СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка предметных и методических компетенций учителя. Методическая часть.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая часть апродации учителей географии. Ленинградская область.

Просмотр содержимого документа
«Оценка предметных и методических компетенций учителя. Методическая часть.»

Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителя География Демонстрационный вариант

Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителя

География

Демонстрационный вариант

На выполнение работы отводится 180 минут  Работа включает в себя: 15 заданий 1-8 задание - предметная часть (ЕГЭ) 9-15 задание -методическая часть  13-15 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами

На выполнение работы отводится 180 минут

Работа включает в себя:

15 заданий

1-8 задание - предметная часть (ЕГЭ)

9-15 задание -методическая часть

13-15 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами

На выполнение работы отводится 180 минут  Работа включает в себя: 15 заданий 1-8 задание - предметная часть (ЕГЭ) 9-15 задание -методическая часть  13-15 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами

На выполнение работы отводится 180 минут

Работа включает в себя:

15 заданий

1-8 задание - предметная часть (ЕГЭ)

9-15 задание -методическая часть

13-15 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами

Задание 9

Задание 9

Задание 9

Образовательная цель: создание условий для личностной самореализации каждого

обучающегося в процессе изучения темы «Административно –

территориальное устройство РФ».

Создание условий для личностной самореализации каждого

- АТД

  • выявлять на основе причинно-следственных связей закономерности АТД
  • устанавливать с помощью географических карт ЭГП субъектов РФ
  • определять отличительные черты субъектов РФ
  • наносить на контурную карту географические объекты.

обучающегося в процессе изучения темы.

  • федеративное государство
  • субъекты РФ
  • губерния
  • уезд
  • область
  • федеральные округа

Когнитивный компонент: включает в себя знания по теме урока.

Деятельностный компонент: предполагает организацию разнообразных видов учебной деятельности с учебником, картами атласа и другими компонентами УМК.  

Проявляется через систему практических, исследовательских работ по изучению природы, хозяйства, особенностей культуры народов, проживающих в регионе.

  • район
  • районирование
  • ГРТ
  • экономические районы
  • природно-хозяйственные районы

- наносить на контурную карту экономические районы

  • проводить сравнительную характеристику экономических и природно-хозяйственных регионов
Задание 10 1) Содержание учебного материала Внутреннее строение Земли: З емная кора: строение, состав . Поверхность Мохо. Мантия: строение и состав. Ядро: объём и значение. Гипотезы происхождения Земли. Литосфера. Теория А. Вегенера. Дрейф литосферных плит в наши дни. Методы изучения Земли. Структура и содержание Внутреннее строение Земли: земная кора, мантия, ядро. Литосфера. Методы изучения Земли. Структура:  - Организационный момент  Постановка цели и задач  Актуализация знаний  Усвоение новых знаний  Проверка понимания  Закрепление  Информация о домашнем задании, инструктаж Рефлексия  Ученики «слабой группы» отличаются низкой работоспособностью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, а значит могут усвоить меньший объём информации. Поэтому важно не нагружать их лишней информации, которую они усвоить не смогут, а дать тот объём, с которым они могут справится.  Также им требуется больше внимания, а значит времени на больший объем информации нет.

Задание 10

1) Содержание учебного материала

Внутреннее строение Земли:

З емная кора: строение, состав .

Поверхность Мохо.

Мантия: строение и состав. Ядро: объём и значение.

Гипотезы происхождения Земли.

Литосфера.

Теория А. Вегенера. Дрейф литосферных плит в наши дни.

Методы изучения Земли.

Структура и содержание

Внутреннее строение Земли: земная кора, мантия, ядро.

Литосфера.

Методы изучения Земли.

Структура:

- Организационный момент

  • Постановка цели и задач
  • Актуализация знаний
  • Усвоение новых знаний
  • Проверка понимания
  • Закрепление
  • Информация о домашнем задании, инструктаж
  • Рефлексия

Ученики «слабой группы» отличаются низкой работоспособностью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, а значит могут усвоить меньший объём информации.

Поэтому важно не нагружать их лишней информации, которую они усвоить не смогут, а дать тот объём, с которым они могут справится.

Также им требуется больше внимания, а значит времени на больший объем информации нет.

Задание 10 2) Методы и приёмы

Задание 10

2) Методы и приёмы

Методы обучения Метод обучения - процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Методы обучения

Метод обучения - процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Методический прием  — это элемент конкретного метода, выражающий умственные или практические действия учителя и учеников в процессе учебной деятельности.  Логические Организационные Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.  анализ и синтез  сравнение и сопоставление  абстрагирование  обобщение и конкретизация  индукция и дедукция  выделение главного и второстепенного Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность. Технические - констатация фактов запись плана демонстрация объекта организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально Это приемы использования различного оборудования. - приведение примеров -записи на доске, на карточках - формулирование выводов -воспроизведение на экранных носителях  демонстрации результатов опытов  прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.

Методический прием  — это элемент конкретного метода, выражающий умственные или практические действия учителя и учеников в процессе учебной деятельности.

Логические

Организационные

Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.

  • анализ и синтез
  • сравнение и сопоставление
  • абстрагирование
  • обобщение и конкретизация
  • индукция и дедукция
  • выделение главного и второстепенного

Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность.

Технические

- констатация фактов

  • запись плана
  • демонстрация объекта
  • организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально

Это приемы использования различного оборудования.

- приведение примеров

-записи на доске, на карточках

- формулирование выводов

-воспроизведение на экранных носителях

  • демонстрации результатов опытов
  • прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.

- для «слабого» ученика - для «сильного» ученика

- для «слабого» ученика

- для «сильного» ученика

Задание 11 В курсе «география России» в 9-м классе запланирована практическая работа на тему «Составление картосхемы размещения предприятий чёрной металлургии в России и определение факторов их размещения» Сформулируйте цель и не менее двух планируемых результатов практической работы и предложите алгоритм её выполнения.

Задание 11

В курсе «география России» в 9-м классе запланирована практическая работа на тему

«Составление картосхемы размещения предприятий чёрной металлургии в России и определение факторов их размещения»

Сформулируйте цель и не менее двух планируемых результатов практической работы и предложите алгоритм её выполнения.

Задание 11 В курсе «география России» в 9-м классе запланирована практическая работа на тему «Составление картосхемы размещения предприятий чёрной металлургии в России и определение факторов их размещения» Сформулируйте цель и не менее двух планируемых результатов практической работы и предложите алгоритм её выполнения. Цель: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы. Образовательная Развивающая Воспитательная Планируемые результаты: - личностные  метапредметные  предметные

Задание 11

В курсе «география России» в 9-м классе запланирована практическая работа на тему

«Составление картосхемы размещения предприятий чёрной металлургии в России и определение факторов их размещения»

Сформулируйте цель и не менее двух планируемых результатов практической работы и предложите алгоритм её выполнения.

Цель: Создание условий для личностной самореализации каждого

обучающегося в процессе изучения темы.

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Планируемые результаты:

- личностные

  • метапредметные
  • предметные
Задание 12

Задание 12

12) Вы готовитесь к уроку в 6 классе, где есть слабовидящие обучающиеся. Назовите не менее трех методических приёмов (упражнений), которые Вы можете применить на уроке для обеспечения освоения учебного материала этими учениками.

Логические

Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.

Организационные

  • анализ и синтез
  • сравнение и сопоставление
  • абстрагирование
  • обобщение и конкретизация
  • индукция и дедукция
  • выделение главного и второстепенного

Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность.

Технические

- констатация фактов

Это приемы использования различного оборудования.

  • запись плана
  • демонстрация объекта
  • организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально

- приведение примеров

-записи на доске, на карточках

- формулирование выводов

-воспроизведение на экранных носителях

  • демонстрации результатов опытов
  • прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.

Для детей с нарушенным зрением наиболее типичным  методом  обучения является метод слова: беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр.

12) Вы готовитесь к уроку в 6 классе, где есть слабовидящие обучающиеся. Назовите не менее трех методических приёмов (упражнений), которые Вы можете применить на уроке для обеспечения освоения учебного материала этими учениками.

Логические

Эти приемы воплощаются в формулировании вопросов, выявлении существенных признаков изучаемого объекта.

Организационные

  • анализ и синтез
  • сравнение и сопоставление
  • абстрагирование
  • обобщение и конкретизация
  • индукция и дедукция
  • выделение главного и второстепенного

Технические

Способствуют ориентированию внимания учащихся на восприятие и познавательную деятельность.

- констатация фактов

Это приемы использования различного оборудования.

  • запись плана
  • демонстрация объекта
  • организация учащихся на работу в группах, индивидуально или фронтально

- приведение примеров

-записи на доске, на карточках

- формулирование выводов

-воспроизведение на экранных носителях

  • демонстрации результатов опытов
  • прикрепление рисунков, схем, таблиц на классной доске или креплении на магнитной доске.

Для детей с нарушенным зрением наиболее типичным  методом  обучения является метод слова: беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр.

Задание 15 13-14 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами

Задание 15

13-14 оценка и анализ работ ЕГЭ с пояснениями и выводами

Задание 15

Задание 15

Задание 15  1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения. 2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.

Задание 15

1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения.

2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.

Задание 15  1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения. 2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: беседа, опыт, наблюдение, эксперимент. Приёмы: сравнение, выявление признаков, обобщение, воспроизведение работы при ответе.

Задание 15

1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения.

2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: беседа, опыт, наблюдение, эксперимент.

Приёмы: сравнение, выявление признаков, обобщение, воспроизведение работы при ответе.

Задание 15  1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения. 2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: беседа, опыт, наблюдение, эксперимент. Приёмы: сравнение, выявление признаков, обобщение, воспроизведение работы при ответе.

Задание 15

1) Достижения: у учащихся сформированы основные представления о географических явлениях и процессах. Высокие достижения в умении работать с картой, определять географические объекты по описанию и фотографии. Учебно-информационные умения.

2) В наименьшей степени сформированы умения учебно-интелектуальные: делать выводы, давать словесное описание, описывать, объяснять, высказывать своё мнение.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: беседа, опыт, наблюдение, эксперимент.

Приёмы: сравнение, выявление признаков, обобщение, воспроизведение работы при ответе.

Спасибо за внимание! Бойцева Марина Алексеевна учитель географии МОБУ Муринская средняя общеобразовательная школа № 3 boiceva.mari@mail.ru

Спасибо за внимание!

Бойцева Марина Алексеевна

учитель географии

МОБУ Муринская средняя общеобразовательная школа № 3

[email protected]