СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительный проект «Азбука дыхания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительный проект «Азбука дыхания»»


М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад № 51 «Родничок»,

первой категории с. Кагальник, Азовского района.





Оздоровительный проект в подготовительной группе

«Азбука дыхания»






Воспитатели: Иващенко О.И.


2020-2021 уч.г.

С. Кагальник



Оздоровительный проект «Азбука дыхания»

Проект долгосрочный - учебный год (октябрь 2020 – май 2021г)

Участники проекта:

• Дети старшей, подготовительной группы;

• Воспитатели;

• Инструктор по физической культуре.

  • Учителя-логопеды

Актуальность проекта

Проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше, чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит.

При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение.

Научив ребёнка - дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.

Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни и речевого развития.

Проблема: дети не умеют правильно дышать.

Цель: культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному здоровью; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям).

Задачи:

• развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, пользоваться в дальнейшей жизни;

• поэтапно овладевать  (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

• овладевать умением согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

• создавать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности;

•способствовать превращению здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

  • Формирование грамматически правильной речи

• формирование у детей «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

Основные направления реализации проекта:



Подготовительный этап

1. Знакомство с теоретическими основами дыхательной гимнастикой

2.Познавательная страничка:

-беседы с детьми на темы: «Для чего нужна дыхательная гимнастика«Как правильно дышать?»

3. Подбор комплексов дыхательной гимнастики.


Основной этап.

1. Проведение профилактических упражнений для верхних дыхательных путей. Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

1. Проведение дыхательных и звуковых упражнений

2. Проведение дыхательной гимнастики.

2.Мастер – класс  «Дыхательная гимнастика в режиме дня» (для педагогов).

3. Создание картотеки  «Дыхательная гимнастика»

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3. Создание информационного стенда для родителей «Дышим правильно»

5. Мастер-класс для родителей

6. Изготовление пособий для дыхательной гимнастики.


7. Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

Заключительный этап

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровейка»


Предполагаемый результат:

• Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• Снижение процента простудных заболеваний у воспитанников;

  • Положительная динамика коррекции речи у детей логопедической группы

• Сформированость  «правильных» дыхательных привычек у воспитанников;

• Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.



Список литературы:

Букварь здоровья / Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995г.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / Т. С. Яковлева, 2006г.

Развивающая педагогика оздоровления В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М. ,Линка – пресс, 2000г.







Перспективный план работы



Тема занятия,

Умения и навыки

Упр-я и игры

Октябрь

1

«Йоник из страны Эфирия»

Знать, что дыхание – основа жизни.

Познакомить с понятием «воздух», дать представление о том, какую роль он играет в жизни человека.

Освоить технику психологического дыхательного настроя и первичные приемы дыхательной гимнастики.

«Пузырьки»,

«Осенние цветочки», «Клубок для котенка»


2

«Воздушный океан. Свойства воздуха»

Уточнить и расширить знания о воздухе и его свойствах. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и откуда берется чистый воздух.

Научить дышать через нос и правильно выполнять дыхательную гимнастику

«Узнай овощ»,

«Сдуй мотыль

ка с цветка», «Носик и ротик поучим дышать»

3

«Волшебство дыхания носом. Микробы»

Знать, что существуют микробы и как они попадают в организм. Познакомить со строением носа и его функциями

Закрепить носовое дыхание. Учить делать вдохи каждой ноздрей по отдельности и двумя одновременно.


«Узнай фрукт»,

«Расколдуй картинку», «Бегущие утята»

4

«Гигиена носа. Передача инфекции»

Знать, что микробы вызывают заболевания. При чихании они могут перейти от больного человека к здоровому. Знать способы защиты от инфекции.

Научить детей правильно освобождать нос от слизи, каждую полость носа отдельно. Закрепить умение закрывать лицо рукой при чихании.

«Ароматные коробочки»,

«Подуй на свечу», «Ворона»

Ноябрь

1

«Музыка дыхания. Волшебство долгого звука»

Знать, что силу выдоха можно тренировать с помощью звукового дыхательного теста.


Уметь проводить звуковой дыхательный тест. Научиться долго держать звук: м-м-м, а для этого набирать очень много воздуха.

«Мычалки»,

«Чей паровоз громче и дольше гудит?», «Выровняй дорогу»


2

«Волшебство сильного выдоха»

Знать, что силу выдоха можно тренировать с помощью игры «Воздушная стрельба»

Научить играть на различных духовых инструментах. Уметь хорошо стрелять из воздушного ружья.


«Блоуспорт»,

«Воздушные шары», «Ветерок»

3

«Правила дыхания»

Познакомить детей с основными правилами дыхания: дышать только носом; не поднимать плечи; в дыхании активно участвовать живот.

Закрепить носовое и диафрагмальное дыхание. Уметь надувать воздушные шарики.

«Кто больше сдует одуванчиков», «Страшный сон мышонка», «Эхо»

4

«Волшебство больших легких»

Ознакомить детей с положением легких. Изучить движение воздуха при дыхании. Познакомить с двухфазным и трехфазным дыханием.

Изучить глубокое (неэкономное) дыхание и тихое (экономное).

«Чья мельница вертится быстрее», «Вьюга», «Погрей ладошки»

Декабрь

1


«Волшебство диафрагмы»

Ознакомить детей с положением диафрагмы, с принципами диафрагмального дыхания.

Научить правильному дыханию животом (диафрагмальному) и тихому (экономичному) дыханию через нос.


«Медвежонок в берлоге»,

«Дятел»,

«Шарик»


2

«Правильная осанка»

Ознакомить детей с понятием «правильная осанка». Изучить правильную и неправильную осанку. Ознакомить с отрицательным влиянием неправильной осанки на здоровье.

Научить контролировать правильную осанку в покое и в движении. Уметь сравнивать осанки у «хороших» и «плохих» героев сказки.

Игра на дудочках и губной гармошке.

«Сдуй снежинки», «Водное поло»

3

«Правильное питание»

Ознакомить с понятием «правильное питание». Ознакомить детей с отрицательным влиянием жирного питания на здоровье.

Научить детей не переедать, следить за своим питанием, заниматься спортом. Закрепить носовое и диафрагмальное дыхание.


«Ах, какой аромат!»,

«Каша кипит», «Дровосек», «Секрет»




4

«Светофор дыхания»

Закрепить с детьми основные правила дыхания с помощью специальных рисунков.

Учить детей следить за правильной осанкой в покое и в движении. Закрепить носовое и диафрагмальное дыхание.


«Цветные мотыльки»,

«У кого пузырей больше?», «Пила»


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Обучать регуляции дыхания в покое

«Охота»

«Больной зуб»

«Чей кораблик уплывет дальше?»,

«Капризуля»

«Жук жужжит»

«Сдуть колобка с пенька»

«Самолет»

«Кто выше»

«Паровоз гудит»


«Вьюга»

«Поиграем животиком»

«На турнике»

Февраль

Обучать регуляции дыхания во время разговора

«Прялица» «Пальчики здороваются» «Покатай карандаш»

«Трубачи»

«Часики» «Петушок кричит»

«Колыбельная»

«Чудо-лесенка»

«Считай до пяти»

«Бабка сеяла горох» стихи и поговорки на выдохе

Март

Обучать регуляции дыхания в покое и в движении (методика Стрельниковой)

«Ладошки»

«Погончики»

«Китайский болванчик»

«Кошка»

«Обними плечи»

«Игрушка - неваляшка»

«Повороты головы», «Перекаты»

«Рок-н-ролл»


«Носочки-пяточки»

«Маятник головой», «Насос»

Апрель

Учить детей регулировать дыхательный ритм

«Пила»

«Повороты»

«Обезьянка»


«Перекаты»

«Хлопки»

«Насос на четвереньках

«Стирка», «Ищем

землянику», «Рок-н-ролл на четвереньках»

«Зарядка»

«Одуванчик»

«Попрыгунчик»

Май


Закреплять энергетически экономный, диафрагмальный тип дыхания

«Надуй шарик»

«Часики»

«Водолазы выглядывают из воды»

«Щука»

«Наклоны»

«Водолазы выходят из воды»

«Шагают ножки»

«Вдох – выдох»

«Пожарники»

«Ветер дует»

«Деревце качается»

«Сильный живот»


Дыхательная диагностика по методике М.Л.Лазарева


  • Частота дыхания: И.п. сидя на стуле. Необходимо дать ребенку успокоиться в течении 5 минут. Затем подсчитать число дыхательных движений (вдохов или выдохов) за 1 минуту.

  • Звуковая проба: И.п. – стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносит звук «м» с закрытым ртом, как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд.

  • Задержка дыхания на вдохе (проба Генчи): И.п. – стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а с третьим глубоким вдохом закрывает рукой рот и нос одновременно и терпит до желания сделать выдох. По секундомеру вслух ведется счет секунд.

  • Задержка дыхания на выдохе (проба Штанге): И.п. – стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха; третий вдох глубокий и затем полный (максимальный) выдох. Рукой одновременно зажимаются рот и нос, ребенок терпит до желания сделать вдох. По секундомеру вслух ведется счет.

  • Жизненная емкость легких: Измеряется с помощью спирометра. И.п. – стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха. Затем, глубоко вдохнув и взяв мундштук спирометра в рот, не закрывая задней части прибора, делается долгий максимальный сильный выдох. Проводится два последовательных измерения. Максимальный показатель прибора фиксируется.

  • Воздушная стрельба: И.п. – стоя. Стрельба осуществляется с помощью воздушной трубки со стрелами. Оценивается дальность вылета стрелы.





























Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!».


  1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее; б) хорошее; в) нормальное; г) плохое.

2. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?

а) хорошее; б) нормальное; в) плохое.

3. Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?

а) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад; д) не помню.

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?

а) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.

6. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

а) да; б) нет.

7. Если посещает, то какую? ________________________

8. Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал секцию? __________

9. Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды? а) да; б) нет.

Если есть, то какие? _________________________________________________________


  1. Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?

а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.

  1. Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?

а) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

12. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

а) да; б) нет.

13. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

а) да; б) нет; в) не всегда.

14. Вы употребляете спиртные напитки?

а) не употребляю; б) очень редко; в) часто употребляю.

15. Вы курите?

а) нет; б) очень редко; в) часто; г) бросил.

16. Как Вы проводите свой отпуск?

а) на море; б) дома; в) в санатории; г) когда как.

17. Как Ваши дети проводят досуг?

а) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.

18. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

19. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом; г) другое.

20. Вы ведёте здоровый образ жизни?

а) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

21. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да; б) затрудняюсь ответить.

22. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед; б) личным примером; в) совместными занятиями с детьми;

г) прибегаю к услугам школы; д) другое.




Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»


Роль дыхательной гимнастики,

как метод оздоровления дошкольников


Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.


Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом — дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.


Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.


Кроме того, дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород.


С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений — увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.


Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.


Дыхательные упражнения проводятся со стихотворных и музыкальных сопровождений.

Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:


«ЧАСИКИ»


Часики вперёд идут,


За собою нас ведут.


И. п. — стоя, ноги слегка расставить.


1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)


2 взмах руками назад «так» (выдох)


«ПЕТУШОК»


Крыльями взмахнул петух,


Всех нас разбудил он вдруг.


Встать прямо, ноги слегка расставить,


руки в стороны — (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»


повторить 5-6 раз.


«НАСОСИК»


Накачаем мы воды,


Чтобы поливать цветы.


Исходное положение – стоя с опущенными руками. На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.


Насосик


«ДЫХАНИЕ»


Тихо — тихо мы подышим,


Сердце мы своё услышим.


И. п. — стоя, руки опущены.


1 медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться — прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).


2 — плавный выдох через нос.


«КУРОЧКИ»


Ребенка просят изображать кур, которые то спят, то хлопают крыльями. Это можно делать под ритмичные простые стихи, в виде игры. Когда курочки спят, то малыш стоит, чуть наклонившись вперед, свесив расслабленные руки и голову. А когда они хлопают крыльями, ребенок должен похлопывать себя по коленкам и на выдохе говорить «тах-тах-тах». После этого нужно, чтобы он поднял вверх руки и сделал глубокий вдох.


Курочки


«ПАРОВОЗИК»


Веселая и полезная игра. Ребенок ходит по комнате, имитируя согнутыми в локтях руками размашистые движения колес паровоза. При этом нужно, чтобы малыш на выдохе произносил «чух-чух», стараясь максимально полно освободить легкие от воздуха, и потом делал носом сильный вдох. Упражнение выполняется 20-30 сек.


Паровозик



«ВЕТЕР- ВЕТЕРОК»


Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны. Вдох делается через нос, стоя, голова прямо. Сильный выдох осуществляется через сложенные трубочкой губы. При этом на каждый выдох лицо поворачивается в сторону, поднимается вверх или направляется вниз. Эти движения чередуются с вращением руками, когда малыша просят разогнать тучи.


Ветерок


«ПЧЁЛКА»


Для этого упражнения требуется особое исходное положение. Ребенок должен сесть на стул прямо, опустить голову и обхватить свою грудную клетку, скрестив руки. Необходимо поочередно изображать, как жужжит пчела и как она летает. На продолжительном выдохе ребенок произносит «ж-ж-ж», сжимая скрещенными руками свои ребра. А на вдохе через нос он раскидывает выпрямленные руки в стороны и максимально расправляет плечи. Чтобы выполнение упражнения стало более интересным, можно попросить малыша «полетать» по комнате с разведенными руками.


Пчёлка


Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.


«КОРАБЛИК»


Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».


«СНЕГОПАД»


Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.


«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»


Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.


«ПУЗЫРЬКИ»


Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.


«ДУДОЧКА»


Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.


«ФОКУС»


Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.


«БАБОЧКА»


Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»


«СВЕЧА»


Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.


«ФУТБОЛ»


И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик — это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».


«ГРЕЕМ РУКИ»


Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) — дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.


«КТО СПРЯТАЛСЯ?»


На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.


А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому — и болезнь отступит».


Давайте поможем своим детям!


Воспитатели: Иващенко О.И.

Омельченко О.И.