ЗАДАЧИ:
1.Укреплять здоровье детей.
2.Повышать защитные силы организма, обеспечивать бодрое и радостное эмоциональное состояние.
3.Развивать физические качества: ловкость, координацию, воспитывать внимание, учить действовать по сигналу и в соответствии с правилами игры. Способствовать развитию выразительности движений.
4. Создать условия для расширения представлений детей о белых медведях посредством физических упражнений и подвижных игр.
5.Способствовать формированию творческой и познавательной активности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушка: снеговик,
- Картинка : северный полюс; белые медведи;
- фонограмма «Метель»;
- фонограмма «Песня о белых медведях» из к/ф «Кавказская пленница»;
- видеофильм «Северное сияние»;
- 2 обруча («прорубь»);
- 8 рыбок (мягкие либо резиновые игрушки);
- угощение по количеству детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы (А.Дитрих, Г.Юрмин «Почему у глобуса белая шапка?»).
Просмотр кинофильма о жизни белых медведей.
ХОД ДОСУГА
Ведущая: (инструктор по физкультуре)
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины?
(Зимушка-зима)
За что мы любим зиму? (ответы детей) Конечно, детям очень нравится, когда много снега, можно кататься на санках и коньках, играть в снежки. А давайте, ребята, слепим сейчас снеговика.
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
(автор М.Картушина)
Дети: (хором)
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко.
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли.
А на голову – ведро.
Посмотрите, вот оно!
Имитируют лепку снежков.
Поочерёдно проводят ладонями по шее справа и слева.
Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Растирают указательными пальцами крылья носа.
Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.
Трут ладонями друг о друга.
Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.
Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
В зал вносится игрушка Снеговик
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
С Севера прибыл к вам я,
Есть там у меня друзья.
Этот мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мои добрые соседи,
Это – белые … (медведи)
Они на Севере живут,
Ребятишек в гости ждут.
Вы, ребята, подрастайте,
К нам на Север приезжайте.
Вы не бойтесь холодов –
Ни ветров, ни вечных льдов.
На морозе закаляйтесь,
Зимним спортом занимайтесь.
Ведущая: Снеговик, а ребята в нашем детском саду смелые и ловкие. Они и спортом занимаются, и дальней дороги не боятся.
Снеговик: Ну, тогда отправляемся в путь! А попасть на Север нам поможет снеговая карусель.
Закрутила метель
Снеговую карусель.
Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения,
взявшись за руки и образовав большой круг.
Снеговик: Полюбуйся, посмотри,
Полюс прямо впереди.
Здесь сверкает снег и лёд,
Здесь сама Зима живёт.
Фонограмма «Метель».
Ведущая: Молодец, Снеговик-проводник, ребят на Северный полюс доставил. Это место на нашей Земле, где всегда холодно, где всегда лежит снег. Снег белый, пушистый, да и медведи здесь тоже белые. Давайте их поищем.
Подвижная игра «Белые медведи».
Содержание игры:
Дети белые медведи – водящие, они собираются в условленном месте «за сугробами». Дети находятся на противоположной стороне зала за чертой в «домике». По сигналу Снеговика дети выходят из «домика» и идут к сугробам со словами:
Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу!
После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны добежать до домиков, а те, кого поймают, остаются за сугробом.
Снеговик: Белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Гимнастика для ног «Белые медведи».
(автор М.Картушина)
Музыка из к/ф «Кавказская пленница» «Где-то на белом свете»
- Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Трутся об ось медведи
О земную ось.
Мимо летят столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи,
Вертится Земля.
Припев: Ля-ля-ля…
Вертится быстрей Земля.
И.П.-основная стойка, руки на поясе
Переступают с ноги на ногу.
«Качалка»: поднимаются на носки, опускаются на пятки.
«Пружинка».
Кружатся пружинящим шагом.
- Трутся они, стараясь,
Вертят земную ось,
Чтобы влюблённым раньше
Встретиться пришлось,
Чтобы однажды утром,
Раньше на год иль два,
Кто-то сказал кому-то
Нежные слова.
Припев: Ля-ля-ля…
Вертится быстрей Земля.
Пятки вместе, сводят и разводят носки ног.
Носки вместе, сводят и разводят пятки.
Перекатываются с пятки на носок в правую и левую стороны. (2 раза)
Движения повторяются.
Ведущая: «Брр!» - холодная в море водица!
Проще простого в ней простудиться!
А вот рыбёшки – кроме шуток-
Без варежек плавают тут и без шубок!
Северные медведи хорошие пловцы, они тоже не бояться холодной воды и очень любят лакомиться рыбкой.
- Вариант:
Игра-аттракцион «Поймай рыбку».
Дети («медведи») по сигналу бегут до «проруби», достают («ловят») одну рыбку, возвращаются, кладут и бегут за следующей.
Побеждает тот, кто быстрей «выловит» всю рыбу из «проруби».
- Вариант:
Подвижная игра «Мишка-рыболов».
Содержание игры:
Площадка представляет собой море. На полу разложены обручи – «норки». В стороне очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоят водящие – «белые медведи». Остальные «рыбки» произвольно размещаются по всей площадке.
Пока звучит музыка, дети изображают плавающих рыбок. По окончании музыкального фрагмента белые медведи стараются «поймать» (осалить) рыбок, а рыбки «спрятаться в норку» (занять свободный обруч). Пойманную добычу медведи уводит на льдину.
Игра заканчивается, когда поймано условленное число рыбок. Повторить 2 раза (сначала девочки – рыбки, а мальчики – белые медведи, затем наоборот).
Ведущая: Коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются ото льда, как от зеркала, и растопить лёд солнце не может. А зимой в Арктике не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки – ночь. И тянется она полгода. А ещё на севере можно увидеть очень красивое природное явление – северное сияние.
Цветотерапия. Видеофильм «Северное сияние».
Дети смотрят фильм под приятную расслабляющую музыку, сидя на стульчиках.
(обращается к Снеговику)
А теперь пора прощаться –
В садик надо возвращаться.
Снеговик: (вручает ребятам коробочку с конфетами)
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты!
Дети выполняют ходьбу и бег с заданиями.
Шли мы прямо с Севера,
Возвращались так:
Прямо и направо,
А потом назад.
И ещё обратно,
А потом кругом.
И ещё вприпрыжку,
А потом бегом.
Ходьба обычная друг, за другом.
Ходьба змейкой за ведущим.
Ходьба со сменой направления.
Бег с подскоками.
Лёгкий бег.