СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с окружающим миром: "В мире лесных животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное и позновательное занятие о мире лесных животных.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром: "В мире лесных животных"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

в старшей группе

Дата проведения: 30.03.2016г.

Образовательная область: Познание, коммуникация

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «В мире лесных животных»

Цель: закрепить знания о диких животных, развитие связной речи.

Задачи:

- закрепить знания о лесных животных,

- развивать интерес к окружающему миру,

- развивать творческое воображение, логическое мышление,

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: телевизор, игровое поле ЖИПТО, фишки, 6 цветных конвертов (ключи 6 штук, картинки с изображениями 6 ключей), картинки диких и домашних животных, картинки-пазлы для каждого ребенка, лесовик (изображение по ТВ)

Полиязычный компонент: медведь – аю – bear, лиса – түлкі – fox, волк – қасқыр – wolf, ёжик – кірпі – hedgehog, заяц – қоян – hare, лось – бұғы – elk

Ресурсы: технология ЖИПТО, изображение по ТВ, рассказывание, отгадывание загадок, дидактическая игра, раскрашивание, собирание из частей-пазлов картинки

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный




Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем

Круг радости «Мы рады…» (музыка)

Ребята, как прекрасна весной природа, которая нас окружает. Я предлагаю вам выразить радость всему, что нас окружает:

Мы рады тебе, солнышко!

Мы рады тебе, ясный день!

Мы рады тебе, голубое небо!

Мы рады вам, облака!

Мы любим вас, птицы!

Мы всегда радуемся вашему пению!

Мы любим вас, цветы!

Мы любим тебя, зеленая травка!

Мы очень рады, улыбчивым лицам!

Мы очень рады, вам всем!

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы разделимся на центры, чтобы разделиться на центры вам необходимо выбрать карточку:

-карточки с изображением животных – центр ознакомления с окружающим миром;

-карточки с изображением палитры – центр ИЗО деятельности

Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать какое это время года:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(Весна)

Какое сейчас время года?

Ребята, скажите слово весна на казахском и на английском языке

- Ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете отгадав загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок…

Показ слайда лесовика

Правильно, ребята а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему?

- Ребята, лесовик не смог к нам прийти, потому, что некому присматривать за лесом, но он отправил нам звуковое (аудио) письмо

Звуковое письмо от Лесовика

«Здравствуйте, ребята. Я лесовик и живу в лесу. Вы, ребята хотите узнать, почему я грустный и печальный. Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 6 замками, говорит выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи их спасти, а нет - будут вечно взаперти. А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и погибнут мои звери и прошу вас ребята помочь мне»

- Ребята, а вы хотите помочь Лесовику?

- Ребята, чтобы лесовик не грустил, поможем мы его друзей спасти. Лесовик нам отправил задания, вот посмотрите шесть заданий и они все разные по цвету (дает 6 конвертов), за каждое выполненное задание получаем ключ. Ребята, мы будем помогать Лесовику играя по полю ЖИПТО, выполняя задания, делая шаги фишками

Приветствуют гостей на трёх языках


Встают в круг радости говорят и выполняют движения вместе с воспитателем











Делятся на 2 подгруппы при помощи карточек













Весна

Сейчас время года весна


Весна-көктем-спринн







Старичок ЛЕСОВИЧОК



Мнения детей.







Слушают письмо











Да хотим помочь лесовику










Организационно-поисковый

1 задание жёлтый конверт

Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

1.Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит…

Какое животное медведь дикое или домашнее?

Назовите медведь на казахском и английском языках

2.Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

Какое животное лиса дикое или домашнее?

Назовите лиса на казахском и английском языках

3.Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

Какое животное волк дикое или домашнее?

Назовите волк на казахском и английском языках

4.У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

Какое животное ёж дикое или домашнее?

Назовите еж на казахском и английском языках

5.Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…

Какое животное заяц дикое или домашнее?

Назовите заяц на казахском и английском языках

6.Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

Какое животное лось дикое или домашнее?

Назовите лось на казахском и английском языках

- Все загадки отгадали, молодцы, делаем шаги по полю. Вот и первый ключ нам достался.

2 задание зелёный конверт

Ребята, во втором задании вам нужно собрать картинку из частей-пазлов, у каждого из вас получится своя картинка. Раздает 6 вариантов разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь, ёжик, лось)

Хорошо, картинки собрали, проверяем, все верно получаем 2 ключ, делаем шаги по полю.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

- Мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Ну что, приступим?

3 задание синий конверт

Ребята, Лесовик пишет нам, что картинки моих друзей перемешались с картинками домашних животных.

Ребята, чтобы помочь лесовику разобраться, где лесные животные, а где домашние животные, мы сыграем в игру «Угадай, кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Посмотрите, что изображено на картинках?

Верно, на одной картинке изображен лес, а на другой картинке дом с внутренним двором.

Ребята, домашних животных мы куда разместим, а куда разместим лесных животных?

Верно, нужно разместить домашних животных во двор, а лесных животных в лес, после выполнения задания получаем следующий ключ

-Раз, два, три игру начни!

Молодцы, хорошо сыграли в игру, задание выполнено, вот третий ключ вам ребята, делаем шаги по полю.


4 задание оранжевый конверт

А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … (показ картинки)

А этот хищный волк –

Маленьким … (показ картинки)

А хитрющая лиса-

Рыженьким … (показ картинки)

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… (показ картинки)

Серый ёжик весь в иголках

В детстве кем был он…(показ картинки)

Лось – копыта быстрые,

Да рога ветвистые

Был он в детстве кем…(показ картинки)

Молодцы, с этим заданием справились быстро, вот вам 4 ключ, делаем шаги по полю.

5 задание красный конверт

Загадки обманки.

Странно ведь загадки уже были, наверное Баба Яга нас хочет запутать поэтому слушаем очень внимательно и прежде чем ответить хорошенечко думаем и отвечаем полным ответом

1.Быстрее всех от страха

Несётся (черепаха-заяц)




2.Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый (слон-медведь)


3.В чаще голову задрав,

Воет с голоду. (жираф-волк)


4.Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий (конь-ёжик)



5.Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (лисица-белка)

6.Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется. (Волк - Лиса.)

Хорошо, и с этим заданием вы справились, вот вам 5 ключ, делаем шаги по полю

6 задание фиолетовый конверт

Ребята, следующее задание я вам раздам всем картинки и вам нужно найти и раскрасить только лесных животных, приступаем к выполнению задания. Молодцы, вы выполнили задание и получаете 6 ключ.

- Ребята давайте посчитаем наши ключи… Сколько ключей?

Верно, их 6 штук. Мы собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше. Ребята, посмотрите, что вы видите

(открывается картинка леса, с изображениями ключей, переворачиваем ключ и видим одного из спрятанных лесных животных.)?

Сколько ключей вы видите?

Ребята, а наши ключи подходят ли к ключам на картинке леса.

Нам нужно проверить подходят ли они к ключам на картинке леса.

Ребята, вот вам каждому по одному ключу подходите, прикладывайте, смотрите подходит ли он по цвету вашего ключа, затем открываете его называете какое у вас животное и говорите его на казахском и английском языках и прикрепляете это животное к картинке леса

- Молодцы, ребята лесовику помогли, зверей спасли мы.

- Ребята, мы с вами играли по какому полю и при помощи чего мы делали шаги?

- Верно, ребята, мы с вами играли по игровому полю ЖИПТО помогали лесовику и при помощи фишек делали шаги, таким образом мы дошли до финала


Отгадывают загадки





Медведь

Медведь дикое животное, которое живёт в лесу

Аю, бэя





Лисица

Лиса дикое животное, которое живёт в лесу

Түлкі, фокс





Волк

Волк дикое животное, которое живёт в лесу

Қасқыр, вулф





Ёж

Ёж дикое животное, которое живёт в лесу

Кірпі, хэчхог





Заяц

Заяц дикое животное, которое живёт в лесу

Қоян, хэя





Лось

Лось дикое животное, которое живёт в лесу

Бұғы, элк




Делают шаги фишками





Собирают из пазлов картинки





Делают шаги фишками

Выполняют физминутку с движениями



























На одной картинке изображен лес, а на другой изображен дом



Домашних животных разместим около дома, а лесных животных разместим в лесу.



Диких животных приклеивают к картинке леса, а домашних животных приклеивают к картинке дома

Делают шаги фишками





Медвежонком


Волчонком


Лисенком


Зайчонком


Ежонком



Лосёнком


Делают шаги фишками










Это заяц, потому, что он всего боится и быстрый, а черепаха она медленно двигается и ничего не боится.

Это медведь, потому, что зимой он в берлоге спит и он лохматый и косолапый, а слон – это животное жарких стран и в берлоге он не спит.

Это волк, потому, что он воет и всегда голодный, а жираф не воет.

Это ёжик, потому, что он клубком сворачивается и колючий, а конь большой и клубком не сворачивается.

Это белка, потому, что она любит по ветвям носиться.


Это лиса, потому, что у нее шубка рыжая, а волк серый.



Делают шаги фишками





Находят и раскрашивают лесных животных.


Считают ключи.

Всего 6 ключей



Вижу картину леса, а внизу изображены ключи




Вижу 6 ключей





Прикладывают ключи к ключам на картинке леса и открывают ключи и обратной стороне ключа показывают картинку и называют спрятанное животное на казахском и английском языках и прикрепляют эту картинку к картинке леса обратно

Мы играли по игровому полю ЖИПТО при помощи фишек делали шаги

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?


- А кто нам прислал задания?


- Сколько заданий нам лесовик прислал?

- Как выполняли задания?






- Нашему лесовику очень грустно, ведь он один в лесу, давайте ребята, мы с вами подарим ему частичку своей любви в виде красных сердечек если вам занятие понравилось, а если вам занятие не понравилось или вы в чем-то затруднялись, то подарите ему жёлтые сердечки, чтобы ему на душе стало приятно. Подходите и приклеивайте к лесовику сердечки.

На этом наше занятие закончилось, ребята, давайте попрощаемся с гостями и поблагодарим их за внимание

Помогали лесовику вернуть его друзей – лесных зверей, которых Баба Яга спрятала за 6 замками.

Задания нам прислал лесовик

Лесовик прислал 6 заданий

Отгадали загадки

Собрали из частей-пазлов картинки лесных животных

Помогали отделить домашних животных от диких животных

Называли детенышей лесных животных

Отгадывали загадки обманки

Находили и раскрашивали диких животных

Помогли вернуть лесовику спрятанных лесных животных, при помощи ключей.

Приклеивают к картинке Лесовика сердечки

Прощаются с гостями на 3 языках


Ожидаемый результат:

Знать: знать лесных животных

Иметь: представления о диких и домашних животных; кто, где живет

Уметь: творчески воображать, логически мыслить, отвечать полными ответами




































1 задание

Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

1.Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит…

Какое животное медведь дикое или домашнее?

Назовите медведь на казахском и английском языках

2.Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

Какое животное лиса дикое или домашнее?

Назовите лиса на казахском и английском языках

3.Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

Какое животное волк дикое или домашнее?

Назовите волк на казахском и английском языках

4.У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

Какое животное ёж дикое или домашнее?

Назовите еж на казахском и английском языках

5.Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…

Какое животное заяц дикое или домашнее?

Назовите заяц на казахском и английском языках

6.Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

Какое животное лось дикое или домашнее?

Назовите лось на казахском и английском языках


2 задание


Ребята, во втором задании вам нужно собрать картинку из частей-пазлов, у каждого из вас получится своя картинка. Раздаю вам 6 вариантов разрезных картинок (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь, ёжик, лось).

Хорошо, картинки собрали, проверяем, все верно получаем 2 ключ, делаем шаги по полю.
































3 задание


Ребята, Лесовик пишет нам, что картинки моих друзей перемешались с картинками домашних животных.

Ребята, чтобы помочь лесовику разобраться, где лесные животные, а где домашние животные, мы сыграем в игру «Угадай, кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.


Посмотрите, что изображено на картинках?

Верно, на одной картинке изображен лес, а на другой картинке дом с внутренним двором.

Ребята, домашних животных мы куда разместим, а куда разместим лесных животных?

Верно, нужно разместить домашних животных во двор, а лесных животных в лес, после выполнения задания получаем следующий ключ

-Раз, два, три игру начни!

Молодцы, хорошо сыграли в игру, задание выполнено, вот третий ключ вам ребята, делаем шаги по полю.





















4 задание


А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … (показ картинки)

А этот хищный волк –

Маленьким … (показ картинки)

А хитрющая лиса-

Рыженьким … (показ картинки)

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… (показ картинки)

Серый ёжик весь в иголках

В детстве кем был он…(показ картинки)

Лось – копыта быстрые,

Да рога ветвистые

Был он в детстве кем…(показ картинки)

Молодцы, с этим заданием справились быстро, вот вам 4 ключ, делаем шаги по полю.






















5 задание


Загадки обманки.

Странно ведь загадки уже были, наверное Баба Яга нас хочет запутать поэтому слушаем очень внимательно и прежде чем ответить хорошенечко думаем и отвечаем полным ответом

1.Быстрее всех от страха

Несётся (черепаха-заяц)


2.Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый (слон-медведь)


3.В чаще голову задрав,

Воет с голоду. (жираф-волк)


4.Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий (конь-ёжик)


5.Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (лисица-белка)


6.Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется. (Волк - Лиса.)

Хорошо, и с этим заданием вы справились, вот вам 5 ключ, делаем шаги по полю











6 задание



Ребята, следующее задание я вам раздам всем картинки и вам нужно найти и раскрасить только лесных животных, приступаем к выполнению задания. Молодцы, вы выполнили задание и получаете 6 ключ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!