Отдел образования администрации Тогучинского района
Муниципальная научно-практическая конференция школьников
Секция: экология
Озерова Анастасия Александровна
Проект школьного двора
«Маленький след в истории школы»
МКОУ ТСОШ №4
Научный руководитель: Кисленко Светлана Александровна
Тогучин 2013
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,
мудр бываешь лишь собственной мудростью.
М.Монтень
Наименование проекта: «Маленький след в истории школы»
Предмет исследования: школьный двор
Объект исследования: дизайн школьного двора
Результат исследования: разработка плана школьного двора, создание его проекта с целью реализации
Введение
Рождение школы связано с рождением железной дороги Новосибирск – Новокузнецк. 1935 году началось строительство школы. Осенью 1937 года начались занятия в новом красивом здании. Весной 1938 года был заложен сад школы. Разбивку аллей производил учитель географии Двораковский Н.Н. В годы ВОВ многие учащиеся и учителя были мобилизованы на фронт. В октябре 1941 года в здании школы размещается военный госпиталь. В 1966 году под руководством Чопорова С.К. были расчищены и забетонированы дорожки в парке у школы, ведущие к парадному крыльцу. В 1967 году учениками школы был воздвигнут обелиск погибшим учителям и ученикам в годы ВОВ Памятник был создан на средства, заработанные учениками школы. Э.И. Усачева вспоминает: «Когда состоялась закладка памятника, директор школы, Мочалов Л.Г. взял список с фамилиями погибших учеников (перед этим фамилии погибших были громко зачитаны) и положил его между кирпичами. Список заложили в фундамент. На митинг были приглашены военные. Солдаты спустились вниз, 3 раза прогремели выстрелы. День был солнечный, такой же, как 9 мая 1945 года».
Мы уже ученики 11 класса и нам хотелось бы оставить хоть маленький след в истории школы. В нашей школе отсутствует актовый зал, а спортзал не достаточного размера, поэтому все школьные мероприятия традиционно проходят во дворе школы. Но дизайн школьного двора неинтересен, недостаточно места для выступлений. Мы бы хотели облагородить наш двор, сделать его более привлекательным, чтобы он отвечал интересам и задачам всех участников учебного процесса. Огромное значение для нашей школы имеет обелиск, воздвигнутый в честь погибших учеников и учителей во время Великой Отечественной войны, поэтому для нас важно украсить его, посадить вокруг него цветы, чтобы ветераны, приходящие к нам на митинг 9 мая, любовались им, и знали, что мы будем вечно помнить их подвиг
Цель: создание условий для осуществления гражданско - патриотического и экологического воспитания молодежи через организацию деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;
Задачи:
1. Обследовать состояние участка
2.Разработать эскизное проектирование школьного двора
3.Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
4.Произвести расчеты и составить смету проекта
Проблемы
1.Грязный школьный двор
2.Незаасфальтированные дорожки
3.Необорудованные места отдыха
Анализ проблем
1.Недостаток финансирования, отсутствие спонсоров
2.Сорят сами школьники, отсутствуют мусорные контейнеры
План реализации
1.Фондрайзинг
2.Поиск спонсоров
3.Самостоятельное решение некоторых проблем
Паспорт проекта
Проблема | Грязный школьный двор и неблагоустроенный пришкольный участок |
Полное наименование проекта | Маленький след в истории школы |
Цели проекта | Благоустройство школьного двора |
Образовательные области | Экология |
Период (продолжительность) реализации проекта | долгосрочный |
Ожидаемые конечные результаты | Удобная площадка для проведения школьных мероприятий |
Участники проекта | Озерова Екатерина, Озерова Анастасия, Швецова Анастасия |
Продолжительность системы | Первый этап:2012-2013 г.г.. Второй этап: по мере финансирования |
Содержание проекта:
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
Состояние двора на 30 мая: отсутствовало заграждение между школой и жилым домом. На территории школы, в том числе и в парке, находилось много мусора, который предстояло убрать.


замусоренная территория
отсутствие ограждения
незаасфальтированные дорожки
Этим летом силами администрации и персоналом школы была произведена вырубка деревьев, представляющих угрозу здоровью и жизни учащихся, поставлен новый забор, а также очищена от мусора часть территории. Но пейзаж школьного двора по-прежнему остается унылым.


![]()
замусоренная территория
незаасфальтированные дорожки
новый забор
Как мы видим школьный двор:
От крыльца школы до памятника необходимо оборудовать площадку для проведения школьных линеек и других мероприятий. Слева и справа от дорожки хотелось бы видеть небольшие и аккуратные кустарники, а также красивые, яркие клумбы по бокам от крыльца и возле памятника (Приложения №1, №2). В конечном итоге территория школы будет выглядеть ухоженной и привлекательной.


Убрать мусор
Сделать клумбы (1,2)
Посадить кустарники (3)
Выложить плиткой территорию от крыльца до памятника
Поставить мусорные контейнеры
Реализация первого этапа проекта
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Май 2012 |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Май 2012 |
3. | Практический | Реализация проекта | Май 2012 –сентябрь 2013 |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май 2012 –сентябрь 2013 |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Октябрь 2013 |
План мероприятий первого этапа проекта.
№ п/п | Мероприятие |
1. | Проведение анализа состояния школьной территории |
2. | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; |
3. | Приобретение семян и выращивание рассады. |
4. | Уборка школьной территории (субботник) |
5. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. |
6. | Оформление клумб, посадка рассады |
7. | Уход за посаженными цветочными культурами. |
8. | Разработка новых клумб у крыльца школы. |
9. | Разработка и создание ландшафтного дизайна |
10. | Регулярная уборка территории |
Смета расходов.
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур (приложение № 3) | 6000 |
Итого: | 6000 |
Второй этап нашего проекта более трудоемкий и дорогостоящий (Приложение №4) Это оборудование площадки от крыльца до памятника. За помощью в реализации этого этапа проекта мы планируем обратиться к администрации города и района.
Выражаем искреннюю благодарность служащим администрации Тогучинского района за помощь в составлении сметы.
При разработке проекта использовались материалы сайта «Википедия»
Приложение № 1
Клумбы около памятника

Приложение № 2.
Клумбы около крыльца

Приложение № 3
Перечень растений для высадок на клубы.
Около крыльца.
Тенелюбивые:
Астильба китайская (090010801008091807180лат. Astilbe chinensis)
Бальзамины гибридные (лат.Impatiens neuguinea)
Бегония вечнозеленая (090010801008091807180лат. Begonia)
Бархатцы прямостоячие (090010801008091807180лат. Tagétes)
Дицентра великолепная (090010801008091807180лат. Lamprocapnos spectabilis, ранее — Dicentra spectabilis)
Гортензия крупнолистная (090010801008091807180латHYPERLINK "%BA%22лат.". Hydrángea macrophýlla)
Петуния (090010801008091807180лат. Petunia от 04100011071008091807180фр. petun — табак)
1)
2)
3) 
4)
5)
6) 
7) 
Около памятника
Светолюбивые:
Колеус Блюма (090010801008091807180лат. Plectranthus scutellarioides, устар. Coleus blumeii)
Колеус черный дракон (090010801008091807180лат. Coleus)
. Сальвия блестящая (090010801008091807180лат. Salvia)
Георгины однолетние (090010801008091807180лат. Dáhlia) :
А) Веселые ребята
Б) Фигаро
В) Опера
5. Агератум голубая норка (090010801008091807180лат. Agerátum houstoniánum)
4 а)
4 б)
4 в 
5) 
Приложение №4

