СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание на уроке биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации оценивания, нацеленного на успех, учитель должен использовать современные методы обучения, должен владеть техниками, с помощью которых вырабатывает у учеников компетенцию собственного образования, так, чтобы они приняли активную позицию по отношению к учебе и могли развивать собственную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«оценивание на уроке биологии»

Теоретический семинар №1  « Роль учителя в формировании самооценки»   Тема: «Оценивание и самооценивание на уроках биологии» Автор: Данилова А.М. Учитель биологии Гимназия им. П.Казмалы

Теоретический семинар №1 « Роль учителя в формировании самооценки»

Тема:

«Оценивание и самооценивание

на уроках биологии»

Автор:

Данилова А.М.

Учитель биологии

Гимназия им. П.Казмалы

    «В педагогическом мастерстве учителей  сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников »   М.Барбер

«В педагогическом мастерстве учителей

сердцевину образует их способность

точно оценивать прогресс учеников »

М.Барбер

Улучшение обучения зависит от пяти ключевых условий:    - эффективной обратной связи от учителя к ученикам; - активного включения учеников в процесс собственного учения; - учета в преподавании результатов, полученных при оценивании;  - понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников; - способности учеников к самооцениванию.

Улучшение обучения зависит от пяти ключевых условий:

- эффективной обратной связи от учителя к ученикам;

- активного включения учеников в процесс собственного учения;

- учета в преподавании результатов, полученных при оценивании;

- понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников;

- способности учеников к самооцениванию.

Цели обучения биологии    формирование научной картины мира  овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся  подготовка их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.

Цели обучения биологии

  • формирование научной картины мира
  • овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся
  • подготовка их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.

Проверка знаний….   воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении  дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке позволяет учителю управлять процессом обучения.  способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.

Проверка знаний….

  • воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе
  • позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении
  • дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке
  • позволяет учителю управлять процессом обучения.
  • способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.

Оценка может выполнять несколько функций:        Информационную  (для ученика, родителей и учителей) Управления обучением Воспитательное значение Терапевтическую деятельность Может выполнять и болезненную

Оценка может выполнять несколько функций:

  • Информационную

(для ученика, родителей и учителей)

  • Управления обучением
  • Воспитательное значение
  • Терапевтическую деятельность
  • Может выполнять и болезненную
Формы оценивания (критерии) Сроки обучения Начальное оценивание Формативное оценивание Текущее оценивание Итоговое оценивание

Формы оценивания (критерии)

Сроки обучения

  • Начальное оценивание
  • Формативное оценивание
  • Текущее оценивание
  • Итоговое оценивание
Формы оценивания (критерии) Способы обучения Устное оценивание Письменное оценивание Оценивание практики Оценивание в форме экзамена Конкурсы

Формы оценивания (критерии)

Способы обучения

  • Устное оценивание
  • Письменное оценивание
  • Оценивание практики
  • Оценивание в форме экзамена
  • Конкурсы
Формы оценивания (критерии) Оптимизации оценивания Тесты В виде дискуссии С помощью ИКТ

Формы оценивания (критерии)

Оптимизации

оценивания

  • Тесты
  • В виде дискуссии
  • С помощью ИКТ
Формы оценивания (критерии) Агенты оценивания Внутреннее оценивание Внешнее оценивание

Формы оценивания (критерии)

Агенты оценивания

  • Внутреннее оценивание
  • Внешнее оценивание
Формы оценивания (критерии) Количество проверяемой информации Оценивание частями Суммативное/итоговое

Формы оценивания (критерии)

Количество

проверяемой

информации

  • Оценивание частями
  • Суммативное/итоговое
Начальное оценивание реализуется через проверочные письменные работы – единственный метод оценки уровня начальной подготовки каждого ученика. Формативное оценивание включает процесс формирования компетенций через обратную связь – конструктивную, позитивную и прогрессивную. Например:  Цель: Ученик будет способен анализировать циклы развития у животных ( 9 кл. Модуль «Воспроизводство в живом мире) Итем: На основании текста разбери цикл развития бабочки. Представь цикл соответствующими изображениями   Формы оценивания    -

Начальное оценивание реализуется через проверочные письменные работы – единственный метод оценки уровня начальной подготовки каждого ученика.

Формативное оценивание включает процесс формирования компетенций через обратную связь – конструктивную, позитивную и прогрессивную.

Например:

Цель: Ученик будет способен анализировать циклы развития у животных ( 9 кл. Модуль «Воспроизводство в живом мире)

Итем: На основании текста разбери цикл развития бабочки. Представь цикл соответствующими изображениями

Формы оценивания

-

Традиционные техники оценивания Типы итемов Итемы ОБЪЕКТИВНЫЕ Итемы СУБЪЕКТИВНЫЕ Итемы ПОЛУОБЪЕКТИВНЫЕ

Традиционные техники оценивания

Типы итемов

Итемы

ОБЪЕКТИВНЫЕ

Итемы

СУБЪЕКТИВНЫЕ

Итемы

ПОЛУОБЪЕКТИВНЫЕ

ТИПЫ ИТЕМОВ Итемы ОБЪЕКТИВНЫЕ С множественными ответами С двойным ответом Итемы пары

ТИПЫ ИТЕМОВ

Итемы

ОБЪЕКТИВНЫЕ

  • С множественными ответами
  • С двойным ответом
  • Итемы пары
Итемы  ОБЪЕКТИВНЫЕ  Обведи кружком правильный ответ. Подземный видоизмененный побег картофеля: а) луковица б) клубень в) корневище Обведи В, если высказывание верно и Л – если оно ложно, если обвел Л – напиши правильный вариант на линии ниже. С помощью стрелок установи связь между понятиями колонки А с понятиями из колонки Б

Итемы ОБЪЕКТИВНЫЕ

  • Обведи кружком правильный ответ.
  • Подземный видоизмененный побег картофеля:
  • а) луковица
  • б) клубень
  • в) корневище
  • Обведи В, если высказывание верно и Л – если оно ложно, если обвел Л – напиши правильный вариант на линии ниже.
  • С помощью стрелок установи связь между понятиями колонки А с понятиями из колонки Б
ТИПЫ ИТЕМОВ Итемы ПОЛУОБЪЕКТИВНЫЕ С коротким ответом Дополнение Сложные вопросы

ТИПЫ ИТЕМОВ

Итемы

ПОЛУОБЪЕКТИВНЫЕ

  • С коротким ответом
  • Дополнение
  • Сложные вопросы
 Итемы  ПОЛУЮБЪЕКТИВНЫЕ    Каковы способы размножения растений?  ( половой и бесполый) Заполни пропущенные слова по смыслу.  Цветковые растения размножаются двумя способами:……………………….и………………………. Опиши половое поведение императорской стрекозы. Какие этапы включает? Каковы отличительные черты первой фазы? А второй? Каково значение третьей фазы?

Итемы ПОЛУЮБЪЕКТИВНЫЕ

  • Каковы способы размножения растений?

( половой и бесполый)

  • Заполни пропущенные слова по смыслу.

Цветковые растения размножаются двумя способами:……………………….и……………………….

  • Опиши половое поведение императорской стрекозы. Какие этапы включает? Каковы отличительные черты первой фазы? А второй? Каково значение третьей фазы?
ТИПЫ ИТЕМОВ Итемы СУБЪЕКТИВНЫЕ С короткими ответами несколькими фразами Тип решения проблемы Итемы в виде эссе

ТИПЫ ИТЕМОВ

Итемы

СУБЪЕКТИВНЫЕ

  • С короткими ответами несколькими фразами
  • Тип решения проблемы
  • Итемы в виде эссе
 Итемы  СУБЪЕКТИВНЫЕ    Определите преимущества полового размножения. Один фермер решил выращивать клубнику.  Какие первые шаги он должен предпринять? Работы по уходу за картофелем  Размножение луковиц желтых нарциссов  Половое поведение домашней курицы

Итемы СУБЪЕКТИВНЫЕ

  • Определите преимущества полового размножения.
  • Один фермер решил выращивать клубнику.

Какие первые шаги он должен предпринять?

  • Работы по уходу за картофелем

Размножение луковиц желтых нарциссов

Половое поведение домашней курицы

 Формы оценивания    Оценивание с помощью компьютера предполагает использование тестов с двойным ответом, с множественными ответами или с коротким ответом. Преимущества компьютера – быстрое оценивание правильности ответа, перспектива создания электронных портфолио уч-ся. Используется на любых типах уроков и этапе урока.  -

Формы оценивания

Оценивание с помощью компьютера предполагает использование тестов с двойным ответом, с множественными ответами или с коротким ответом.

Преимущества компьютера – быстрое оценивание правильности ответа, перспектива создания электронных портфолио уч-ся.

Используется на любых типах уроков и этапе урока.

-

Принцип индивидуальной направленности Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Школьник в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.

Принцип индивидуальной направленности

  • Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.
  • Школьник в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.
 Лабораторная работа – оцениваются способности ученика применять определенные знания, владение умениями и практическими навыками. Практическая работа – традиционная техника оценивания, в которой преобладает операцианальная реальная деятельность на основании последовательных действий, ведущих к определенному результату.   Формы оценивания    -

Лабораторная работа – оцениваются способности ученика применять определенные знания, владение умениями и практическими навыками.

Практическая работа – традиционная техника оценивания, в которой преобладает операцианальная реальная деятельность на основании последовательных действий, ведущих к определенному результату.

Формы оценивания

-

Нетрадиционные техники оценивания Методы ОЦЕНОЧНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИСТЫ РЕФЕРАТ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРТФОЛИО САМООЦЕНИВАНИЕ

Нетрадиционные техники оценивания

Методы

ОЦЕНОЧНЫЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЛИСТЫ

РЕФЕРАТ

ПРОЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЕ

ПОРТФОЛИО

САМООЦЕНИВАНИЕ

   Главные характеристики оценивания, направленного на успех:   Инициатива оценивания принадлежит ученику и направляется или нет учителем Анализ учеником собственных результатов изменений, учения, собственного прогресса Ученик обладает внутренней мотивацией для оценивания Оказывает положительное влияние на отношения ученик-учитель. -

Главные характеристики оценивания, направленного на успех:

  • Инициатива оценивания принадлежит ученику и направляется или нет учителем
  • Анализ учеником собственных результатов изменений, учения, собственного прогресса
  • Ученик обладает внутренней мотивацией для оценивания
  • Оказывает положительное влияние на отношения ученик-учитель.

-

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!