Отзыв
об уроке истории, проведенном в 9 классе
Ибрагимовым Рахманом Габибуллаевичем,
учителем истории и обществознания МКОУ «Дружбинская СОШ»
Тема урока: «Отечественная война 1812г.»
Дата: 23 октября 2017 г.
Место проведения: МКОУ «Дружбинская СОШ»
Цель посещения: Результативность использования технологии проблемного обучения.
Открытый урок, проведенный учителем истории и обществознания Ибрагимовым Р.Г. прошел на высоком методическом уровне. Цели, задачи урока были обозначены учителем, доведены до присутствующих. Учащиеся в начале занятия были ознакомлены с целями и задачами урока. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций, как в предметной области, так и в плане продолжения образования и эффективного самообразования учащихся.
На уроке четко прослеживался проблемный характер изложения учебного материала. Предлагались ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, чем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Учащиеся получили помощь в решении значимых для них проблем, имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Здесь можно отметить использование компьютерной презентации при подготовке сообщения об экономике. При подготовке презентации была проделана очень большая предварительная работа. Материал, предлагаемый в презентации, выходил за рамки учебной программы, что способствует расширению кругозора учащихся.
От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения.
Использование современных средств обучения эффективно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Замысел занятия полностью реализован.
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Дружбинская СОШ» Магомедова П.К.
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Дружбинская СОШ» Агарагимова Ж.Г
Директор школы Гасаналиев И.Г.
Отзыв об уроке истории, проведенном в 9 классе
Ибрагимовым Рахманом Габибуллаевичем,
учителем истории и обществознания МКОУ «Дружбинская СОШ»
Тема урока: «Отечественная война 1812г.»
Дата: 23 октября 2017 г.
Место проведения: МКОУ «Дружбинская СОШ»
Открытое учебное занятие было проведено по теме «Отечественная война 1812»
Целями:
- формировать представлений о ходе Отечественной войны, героической борьбе российского народа, выяснить, в чем заключается ее народный характер;
- познакомить обучающихся с основными историческими фактами, особенностями, понятиями военной истории, военного искусства, стратегией, тактикой, состоянием вооружения армий в Отечественной войне 1812 года;
- воспитание у учащихся чувства гордости за славную историю своего Отечества, способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма, на примере подвига российского народа.
Учебное занятие построено в соответствии с методическими требованиями. Преподаватель использует на занятии технологию проблемного обучения. Формулируя проблемную ситуацию, преподаватель использует приёмы активизации учебной деятельности, которые позволяют обучающимся самим сформулировать задачи учебного занятия.
Занятие проводилось в форме изучения нового материала. Преподаватель использует различные формы и методы обучения: проблемно-поисковый, словесно-наглядный, использует ИКТ; формирует хронологические и картографические умения и навыки, использует приёмы самостоятельной работы. При закреплении изученного материала используются взаимопроверка и самопроверка полученных знаний самими обучающимися. Преподаватель использует дифференцированный подход в обучении, учитывая уровень подготовки обучающихся (часть обучающихся выполняют задание совместно с преподавателем, часть - самостоятельно по вариантам, которые составлены по нескольким уровням сложности).
В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению, который основан на учете особенностей обучающихся, их уровне подготовки. Вовремя корректируя неверные действия обучающихся, подсказывая верные пути выполнения заданий, преподаватель создаёт ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия.
При организации данного учебного занятия Ибрагимов Р.Г. продемонстрировал высокие профессиональные способности, педагогическое мастерство. С учетом общих требований к учебному занятию, возможностей обучающихся был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.
Преподаватель четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.
Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).
Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Дружбинская СОШ» Казиев К.З.
Директор школы Гасаналиев И.Г.