Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителя
География
Демонстрационный вариант
На выполнение работы отводится 180 минут
Работа включает в себя:
15 заданий
1-8 задание - предметная часть (ЕГЭ)
9-15 задание -методическая часть
13-15 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами
На выполнение работы отводится 180 минут
Работа включает в себя:
15 заданий
1-8 задание - предметная часть (ЕГЭ)
9-15 задание -методическая часть
13-15 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами
Задание 9
Задание 9
Образовательная цель: создание условий для личностной самореализации каждого
обучающегося в процессе изучения темы «Административно –
территориальное устройство РФ».
Создание условий для личностной самореализации каждого
- АТД
- выявлять на основе причинно-следственных связей закономерности АТД
- устанавливать с помощью географических карт ЭГП субъектов РФ
- определять отличительные черты субъектов РФ
- наносить на контурную карту географические объекты.
обучающегося в процессе изучения темы.
- федеративное государство
- субъекты РФ
- губерния
- уезд
- область
- федеральные округа
Когнитивный компонент: включает в себя знания по теме урока.
Деятельностный компонент: предполагает организацию разнообразных видов учебной деятельности с учебником, картами атласа и другими компонентами УМК.
Проявляется через систему практических, исследовательских работ по изучению природы, хозяйства, особенностей культуры народов, проживающих в регионе.
- район
- районирование
- ГРТ
- экономические районы
- природно-хозяйственные районы
- наносить на контурную карту экономические районы
- проводить сравнительную характеристику экономических и природно-хозяйственных регионов
Задание 10
1) Содержание учебного материала
Внутреннее строение Земли:
З емная кора: строение, состав .
Поверхность Мохо.
Мантия: строение и состав. Ядро: объём и значение.
Гипотезы происхождения Земли.
Литосфера.
Теория А. Вегенера. Дрейф литосферных плит в наши дни.
Методы изучения Земли.
Структура и содержание
Внутреннее строение Земли: земная кора, мантия, ядро.
Литосфера.
Методы изучения Земли.
Структура:
- Организационный момент
- Постановка цели и задач
- Актуализация знаний
- Усвоение новых знаний
- Проверка понимания
- Закрепление
- Информация о домашнем задании, инструктаж
- Рефлексия
Ученики «слабой группы» отличаются низкой работоспособностью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, а значит могут усвоить меньший объём информации.
Поэтому важно не нагружать их лишней информации, которую они усвоить не смогут, а дать тот объём, с которым они могут справится.
Также им требуется больше внимания, а значит времени на больший объем информации нет.
Задание 10
2) Методы и приёмы
Методы обучения
Метод обучения - процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Методический прием — это элемент конкретного метода, выражающий умственные или практические действия учителя и учеников в процессе учебной деятельности.
Логические
Организационные
Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.
- анализ и синтез
- сравнение и сопоставление
- абстрагирование
- обобщение и конкретизация
- индукция и дедукция
- выделение главного и второстепенного
Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность.
Технические
- констатация фактов
- запись плана
- демонстрация объекта
- организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально
Это приемы использования различного оборудования.
- приведение примеров
-записи на доске, на карточках
- формулирование выводов
-воспроизведение на экранных носителях
- демонстрации результатов опытов
- прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.
- для «слабого» ученика
- для «сильного» ученика
Задание 11
В курсе «география России» в 9-м классе запланирована практическая работа на тему
«Составление картосхемы размещения предприятий чёрной металлургии в России и определение факторов их размещения»
Сформулируйте цель и не менее двух планируемых результатов практической работы и предложите алгоритм её выполнения.
Задание 11
В курсе «география России» в 9-м классе запланирована практическая работа на тему
«Составление картосхемы размещения предприятий чёрной металлургии в России и определение факторов их размещения»
Сформулируйте цель и не менее двух планируемых результатов практической работы и предложите алгоритм её выполнения.
Цель: Создание условий для личностной самореализации каждого
обучающегося в процессе изучения темы.
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Планируемые результаты:
- личностные
- метапредметные
- предметные
Задание 12
12) Вы готовитесь к уроку в 6 классе, где есть слабовидящие обучающиеся. Назовите не менее трех методических приёмов (упражнений), которые Вы можете применить на уроке для обеспечения освоения учебного материала этими учениками.
Логические
Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.
Организационные
- анализ и синтез
- сравнение и сопоставление
- абстрагирование
- обобщение и конкретизация
- индукция и дедукция
- выделение главного и второстепенного
Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность.
Технические
- констатация фактов
Это приемы использования различного оборудования.
- запись плана
- демонстрация объекта
- организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально
- приведение примеров
-записи на доске, на карточках
- формулирование выводов
-воспроизведение на экранных носителях
- демонстрации результатов опытов
- прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.
Для детей с нарушенным зрением наиболее типичным методом обучения является метод слова: беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр.
12) Вы готовитесь к уроку в 6 классе, где есть слабовидящие обучающиеся. Назовите не менее трех методических приёмов (упражнений), которые Вы можете применить на уроке для обеспечения освоения учебного материала этими учениками.
Логические
Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.
Организационные
- анализ и синтез
- сравнение и сопоставление
- абстрагирование
- обобщение и конкретизация
- индукция и дедукция
- выделение главного и второстепенного
Технические
Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность.
- констатация фактов
Это приемы использования различного оборудования.
- запись плана
- демонстрация объекта
- организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально
- приведение примеров
-записи на доске, на карточках
- формулирование выводов
-воспроизведение на экранных носителях
- демонстрации результатов опытов
- прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.
Для детей с нарушенным зрением наиболее типичным методом обучения является метод слова: беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр.
Задание 15
13-14 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами
Задание 15
Задание 15
1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения.
2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.
Задание 15
1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения.
2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: беседа, опыт, наблюдение, эксперимент.
Приёмы: сравнение, выявление признаков, обобщение, воспроизведение работы при ответе.
Задание 15
1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения.
2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: беседа, опыт, наблюдение, эксперимент.
Приёмы: сравнение, выявление признаков, обобщение, воспроизведение работы при ответе.
Спасибо за внимание!
Бойцева Марина Алексеевна
учитель географии
МОБУ Муринская средняя общеобразовательная школа № 3
[email protected]