МБОУ «СОШ №23» г. Кургана
Проект
Наш школьный двор 
г. Курган
Аннотация проекта.
Наименование организации, выполнившей данный проект, адрес | МБОУ «СОШ №23» 640016, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Интернатовская, 46 тел. 54-86-58 |
Название проекта | «Наш школьный двор» |
Участники проекта | Обучающиеся начальной школы, родители, учителя начальной школы |
Запрашиваемая сумма по проекту | 2800 рублей |
Срок реализации проекта | 2 года |
Цель и задачи проекта | Систематизировать и активизировать деятельность учащихся МБОУ «СОШ №23» по благоустройству школьного двора: Задачи: объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории МБОУ «СОШ №23»; благоустроить территорию школы, вести работу по уходу, наблюдению за пришкольным участком; создать детскую площадку; провести акцию «Посади дерево», конкурс рисунков «Мой школьный двор» |
Ожидаемые результаты | Общественно-полезный труд учащихся, воспитание ответственности за школьный двор, эстетическое оформление и озеленение территории школы. |
Актуальность и важность проекта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 расположена в посёлке Увал. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
2. Постановка проблемы.
Территория нашей школы - какая она?
1).
Обучающиеся составили 10 прилагательных.
Чаще всего повторялись: родная, большая, грязная, уютная, пустая, мрачная, строгая, яркая, шумная, удобная, любимая, зелёная, бесполезная, просторная.
2).
Письмо директору школы.
Творческая работа.
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
Я - _______________, закончил(а) школу ___ лет назад. С радостью посмотрел(а ) сюжет о нашей школе по центральному телевидению. Как все изменилось!
………………………………….
Это, конечно, красивая мечта, но давайте вместе начнем с ……………………
Определение проблемы.
Большая территория.
Отсутствие мест для отдыха.
Небольшое количество цветов и деревьев.
Мусор, приносимый с других территорий.
Банк идей.
Зимой – горка, летом- альпийская горка
Скамейки вокруг центральной клумбы
Кусты сирени вдоль стен школы
Клумба со цветами
3.Постановка цели и задач.
Цель: разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора
Задачи: 1. Изучить литературу по дизайну территории.
2.Выбрать элементы игрового комплекса и разместить их на плане.
3.Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.
4. Организовать сбор бросового и строительного материалов.
5.Составить смету расходов.
6.Высадиииттть рассаду и кусты.
7.Организовать строительство и установку архитектурных конструкций.
Девиз:
Не можешь сразу - сделай по частям !
Этапы реализации.
Подготовительный
Конкурс рисунков и сочинений «Каким я вижу школьный двор», выбор лучших вариантов.
Распределение объектов композиции между исполнителями.
Приобретение посадочного материала, заготовка автомобильных шин и другого бросового материала, покупка рабочих инструментов и необходимого оборудования.
Основной.
Заключительный.
4.Смета расходов.
Наименование материала | Сумма | Источник финансирования |
1) Посевной материал (рассада цветов, рассада кусты сирени) | 1000руб. | Спонсоры, родительская помощь |
2) Инвентарь (лопаты, тяпки, грабли) | 500 руб. | Местный бюджет |
3) Краска (3 банки) Известь ( 3 кг) | 800 руб. 500 руб. | Родительская помощь |
4) Автомобильные шины | | Родительская помощь |
5) Гравий, песок, перегной | | Спонсоры |
ИТОГО: | 2800 руб. | |
Детская площадка – одно из важных уголков школьного двора.
Можно покрасить элементы игровой площадки, посыпать дорожки песком, из автомобильных шин сделать клумбы для цветов, из бросового материала сделать и украсить цветами и грибочками детскую площадку. Уголок отдыха ребята предложили дополнить пеньками, лестницами-чудесницами, качелями, скамейками.
5.Ожидаемые результаты.
* экологическое воспитание школьников в процессе проведения акций «Посади дерево», воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками
* эстетическое оформление и озеленение территории школы;
* развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращивания кустарников, растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;
* организация работы на пришкольном участке;
* стимулирование активной трудовой деятельности младших школьников;
* итоги акции будут освещены на страницах школьной стенной печати и на школьном сайте.
6. Заключение
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы, о заграждении вокруг школы. Это планы на будущее.
Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик п. Увал, поскольку школа является одним из его культурных центров.
7. Итоги 1 года работы над проектом:
Благоустройство школьного двора:
Украшать свою часть двора мы начали с уборки территории: 
была разбита клумба геометрической формы, выкопаны старые клубни ирисов и корни карагача. Изготовили и покрасили вазоны из старых покрышек. В течение лета цветы на клумбах поливались и пропалывались от сорняков. 
Цветы на клумбах высаживались по периметру геометрических фигур. 
В порядок привели и аллею воль тротуара: спилили старые деревья и сухие ветки, побелили стволы. 
Наш проект мы продолжили оформлением детской площадки. Это од-но из важных уголков школьного двора. Мы установили фигурки мед-вежонка, зебры и лебедей, на деревья развесили нарядные кормушки. 
Площадку посыпали песком. 
Продолжение следует…