Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Марково»
Социальный проект: «Школьный двор»
Руководитель проекта:
Самохвалова Т.А.
заместитель директора по
воспитательной работе
Паспорт проекта
Название проекта: Школьный двор
Название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»
Сроки реализации проекта : долгосрочный, ежегодный
Координатор проекта: Самохвалова Татьяна Александровна заместитель директора по воспитательной работе
Бюджет и смета проекта: многоканальный источник финансирования
Адрес реализации проекта: 689530, Чукотский АО, Анадырский район, с. Марково, ул. Берзина 19.
Актуальность и важность проекта
Первое знакомство со школой начинается с её внешнего вида. А еще говорят, что школа начинается со школьного двора, потому что двор – это лицо школы, её визитная карточка.
Во уже как 16 лет открыла свои двери наша школа. Общая площадь пришкольного участка составляет 3771 м2. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования. Вокруг здания школы мало насаждений, это связано с нашими климатическими условиями, не все цветочные растения и деревья приживаются, а если и прижились, то требуют постоянного, тщательного ухода.
Проблема, которую мы хотим решить: озеленение школьной территории.
Проект «Школьный двор» поможет решить эту проблему, объединит усилия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника, привлечет к решению проблемы родителей учеников и выпускников школы.
Географическая справка: с. Марково расположено в Марковской впадине (котловане), окружено средневысотными горами. На формирование климата оказывает особенности рельефа, с. Марково как бы защищено от ветров. Средняя температура на сравнительно небольшой территории Чукотки в июле возрастает с востока на запад от +4 до+8, а в Марково до +14. В некоторые дни устанавливается необычно жаркая погода до +25,+30. Климат умеренно – континентальный. Все этот влияет на благоприятные условия для роста растительности, озеленения школьного двора.
Школьный двор и школьная территория может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, трудолюбия, занятости подростов, привитие интереса к собственному труду через видимые результаты работы. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности, внесения частицы своего труда в общее дело.
Целью данного проекта является озеленение школьного двора.
Задачи проекта:
двора;
школьников;
формирование нравственного, эстетического и трудового воспитания
школьников;
актуальных проблем социума.
Содержание проекта.
Провести анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:
создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
посадка деревьев и кустарников.
Практическая реализация проекта должна осуществляться летом ребятами в летних оздоровительных лагерях при школе, трудовыми и экологическими отрядами, классными коллективами.
Осенью 2021 года будут подведены итоги реализации проекта и определены задачи на будущее.
Этапы реализации проекта «Школьный двор»
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Апрель |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Апрель |
3 | Практический | Реализация проекта | Май – сентябрь |
4 | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май – сентябрь . |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Октябрь – ноябрь |
План мероприятий
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Проведение анализа состояния школьной территории | Самохвалова Т.А. заместитель директора по воспитательной работе |
2 | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; | Самохвалова Т.А. Т.А. заместитель директора по воспитательной работе |
3 | Приобретение семян и выращивание рассады. | Классные руководители, родители |
4 | Трудовой десант по благоустройству школьного двора. | Классные руководители, учащиеся, родители |
5 | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Классные руководители, учащиеся, родители |
6 | Оформление клумб, посадка рассады | Летний трудовой и экологический лагерь |
7 | Уход за посаженными цветочными культурами. | Летний трудовой и экологический лагерь |
8 | Разработка и создание ландшафтного дизайна | Летний трудовой и экологический лагерь |
9 | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы; - посадка деревьев (рябина, черемуха) | Классные руководители, учащиеся, родители |
10 | Регулярная уборка территории | Учащиеся, работники школы |
Финансирование
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)
Ожидаемый результат:
Повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.
Привлечение внимания населения села к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
Пропаганда экологической культуры учащихся.
Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
Создание зон отдыха для учащихся (высадка алей, установка скамеек, изготовление стоянки для велосипедов)
Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения.
Очистка границ школьного двора от кустарников
Посадка семенного материала, многолетних растений на созданные клумбы.
Эффективности реализации проекта:
Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный двор.
Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Уход за школьным двором во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, уборка листвы).
Создание проекта «Зимний школьный двор»