Озеленение цветами школьной территории
Школа МАОУ СОШ п. Романово
Подготовила:
Гончарова Анастасия «5 класс»
Руководитель:
Карманова М.В.
Актуальность проекта
Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений способствует экологическому воспитанию детей. Растения создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, поднимают настроение. К тому же, это способ создать свою особенную обстановку.
В нашей школе имеются зелёные насаждения, но их недостаточно. Решение этой проблемы возможно при осуществлении общими силами проекта «Озеленение цветами пришкольной территории». В рамках этого проекта планируются насаждения настурции, бархатцев, гацани, космеи, что продолжит поддержание единого выбора цветов для рекреаций нашей школы.
Цель:
Разработка и реализация проекта озеленения пришкольного участка.
Задачи:
- 1. Провести акцию любимые цветы.
- 2. Рассказать о пользе растений.
- 3. Подбор и изучение растений для оформления пришкольного участка.
- 4. Составить схему пришкольного участка.
- 5. Покупка ресурсов для посадки: плошек, грунта, удобрения.
- 6. Посадка цветов.
- 7. Уход за посаженными цветочными культурами.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые количественные результаты
Ожидаемые качественные результаты
1. Закуплено 40 цветочных плошки, 5 пакетов грунта для цветов, 1 бутылка удобрения, 10 пакетов семян.
1.Декоративное оформление пришкольного участка с целью организации здоровье сберегающего пространства.
2.Привлечение как можно большего количества учащихся в оказании посильной помощи проекту (приобретение плошек, рассады растений, почвогрунта, осуществление посадки и ухода за растениями).
2. Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.
3. Создание эстетически приятной и психологически комфортной природной среды для учащихся и учителей.
4. Удовлетворённость от проделанной работы.
Рабочий план реализации проекта
№
1
Мероприятие
Сроки проведения
Провести акцию любимые цветы и рассказать о пользе растений.
2
1 - 8 февраля 2016 г.
Создание проекта
3
8 февраля 2016 г
Обучение правилам посадки растений
4
5
Закупка цветочных горшков, почвогрунта, удобрения
9 - 10 февраля 2016 г.
Высадка цветов в цветочные горшки
6
9 февраля 2016 г.
16 – 17 февраля 2016 г.
Уход за посаженными цветочными культурами
7
ежедневно
Посадка растений на пришкольную территорию
Апрель – май 2016 г.
Команда проекта
№
Участие
1
Класс
Нарисовать рисунки любимых цветов на акцию «любимые цветы».
2
Ежедневный уход за цветками в горшках.
1 - 4
3
5 - 6
Посадка на пришкольную территорию.
7 - 9
Мы провели акцию любимые цветы. Дети 1-4 классов нарисовали рисунки своих любимых цветов.
Для посадки, мы выбрали цветы:
Название
Настурция
Вид
Девичья краса
Бархатцы
Высота
30см
Виола
Анисовые
Диаметр
Польза
5-6см
40см
Бархатцы
Красное вино
20см
2см
Йеллоу жакет
Заменяет лекарства
Гацания
20см
Можно использовать от многих болезней
7см
Муза
Употребляется в пищу.
5см
20-30см
Можно использовать от многих болезней.
5-6см
Помогает сбросить вес.
Название
Вид
Космея
Высота
Парящая звезда
Бархатцы
Карина оранжевая
30см
Настурция
Диаметр
Польза
Аляска
30см
Бархатцы
7-10см
25-30см
Тигровые глаза
Полезна для земли.
Бархатцы
3см
25см
5см
Старфайер
Можно использовать от многих болезней.
25см
Заменяет лекарства
6см
Можно использовать от многих болезней.
10см
Можно использовать от многих болезней.
Посадка цветов.
При создании лаборатории для прорастания растений , школа выделила теплый и солнечный кабинет.
16 февраля посеяли семена цветов • Изучила инструкцию по посадке • Насыпала почву в одноразовые стаканчики • Разложила семена • Полила • Закрыла плёнкой
Уход и наблюдения -по мере надобности поворачивали стаканчики с рассадой от солнышка: - полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы; - подсыпание почвы в стаканчики.
Схема школьной территории.
Земля для посадки.
Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, составляют план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов.
Вывод:
После проведения акции «Любимые цветы» детям стало интересно участвовать в проекте «Озеленение цветами пришкольной территории» с учетом их желаний мы выбирали красочные и необыкновенные цветы.
Исходя из задания, проект был разделен на мероприятия для удобства его реализации. Шесть из которых выполнены или постоянно выполняются ( уход ). В данный момент цветы находятся в стадии развития и растут в созданном мини ботаническом саду, который находится на втором этаже.