Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по алгебре 10 класс»
Демонстрационный вариант
Контрольной работы №1 по алгебре и началам анализа для учащихся 10 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Действительные числа». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 6 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровни их сложности разделяются на базовый и повышенный. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
Числа, корни и степени
Преобразование выражений
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Арифметический корень n-ой степени. Свойства корня n-ой степени. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
2 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
3 | Преобразование степеней с действительным показателем. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
4 | Сравнение степеней с действительным показателем. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
5 | Бесконечная периодическая дробь. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
6 | Преобразование выражений с рациональным показателем. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
№ задания | Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 | 1.1. 1.4. | 1.1.3. 1.4.3. | Дроби, проценты, рациональные числа. Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. |
2 | 1.1 | 1.1.2 | Степень с натуральным показателем. |
3 | 1.1 | 1.1.7 | Свойства степени с действительным показателем. |
4 | 1.1 | 1.1.7 | Свойства степени с действительным показателем. |
5 | 1.1 | 1.1.3 | Дроби, проценты, рациональные числа. |
6 | 1.4 | 1.4.2 | Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-4 представлены задания базового уровня сложности, 5-6 представлены задания повышенного уровня сложности.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задание 1,2,3,4,5,6
Безошибочное выполнение | Допущено 1 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | |
1 балла | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 6 | 4-5 | 3 | Менее 3 |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 6 | 4-5 | 3 | Менее 3 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»