СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительный проект «Азбука дыхания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, пользоваться в дальнейшей жизни;

• поэтапно овладевать  (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

• овладевать умением  согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

• создавать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности;

•способствовать превращению здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительный проект «Азбука дыхания»»

Оздоровительный проект «Азбука дыхания»

Проект долгосрочный - учебный год (октябрь 2020 – май 2021г)

Участники проекта:

• Дети старшей группы;

• Воспитатели;

• Инструктор по физической культуре;

  • Учителя-логопеды.

Актуальность проекта

Проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше, чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит.

При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение.

Научив ребёнка - дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.

Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни и речевого развития.

Проблема: дети не умеют правильно дышать.

Цель: культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному здоровью; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям).

Задачи:

• развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, пользоваться в дальнейшей жизни;

• поэтапно овладевать  (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

• овладевать умением согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

• создавать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности;

•способствовать превращению здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

  • Формирование грамматически правильной речи

• формирование у детей «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.


Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Знакомство с теоретическими основами дыхательной гимнастикой

2.Познавательная страничка: - беседы с детьми на темы: «Для чего нужна дыхательная гимнастика?»,  «Как правильно дышать?»

3. Подбор комплексов дыхательной гимнастики.

Основной этап.

1. Проведение профилактических упражнений для верхних дыхательных путей.

Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

1. Проведение дыхательных и звуковых упражнений

2. Проведение дыхательной гимнастики.

3.Мастер – класс  «Дыхательная гимнастика в режиме дня» (для педагогов).

4. Создание картотеки  «Дыхательная гимнастика»

5. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

6. Создание информационного стенда для родителей «Дышим правильно»

7. Мастер-класс для родителей

8. Изготовление пособий для дыхательной гимнастики.

9. Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

Заключительный этап

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровейка»

Предполагаемый результат:

• Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• Снижение процента простудных заболеваний у воспитанников;

  • Положительная динамика коррекции речи у детей логопедической группы

• Сформированность  «правильных» дыхательных привычек у воспитанников;

• Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.





Список литературы:

Букварь здоровья / Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995г.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / Т. С. Яковлева, 2006г.

Развивающая педагогика оздоровления В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М. ,Линка – пресс, 2000г.