СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П О Л О Ж Е Н И Е о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ФКП образовательного учреждения № 98

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«П О Л О Ж Е Н И Е о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ФКП образовательного учреждения № 98»

Приложение № __

Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета приказом ФКП

протокол № __ от _____________ образовательного учреждения № 98

от _________________№____









П О Л О Ж Е Н И Е
о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

ФКП образовательного учреждения № 98

























Курск


2024


2

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 98 (далее ОУ).

    2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.03.2020 № 59 «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях УИС РФ», Уставом ФКП ОУ № 98. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой единый постоянный процесс оценки знаний обучающихся. Промежуточная аттестация базируется на результатах текущего контроля. Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения обучающимися образовательных программ в течение всего периода обучения. Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения обучающимися программ по завершении отдельных этапов обучения.

    1. Главными задачами постоянного текущего контроля являются

повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе и более высокая дифференциация оценки их учебной работы.

    1. По результатам текущего контроля успеваемости и промежуточных

аттестаций выставляется итоговая оценка успеваемости по предмету.


  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся

    1. Текущий контроль успеваемости – одна из составляющих оценки

качества освоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение полугодия по итогам выполнения обучающимися теоретических и практических занятий, контрольных и лабораторных работ.

    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение всего

периода обучения осуществляется самостоятельно преподавателем или мастером производственного обучения, ведущим практические или теоретические занятия.



3

Методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются преподавателем с учетом предусмотренных учебным графиком видов учебных

занятий и количеством учебных часов по дисциплине. Текущий контроль

успеваемости проводится по всем предметам предусмотренным учебными планами и программой предмета.

    1. Формами контроля могут быть опросы, доклады, сообщения

на практических и семинарских занятиях, аудиторные контрольные работы, рефераты, лабораторные работы.

    1. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, на первом

занятии доводит до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся.


  1. Функции текущего контроля знаний обучающихся:

3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной

программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета:

- отметка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием

учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновать свои суждения. Отличная отметка предлагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

- отметка «4» - если обучающийся полно освоил учебный материал,

ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

- отметка «3» - если обучающийся обнаруживает знание и понимание

основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточность в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

- отметка «2» - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания,


4

не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач;

    1. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся): устные виды контроля; зачёт; письменные виды контроля.

    1. Отметка обучающихся за полугодие выставляется на основе

результатов письменных работ и устных ответов с учетом их фактических знаний, умений и компетенций.


  1. Права и ответственность участников образовательного процесса

при осуществлении текущего контроля знаний:


    1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля

знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний

обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля;

Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

- аргументированное объявление оценки за устный ответ до конца учебного занятия, за письменный ответ в течение пяти учебных дней;
- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным

разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего

контроля знаний;
- осуществление повторного контроля знаний при получении

неудовлетворительной оценки за ответ;

    1. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию

выставленной оценки за ответ обучающихся.

    1. Педагогические работники обязаны вести записи в журналах учёта

теоретического обучения в соответствии с правилами ведения журнала производственного обучения и о ведении журнала теоретического обучения.



5

  1. Промежуточная аттестация:

    1. Для повышения ответственности каждого преподавателя

специальных дисциплин ОУ за степень освоения обучающимися образовательной

программой в рамках учебного года проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся.

При проведении промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы: зачёты и дифференцированные зачёты; письменные виды контроля;

5.2. Промежуточная аттестация проводится по предметам, в рамках учебного плана и рабочей программы предмета. Форму проведения промежуточной аттестации разрабатывает преподаватель ведущий предмет, прописывает в рабочей программе. На промежуточном контроле по учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.


  1. Подготовка материала к промежуточной аттестации

    1. Аттестационный материал для промежуточной аттестации

утверждается на заседании методической комиссии Образовательного учреждения.

6.2. Оценки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оценивания знаний, определённых Уставом Образовательного учреждения, выставляются в журнал учёта теоретического обучения. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету.


  1. Заключительные положения:

    1. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся и итоги промежуточных аттестаций рассматриваются на заседаниях методической комиссии Образовательного учреждения.

    1. . Итоги текущего контроля (текущей аттестации) с анализом состояния

и намеченными мерами по улучшению работы, председателем методической комиссии представляются директору ОУ для утверждения.

    1. Представленные документы являются основанием для оценки уровня

и качества работы по текущему контролю (текущей аттестации) обучающихся в Образовательном учреждении.