия выбора раздельного написания приставки КОЕ- в неопределенных местоимениях; знать об употреблении неопределенных местоимений в речи. Уметь правильно образовывать неопределенные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять неопределенные местоимения в речи |
|
|
Отрицательные местоимения | Знать особенности образования и склонения отрицательных местоимений; знать, что отрицательное местоимение с НИ может выражать усиление отрицания; условия выбора приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; условия выбора слитного и раздельного написания НЕ и НИв отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи. Уметь правильно образовывать отрицательные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; различать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи |
|
|
Притяжательные местоимения | Знать особенности склонения притяжательных местоимений; знать об употреблении личных местоимений в значении притяжательных; о форме вежливого обращения с помощью местоимений; об употреблении притяжательных местоимений в речи. Уметь находить притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения; различать личные и притяжательные местоимения в косвенных падежах; определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложении; употреблять притяжательные местоимения в речи; находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений |
|
|
(Р) Рассуждение. Сочинение-рассуждение | Знать особенности текста типа рассуждения, его структуру (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Уметь создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему |
|
|
Указательные местоимения | Знать особенности склонения указательных местоимений, об употреблении предлогов О и ОБ с указательными местоимениями; знать о роли указательных местоимений в речи. Уметь находить указательные местоимения в тексте; склонять указательное местоимение СТОЛЬКО; употреблять предлоги О и ОБ с указательными местоимениями; уметь использовать в речи указательные местоимения с целью преодоления неоправданного использования одних и тех же слов |
|
|
Определительные местоимения | Знать особенности склонения определительных местоимений; их отличие от указательных местоимений и прилагательных, смысловые оттенки местоимений КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ВСЯКИЙ и САМ, САМЫЙ; знать об употреблении определительных местоимений в речи. Уметь находить определительные местоимения в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных определительных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; употреблять определительные местоимения в речи |
|
|
Морфологический разбор местоимения | Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) местоимения |
|
|
(Р) Сочинение — рассказ по воображению или по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | Знать композицию рассказа-повествования, его языковые особенности. Уметь создавать рассказ-повествование по воображению или на основе изображенного на картине, учитывая адресат сочинения |
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Обучающе ся 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Повторение изученного в V классе | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что неопределенная форма — это начальная форма глагола; знать правила написания НЕ с глаголами, безударных гласных в личных окончаниях глаголов; условия выбора буквы Ь в глаголах на -ТСЯи -ТЬСЯ; условия выбора букв Е — И, О — А в корнях с чередованием; знать о правильном употреблении глаголов в речи. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи |
|
|
(Р) Сочинение — рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | Знать композиционные элементы рассказа, его языковые особенности; обрамление рассказа. Уметь создавать рассказ на основе изображенного на сюжетных картинках с обрамлением |
|
|
Разноспрягаемые глаголы | Знать особенности спряжения глаголов ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ; употребление разноспрягаемых глаголов в речи. Уметь доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым в форме рассуждения; уметь определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы; уметь употреблять в речи глаголы ЕСТЬи КУШАТЬ |
|
|
Глаголы переходные и непереходные | Знать особенности смыслового значения и синтаксической сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов с суффиксом -СЬ (-СЯ); об употреблении в речи глаголов с суффиксом -СЬ (-СЯ). Уметь определять переходность/непереходность глаголов; различать переходные и непереходные глаголы; находить их в тексте; составлять словосочетания с главными словами — глаголами с целью определения переходности/непереходности; находить и исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов с -СЬ (-СЯ) |
|
|
Наклонение глагола. | Знать понятие «наклонение глагола»; об изменении глагола по наклонениям; знать о трех наклонениях глагола; об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам; изъявительное наклонение и его формы: время, лицо, число, род; об употреблении глаголов одного времени в значении другого. Уметь определять глаголы в указанной форме; определять формы глаголов, в которых они употреблены; употреблять глаголы одного времени в значении другого |
|
|
(Р) Изложение | Знать композицию рассказа; порядок следования частей рассказа. Уметь пересказывать исходный текст (в устной и письменной форме) от лица кого-либо из его героев |
|
|
Условное наклонение | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в условном наклонении; об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов в условном наклонении; об использовании глаголов в условном наклонении в речи; знать о раздельном написании частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Уметь находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в условном наклонении; образовывать глаголы в условном наклонении; определять формы, в которых употреблены глаголы в условном наклонении; различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения; употреблять глаголы в условном наклонении в речи; писать раздельно частицу БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении |
|
|
Повелительное наклонение | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования глаголов в повелительном наклонении; об изменении глаголов в повелительном наклонении; об употреблении форм глаголов в повелительном наклонении в речи; об условиях употребления буквы Ь на конце глаголов в повелительном наклонении; об условиях выбора букв Е и И во 2-м лице во множественном числе глаголов в повелительном и изъявительном наклонении. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в повелительном наклонении; определять способ выражения повеления; образовывать глаголы в повелительном наклонении; различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении; употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи; группировать глаголы по наклонениям; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является морфологическое; графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
|
(Р) Рассказ по сюжетным рисункам | Знать композиционные элементы рассказа. Уметь создавать рассказ по сюжетным рисункам от другого лица с учетом речевой ситуации и адресата текста |
|
|
Употребление наклонений | Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глагола (инфинитива) в значении разных наклонений. Уметь определять наклонение, в котором употреблен глагол; выражать глаголами в разных наклонениях побуждение к действию; заменять формы одних наклонений другими; употреблять формы одних наклонений в значении других; употреблять неопределенную форму глагола (инфинитив) в значении разных наклонений |
|
|
Безличные глаголы | Знать определение безличных глаголов, их формы, лексические значения; знать об употреблении личных глаголов в значении безличных; об употреблении безличных глаголов в речи. Уметь определять лексические значения, выражаемые безличными глаголами; находить безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголы, употребленные в значении безличных; заменять личные глаголы безличными; употреблять безличные глаголы в речи |
|
|
Морфологический разбор глагола | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола |
|
|
(Р) Рассказ на основе услышанного | Знать о композиции и языковых особенностях рассказа на основе услышанного. Уметь отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения-повествования на основе услышанного |
|
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов | Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-)и -ЫВА- (-ИВА-). Уметь правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА-(-ИВА-); графически обозначать условия выбора правильных написаний |
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ»
обучающегося 6 класса___________________________________________
Оценочная шкала: + знаю и умею; ? знаю неуверенно; - пока не знаю и не умею.
Тема | Предметные результаты |
|
|
Разделы науки о языке | Знать единицы языка, изученные в V и VI классах, а также разделы науки о языке, изучающие эти единицы; знать о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке. Уметь рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему |
|
|
Орфография. Орфографический разбор | Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; знать опознавательные признаки орфограмм-букв, орфограмм — дефисов и пробелов; знать об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. Уметь группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; производить орфографический разбор |
|
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор | Знать о взаимосвязи пунктуации и синтаксиса; знать выделительную и разделительную функции знаков препинания; виды пунктограмм в простом и сложном предложениях; знать об условиях выбора выделительных и разделительных знаков препинания. Уметь разграничивать знаки выделения и знаки разделения; узнавать виды пунктограмм; правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; обозначать условия выбора нужных знаков препинания; производить пунктуационный разбор |
|
|
(Р) Сочинение на выбранную тему | Знать понятия темы и основной мысли сочинения, типов текста, стилей речи. Уметь выбирать тему сочинения; определять его основную мысль; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; составлять сложный план; создавать собственный текст на выбранную тему; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста |
|
|
Лексика и фразеология | Знать предмет изучения лексики, фразеологии; общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы; знать причины заимствования слов из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы. Уметь находить устаревшие слова в тексте, определять причину их устаревания; находить фразеологизмы в тексте и объяснять их лексическое значение |
|
|
Словообразование. | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространенные способы образования изученных частей речи; отличие морфемного разбора от словообразовательного. Уметь различать формы слов и однокоренные слова; узнавать способ образования слов; выполнять частичный и полный морфемный и словообразовательный разбор |
|
|
Морфология. Морфологический разбор слова | Знать понятия «часть речи», «именные части речи»; постоянные и непостоянные морфологические признаки именных частей речи, их синтаксическую функцию; глагол как часть речи; постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Уметь определять формы изменения именных частей речи; определять формы, в которых употреблены глаголы; выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи |
|
|
Синтаксис. Синтаксический разбор | Знать предмет изучения синтаксиса; структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); знать порядок синтаксического разбора простого и сложного предложений. Уметь определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять схемы простых и сложных предложений; производить частичный и полный синтаксический разбор простого и сложного предложений |
|
|