СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительный досуг для детей 4-5 лет (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

 

1.Укреплять здоровье детей.

2.Повышать защитные силы организма,  обеспечивать бодрое и радостное эмоциональное состояние.

3.Развивать физические качества: ловкость, координацию, воспитывать внимание, учить действовать по сигналу и в соответствии с правилами игры.    Способствовать  развитию выразительности движений.

4. Создать условия для расширения представлений детей о белых медведях посредством физических упражнений и подвижных игр.

5.Способствовать формированию творческой и познавательной активности.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

  1. Игрушка: снеговик,
  2. Картинка : северный полюс; белые медведи;
  3. фонограмма «Метель»;
  4. фонограмма «Песня о белых медведях» из к/ф «Кавказская пленница»;
  5. видеофильм «Северное сияние»;
  6. 2 обруча («прорубь»);
  7. 8 рыбок (мягкие либо резиновые игрушки);
  8. угощение по количеству детей.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

Чтение художественной литературы (А.Дитрих, Г.Юрмин «Почему у глобуса белая шапка?»).

Просмотр кинофильма о жизни белых медведей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ДОСУГА

 

Ведущая:     (инструктор по физкультуре)        

                          

                            Отгадайте-ка, ребятки,

                            Про кого моя загадка.

 

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

                                   (Зимушка-зима)

 

За что мы любим зиму? (ответы детей) Конечно, детям очень нравится, когда много снега, можно кататься на санках и коньках, играть в снежки. А давайте, ребята, слепим сейчас снеговика.

                              

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

                                                                                               (автор М.Картушина)

Дети: (хором)

 

 

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика.

 

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

 

Мы его слепили ловко.

 

Вместо носа есть морковка,

 

Вместо глазок – угольки,

 

Ручки – веточки нашли.

 

А на голову – ведро.

 

Посмотрите, вот оно!

 

 

Имитируют лепку снежков.

 

 

Поочерёдно проводят ладонями по шее справа и слева.

 

Проводят пальцами по щекам сверху вниз.

 

Растирают указательными пальцами крылья носа.

Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.

Трут ладонями друг о друга.

Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.

Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой. 

 

 

В зал вносится игрушка Снеговик

Снеговик:             Я, ребята, Снеговик,

                                К снегу, холоду привык.

                                С Севера прибыл к вам я,

                                Есть там у меня друзья.

 

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

 

Мои добрые соседи,

Это – белые … (медведи)

 

Они на Севере живут,

Ребятишек в гости ждут.

Вы, ребята, подрастайте,

К нам на Север приезжайте.

Вы не бойтесь холодов –

Ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь,

Зимним спортом занимайтесь.

 

Ведущая:     Снеговик, а ребята в нашем детском саду смелые и ловкие. Они и спортом занимаются, и дальней дороги не боятся.

 

 

Снеговик:   Ну, тогда отправляемся в путь! А попасть на Север нам поможет снеговая карусель.

Закрутила метель

Снеговую карусель.

Завертелись карусели

И помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились,

А потом остановились.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения,

взявшись за руки и образовав большой круг.

 

Снеговик:          Полюбуйся, посмотри,

Полюс прямо впереди.

Здесь сверкает снег и лёд,

Здесь сама Зима живёт.

Фонограмма «Метель».

 

Ведущая:   Молодец, Снеговик-проводник, ребят на Северный полюс доставил. Это место на нашей Земле, где всегда холодно, где всегда лежит снег. Снег белый, пушистый, да и медведи здесь тоже белые. Давайте их поищем.

 

Подвижная игра «Белые медведи».

 

Содержание игры:

Дети белые медведи – водящие, они собираются в условленном месте «за сугробами». Дети находятся на противоположной стороне зала за чертой в «домике». По сигналу Снеговика дети выходят из «домика» и идут к сугробам со словами:

 

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

 

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны добежать до домиков, а те, кого поймают, остаются за сугробом.

 

 

Снеговик:   Белые медведи немного косолапы,

Белые медведи немного толстопяты.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

 

Гимнастика для ног «Белые медведи».

(автор М.Картушина)

Музыка из к/ф «Кавказская пленница» «Где-то на белом свете»

 

 

  1. Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся об ось медведи

О земную ось.

Мимо летят столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи,

Вертится Земля.

 

Припев:    Ля-ля-ля…

Вертится быстрей Земля.

 

 

 

И.П.-основная стойка, руки на поясе

Переступают с ноги на ногу.

 

 

«Качалка»: поднимаются на носки, опускаются на пятки.

 

 

 

«Пружинка».

Кружатся пружинящим шагом.

 

 

  1. Трутся они, стараясь,

Вертят земную ось,

Чтобы влюблённым раньше

Встретиться пришлось,

Чтобы однажды утром,

Раньше на год иль два,

Кто-то сказал кому-то

Нежные слова.

 

Припев:    Ля-ля-ля…

Вертится быстрей Земля.

Пятки вместе, сводят и разводят носки ног.

Носки вместе, сводят и разводят пятки.

Перекатываются с пятки на носок в правую и левую стороны. (2 раза)

 

 

 

Движения повторяются.

 

 

 

Ведущая:           «Брр!» - холодная в море водица!

Проще простого в ней простудиться!

А вот рыбёшки – кроме шуток-

Без варежек плавают тут и без шубок!

 

Северные медведи хорошие пловцы, они тоже не бояться холодной воды и очень любят лакомиться рыбкой.

 

  1. Вариант:

Игра-аттракцион «Поймай рыбку».

 

Дети («медведи») по сигналу бегут до «проруби», достают («ловят») одну рыбку, возвращаются, кладут и бегут за следующей.

Побеждает тот, кто быстрей «выловит» всю рыбу из «проруби».

 

  1. Вариант:

Подвижная игра «Мишка-рыболов».

 

Содержание игры:

Площадка представляет собой море. На полу разложены обручи – «норки». В стороне очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоят водящие – «белые медведи». Остальные «рыбки» произвольно размещаются по всей площадке.

Пока звучит музыка, дети изображают плавающих рыбок. По окончании музыкального фрагмента белые медведи стараются «поймать» (осалить) рыбок, а рыбки «спрятаться в норку» (занять свободный обруч).  Пойманную добычу медведи уводит на льдину.

Игра заканчивается, когда поймано условленное число рыбок. Повторить 2 раза (сначала девочки – рыбки, а мальчики – белые медведи, затем наоборот).

 

Ведущая:    Коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются ото льда, как от зеркала, и растопить лёд солнце не может. А зимой в Арктике не бывает ни утра, ни дня, ни вечера:  круглые сутки – ночь. И тянется она полгода. А ещё на севере можно увидеть очень красивое природное явление – северное сияние.

 

Цветотерапия. Видеофильм «Северное сияние».

 

Дети смотрят фильм под приятную расслабляющую музыку, сидя на стульчиках.

 

 

 

                              (обращается к Снеговику)

                              А теперь пора прощаться –

В садик надо возвращаться.

 

Снеговик:    (вручает ребятам коробочку с конфетами)

 

                               Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты!  

Дети выполняют ходьбу и бег с заданиями.

 

 

Шли мы прямо с Севера,

Возвращались так:

Прямо и направо,

А потом назад.

И ещё обратно,

А потом кругом.

И ещё вприпрыжку,

А потом бегом.

 

 

Ходьба обычная друг, за другом.

 

Ходьба змейкой за ведущим.

 

Ходьба со сменой направления.

 

Бег с подскоками.

Лёгкий бег.