Приложение № __
Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета приказом ФКП
протокол № __ от _____________ образовательного учреждения № 98
от _________________№____
П О Л О Ж Е Н И Е
о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся
ФКП образовательного учреждения № 98
Курск
2024
2
Общие положения
Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 98 (далее ОУ).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.03.2020 № 59 «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях УИС РФ», Уставом ФКП ОУ № 98. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой единый постоянный процесс оценки знаний обучающихся. Промежуточная аттестация базируется на результатах текущего контроля. Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения обучающимися образовательных программ в течение всего периода обучения. Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения обучающимися программ по завершении отдельных этапов обучения.
Главными задачами постоянного текущего контроля являются
повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе и более высокая дифференциация оценки их учебной работы.
По результатам текущего контроля успеваемости и промежуточных
аттестаций выставляется итоговая оценка успеваемости по предмету.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости – одна из составляющих оценки
качества освоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение полугодия по итогам выполнения обучающимися теоретических и практических занятий, контрольных и лабораторных работ.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение всего
периода обучения осуществляется самостоятельно преподавателем или мастером производственного обучения, ведущим практические или теоретические занятия.
3
Методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются преподавателем с учетом предусмотренных учебным графиком видов учебных
занятий и количеством учебных часов по дисциплине. Текущий контроль
успеваемости проводится по всем предметам предусмотренным учебными планами и программой предмета.
Формами контроля могут быть опросы, доклады, сообщения
на практических и семинарских занятиях, аудиторные контрольные работы, рефераты, лабораторные работы.
Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, на первом
занятии доводит до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся.
Функции текущего контроля знаний обучающихся:
3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной
программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета:
- отметка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием
учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновать свои суждения. Отличная отметка предлагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
- отметка «4» - если обучающийся полно освоил учебный материал,
ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
- отметка «3» - если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточность в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
- отметка «2» - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания,
4
не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач;
Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся): устные виды контроля; зачёт; письменные виды контроля.
Отметка обучающихся за полугодие выставляется на основе
результатов письменных работ и устных ответов с учетом их фактических знаний, умений и компетенций.
Права и ответственность участников образовательного процесса
при осуществлении текущего контроля знаний:
Педагогические работники при осуществлении текущего контроля
знаний обучающихся имеют право:
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний
обучающегося;
- выбора периодичности осуществления контроля;
Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:
- аргументированное объявление оценки за устный ответ до конца учебного занятия, за письменный ответ в течение пяти учебных дней;
- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным
разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего
контроля знаний;
- осуществление повторного контроля знаний при получении
неудовлетворительной оценки за ответ;
Педагогические работники несут ответственность за мотивацию
выставленной оценки за ответ обучающихся.
Педагогические работники обязаны вести записи в журналах учёта
теоретического обучения в соответствии с правилами ведения журнала производственного обучения и о ведении журнала теоретического обучения.
5
Промежуточная аттестация:
Для повышения ответственности каждого преподавателя
специальных дисциплин ОУ за степень освоения обучающимися образовательной
программой в рамках учебного года проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся.
При проведении промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы: зачёты и дифференцированные зачёты; письменные виды контроля;
5.2. Промежуточная аттестация проводится по предметам, в рамках учебного плана и рабочей программы предмета. Форму проведения промежуточной аттестации разрабатывает преподаватель ведущий предмет, прописывает в рабочей программе. На промежуточном контроле по учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Подготовка материала к промежуточной аттестации
Аттестационный материал для промежуточной аттестации
утверждается на заседании методической комиссии Образовательного учреждения.
6.2. Оценки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оценивания знаний, определённых Уставом Образовательного учреждения, выставляются в журнал учёта теоретического обучения. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету.
Заключительные положения:
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся и итоги промежуточных аттестаций рассматриваются на заседаниях методической комиссии Образовательного учреждения.
. Итоги текущего контроля (текущей аттестации) с анализом состояния
и намеченными мерами по улучшению работы, председателем методической комиссии представляются директору ОУ для утверждения.
Представленные документы являются основанием для оценки уровня
и качества работы по текущему контролю (текущей аттестации) обучающихся в Образовательном учреждении.