СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный двор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект №Школьный двор" по озеленению школьной территории.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный двор"»



МБОУ «СОШ №23» г. Кургана

Проект

Наш школьный двор



г. Курган

  1. Аннотация проекта.

Наименование организации, выполнившей данный проект, адрес

МБОУ «СОШ №23»

640016, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Интернатовская, 46 

тел. 54-86-58

Название проекта

«Наш школьный двор»

Участники проекта

Обучающиеся начальной школы, родители, учителя начальной школы

Запрашиваемая сумма по проекту

2800 рублей

Срок реализации проекта

2 года

Цель и задачи проекта

Систематизировать и активизировать деятельность учащихся МБОУ «СОШ №23» по благоустройству школьного двора:

Задачи:

  • объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории МБОУ «СОШ №23»;

  • благоустроить территорию школы, вести работу по уходу, наблюдению за пришкольным участком;

  • создать детскую площадку;

  • провести акцию «Посади дерево», конкурс рисунков «Мой школьный двор»

Ожидаемые результаты

Общественно-полезный труд учащихся, воспитание ответственности за школьный двор, эстетическое оформление и озеленение территории школы.





  1. Актуальность и важность проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 расположена в посёлке Увал. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.

       Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

   Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

         Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

























2. Постановка проблемы.

Территория нашей школы - какая она?

1).


Обучающиеся составили 10 прилагательных.

Чаще всего повторялись: родная, большая, грязная, уютная, пустая, мрачная, строгая, яркая, шумная, удобная, любимая, зелёная, бесполезная, просторная.

2).

Письмо директору школы.


Творческая работа.

Здравствуйте, Татьяна Петровна!

Я - _______________, закончил(а) школу ___ лет назад. С радостью посмотрел(а ) сюжет о нашей школе по центральному телевидению. Как все изменилось!

………………………………….



Это, конечно, красивая мечта, но давайте вместе начнем с ……………………







Определение проблемы.



  • Большая территория.

  • Отсутствие мест для отдыха.

  • Небольшое количество цветов и деревьев.

  • Мусор, приносимый с других территорий.

Банк идей.



  • Зимой – горка, летом- альпийская горка

  • Скамейки вокруг центральной клумбы

  • Кусты сирени вдоль стен школы

  • Клумба со цветами






3.Постановка цели и задач.

Цель: разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора



Задачи: 1. Изучить литературу по дизайну территории.

2.Выбрать элементы игрового комплекса и разместить их на плане.

3.Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

4. Организовать сбор бросового и строительного материалов.

5.Составить смету расходов.

6.Высадиииттть рассаду и кусты.

7.Организовать строительство и установку архитектурных конструкций.

Девиз:

Не можешь сразу - сделай по частям !


  1. Этапы реализации.

Подготовительный

  • Изучение литературы по дизайну и оформлению зелёной территории.

  • Конкурс рисунков и сочинений «Каким я вижу школьный двор», выбор лучших вариантов.

  • Распределение объектов композиции между исполнителями.

  • Приобретение посадочного материала, заготовка автомобильных шин и другого бросового материала, покупка рабочих инструментов и необходимого оборудования.

Основной.

  • Строительство архитектурных конструкций

  • Выращивание рассады.

Заключительный.

  • Установка конструкций.

  • Посадка растений.

  • Торжественное открытие.

4.Смета расходов.

Наименование материала

Сумма

Источник

финансирования

1) Посевной материал (рассада цветов, рассада кусты сирени)

1000руб.

Спонсоры,

родительская помощь

2) Инвентарь (лопаты, тяпки, грабли)

500 руб.

Местный бюджет

3) Краска (3 банки)

Известь ( 3 кг)

800 руб.

500 руб.

Родительская помощь

4) Автомобильные шины 

 

Родительская помощь

5) Гравий, песок, перегной 

 

Спонсоры

ИТОГО:

2800 руб.

 


Детская площадка – одно из важных уголков школьного двора.

Можно покрасить элементы игровой площадки, посыпать дорожки песком, из автомобильных шин сделать клумбы для цветов, из бросового материала сделать и украсить цветами и грибочками детскую площадку. Уголок отдыха ребята предложили дополнить пеньками, лестницами-чудесницами, качелями, скамейками.

5.Ожидаемые результаты.

* экологическое воспитание школьников в процессе проведения акций «Посади дерево», воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками

* эстетическое оформление и озеленение территории школы;

* развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращивания кустарников, растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;

* организация работы на пришкольном участке;

* стимулирование активной трудовой деятельности младших школьников;

* итоги акции будут освещены на страницах школьной стенной печати и на школьном сайте.





6. Заключение

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

              Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы, о заграждении вокруг школы. Это планы на будущее.

   Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик п. Увал, поскольку школа является одним из его культурных центров.



























7. Итоги 1 года работы над проектом:

Благоустройство школьного двора:

Украшать свою часть двора мы начали с уборки территории:

была разбита клумба геометрической формы, выкопаны старые клубни ирисов и корни карагача. Изготовили и покрасили вазоны из старых покрышек. В течение лета цветы на клумбах поливались и пропалывались от сорняков.

Цветы на клумбах высаживались по периметру геометрических фигур.

В порядок привели и аллею воль тротуара: спилили старые деревья и сухие ветки, побелили стволы.

Наш проект мы продолжили оформлением детской площадки. Это од-но из важных уголков школьного двора. Мы установили фигурки мед-вежонка, зебры и лебедей, на деревья развесили нарядные кормушки.

Площадку посыпали песком.

Продолжение следует…