СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные средства по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теты и проверочные работы по технологии 3 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства по технологии.»



Паспорт фонда оценочных средств по технологии

3 класс




п/п

Название раздела, темы

Наименование оценочного средства

1

Повторение за 2 класс

Проверочная работа № 1 по теме: «Входная» 

2

«Человек и земля»

Проверочная работа № 2 по теме: «За 1 полугодие» 

3

«Человек и земля», «Человек и вода»

Проверочная работа №3 по теме: «Мастерская инженера, конструктора, декоратора» 


4

«Человек и вода» «Человек и воздух» «Человек и информация»

Проверочная работа № 4 по теме: «За 2 полугодие» 





Пояснительная записка

ФОС по технологии для 3 класса, составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58. требованиями ФГОС Н00 и с учётом программы начального общего образования по технологии, положению о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОБУ СОШ № 18 г.Белорецк. Позволяют организовывать и проводить промежуточный, тематический и итоговый контроль.
Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Е. А. Лутцева,

Т. П. Зуева «Технология» (М.: Просвещение). 

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникуЕ. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология».

Работы представлены в двухравнозначных и в одном вариантах. На выполнение работы отводится 10-15 минут.

Все виды работ оцениваются в соответствии локальному акту «Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся по предметам образовательных отраслей учебного плана МОБУ СОШ № 18 г. Белорецк».



Проверочная работа № 1 по теме: «Входная» Вариант 1

Ф.И. __________________________________________________

1. Для изготовления современной посуды не используют:

А – стекло В – бумагу

Б – глину Г – металл

2. Гончар – это:

А – мастер по изготовлению глиняной посуды

Б – мастер по изготовлению металлической посуды

В – мастер по изготовлению стеклянной посуды

3. Какие инструменты использует в работе пекарь?

А – скалка В – сито

Б – ножницы Г – миксер

4. Какие изделия готовят из теста?

А – каша В – коржик

Б – пирог Г – конфета

5. Символом какой страны является матрёшка?

А – Англия В – Германия

Б – Россия Г – Швеция

6. Как называется профессия человека, который ухаживает

за лошадьми?

А – конюх В – тракторист

Б – пахарь Г – доярка

7. Кто такой рыболов?

А – тот, кто продаёт рыбу

Б – тот, кто чистит рыбу

В – тот, кто ловит рыбу

8. Чего не было в старинной русской избе?

А – печь В – телевизор

Б – кочерга Г – посуда

9. Какой гриб несъедобный?

А – подберёзовик В – желчный гриб

Б – груздь Г – рыжик


10. Какой инструмент не нужен для строительства дома?

А – рубанок В – пила

Б – молоток Г – грабли


Проверочная работа № 1 по теме: «Входная» Вариант 2

Ф.И. __________________________________________________

1. Для изготовления современной посуды не используют:

А – фарфор В – бумагу

Б – глину Г – пластик

2. Плотник – это:

А – мастер по изготовлению деревянных изделий

Б – мастер по изготовлению металлических изделий

В – мастер по изготовлению стеклянной изделий

3. Какие инструменты использует в работе плотник?

А – пилу В – молоток

Б – топор Г – миксер

4. Какие изделия готовят из муки?

А – каша В – коржик

Б – пирог Г – конфета

5. Символом какой страны является самовар?

А – CША В – Германия

Б – Россия Г – Япония

6. Как называется профессия человека, который

доит коров?

А – конюх В – чабан

Б – доярка Г – кинолог

7. Кто такой печник?

А – тот, кто строит печи

Б – тот, кто печет печенье

В – тот, кто поёт песни

8. Чего не было в старинной русской избе?

А – печь В – компьютер

Б – кочерга Г – посуда

9. Какой гриб несъедобный?

А – подосиновик В – бледная поганка

Б – груздь Г – боровик

10. Какой инструмент не нужен для шитья?

А – игла В – наперсток

Б – ножницы Г – гвоздь



Проверочная работа № 2 по теме: «За 1 полугодие» 

Ф.И. __________________________________________________

1.Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.

Автомобиль

- изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани

Оригами

- живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на повторении и чередовании геометрических или природных элементов

Орнамент

- приспособление, выполненное из плотной бумаги, тонкой фанеры или другого материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки

Шаблон

- транспортное средство на колёсах с собственным двигателем

Аппликация

- древнее искусство складывания фигурок из бумаги

2.  Из чего состоит компьютер? (подчеркни)

а) монитор  б) телевизор   в) клавиатура     г) радио    д) системный блок

3. Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов.

Нитки

Ножницы

Гвозди

Игла

Плоскогубцы

Пластилин

Ткань

Бумага

Стека

Молоток

Клей

Картон

4. Выберите правильный ответ (подчеркни).

- Смазывать детали клеем следует, разложив их на: клеёнке или газете,  подкладном листе,  изнаночной стороне картона.

- При работе с булавками следует: класть булавки на стол, хранить булавки в игольнице, втыкать булавки в одежду.

Шаблон на материале необходимо размещать: как можно ближе к краю материал,  по центру материала, выходящим за края материала

5. Определите правильную последовательность технического процесса (проставьте соответствующие цифры).

___  сборка

___  раскрой

___  выполнение эскиза

___  сушка

___  выбор материала

___   отделка

___  разметка

6.Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.

________________________________________________________


__________________________________________________________________________________

7.Перечислите профессии людей, занятых в «Ателье мод».

8. Ткани натурального происхождения изготавливают из…

а) луговых трав     б) шерсти     в) из льна     г) из хлопка     д) из пуха тополя

9.Напишите правила (продолжите)

Для того, чтобы сохранить питьевую воду, надо:

1)

2)

3)

      10. Почтой люди отправляют друг другу:  ………………………, …………………….., …………………., ……………………., …………………

      11Выберите из предложенного списка инструменты.

а) бумага   б) ножницы   г) игла     д) ткань




Проверочная работа №3 по теме: «Мастерская инженера, конструктора, декоратора» 

Ф.И. __________________________________________________

1. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:

а) шаблон
б) разметка
в) эскиз

2. Шаблон на материале необходимо размещать:

а) по центру материала; 
б) как можно ближе к краю материала;

в) так, как захочется, это значения не имеет.

3. Какие утверждения верны:

а)  чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконник;

б)  передавай ножницы кольцами вперед;
в) работай с пластилином на подкладной доске; г) после работы пересчитай иголки в игольнице;
д) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

4. Развёрнутая на плоскости поверхность детали или целого тела сложной формы:

а)  развертка;

б)  размётка;
в)  композиция.

5. Закончи фразу «Мозаика — это…»

а)  изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
б)  вид аппликации;
в)  игра.

6. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а)  ножницы; в)  линейка;
б)  игла; г)  карандаш.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

8. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) эскиз;

б) композиция;

в) аппликация.

9. На какую сторону бумаги наносят клей?

а)  лицевую;
б)  изнаночную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  катушечные нитки.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а)  храни в игольнице; 
б)  вкалывай в одежду;
в)  не бери в рот; 
г)  не подноси близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с тканью:

а)  швея;

б)  архитектор;
г)  повар.

14. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а ... "

а)  ... мастера;
б)  ... печи;
в)  ... солнце.




Проверочная работа № 4 по теме: «За 2 полугодие» 

Ф.И. __________________________________________________

  1. Какие из перечисленных инструментов опасные?

А. линейка

Б. ножницы

В. игла

Г. стека

2.  Для производства пряжи используют шерсть?

А. овец и баранов

Б. медведя и рыси

В. ламы и альпаки

3. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

А. луговых трав

Б. хвои лиственницы и ели

В.  из льна и хлопка

Г. из пуха тополя

4. Какой инструмент лишний?

А. линейка

Б. карандаш

В. кисточка

Г. циркуль

5. Что такое САШИКО?

А. базовая форма оригами

Б. вид японской вышивки

В. материал для творчества

6. Какое утверждение неправильное?

А. волокна хлопка используются для изготовления тканей.

Б. мех медведя и росомахи используется для изготовления тканей.

В. коконы тутового шелкопряда используются для изготовления тканей.

7. Какие утверждения верны?

А. после работы пересчитай иголки в игольнице

Б. чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике

В. при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

Г. передавай ножницы кольцами вперед

Д. работай с пластилином  на подкладной доске.

8. Какие материалы и инструменты понадобятся для вышивания?

А. пяльцы

Б. ткань

В. мулине

Г. иголка

Д. швейные булавки

Е. стека

9. Закончи фразу «Мозаика - это…»

А.  изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов

Б. вид аппликации

В. игра

10. Оригами – это…

А. древний способ изготовления бумаги

Б. искусство складывания бумаги

В. город в Японии

11. Ткань, нитки и пряжа состоят из…

А. волокон

Б. ниток

В. ворсинок

12. Выбери названия базовых форм в оригами?

А. квадрат

Б. дом

В. блинчик

Г. крылья



Критерии оценивания

10 заданий

Оценки:

«5» – 9,10 заданий.

«4» – 7,8 заданий.

«3» – 5,6 заданий.

«2» – 3,4 задания.

12 заданий

Оценки:

«5» – 9-12 заданий.

«4» – 5-8 заданий.

«3» – 2-4 задания.

«2» – 1-2 задания.

14 заданий

«5» – 12-14 заданий.

«4» – 9-11 заданий.

«3» - 6-8 заданий.

«2» – 1-5 заданий.


11 заданий

Оценки:

«5» – 10-11 заданий.

«4» – 8-9 заданий.

«3» – 6-7 задания.

«2» – 1-5 задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!