СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.П. Бажов "Серебрянное копытце"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний. Проблема урока- рассказ или сказка. Характеристика героев произведения.

Просмотр содержимого документа
«П.П. Бажов "Серебрянное копытце"»

Урок  литературного чтения  в 4 классе.

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема урока: Пётр Петрович Бажов. «Серебряное копытце».

Тема урока:

Пётр Петрович Бажов.

«Серебряное копытце».

Проверка домашнего задания Тот козёл особенный . У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом козёл не выше стола , ножки тоненькие , голова лёгонькая . Рожки у простых козлов на две веточки, а у него на пять веточек . Ш ё рстка у него летом буренькая , а зимой серенькая . Кормится травой да листиком , а зимой сено в стожках подъедает.

Проверка домашнего задания

Тот козёл особенный . У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом козёл не выше стола , ножки тоненькие , голова лёгонькая . Рожки у простых козлов на две веточки, а у него на пять веточек . Ш ё рстка у него летом буренькая , а зимой серенькая . Кормится травой да листиком , а зимой сено в стожках подъедает.

Тест. 1.Как звали отца Даренки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой

Тест.

1.Как звали отца Даренки?

А) Григорий

Б) Георгий

В) Гаврила

2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце?

А) на левой передней

Б) на правой передней

В) на задней правой

3. Какого окраса была  кошка Муренка? А) белая Б) серая В) бурая 4. Сколько раз Серебряное Копытце показался Даренке? А) 1 Б) 2 В) 3

3. Какого окраса была

кошка Муренка?

А) белая

Б) серая

В) бурая

4. Сколько раз Серебряное

Копытце показался Даренке?

А) 1

Б) 2

В) 3

5. Кем был дед Кокованя? А) лесником Б) охотником В) охотником и золотоискателем

5. Кем был дед Кокованя?

А) лесником

Б) охотником

В) охотником и

золотоискателем

Проблема урока: Сказка! Рассказ!

Проблема урока:

Сказка!

Рассказ!

Сказ Рассказ Сказка Литературный жанр, описывающий реальную жизнь героев, в которой происходят необыкновенные , фантастические, волшебные события. Повествование, описывающее реальный жизненный случай, эпизод из жизни героев. Волшебство , фантастический вымысел.

Сказ

Рассказ

Сказка

Литературный жанр,

описывающий

реальную жизнь героев,

в которой происходят

необыкновенные ,

фантастические,

волшебные события.

Повествование,

описывающее

реальный

жизненный случай,

эпизод из жизни

героев.

Волшебство ,

фантастический

вымысел.

Характеристика героев. Дарёнка Кокованя 1. Семейное положение. Сирота 1. Семейное положение. 2. Внешность. Одинокий По шестому году, маленькая, носишка пуговкой. 2. Внешность. 3. Характер. Старик большой да бородатый. Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. 3. Характер. 4. Чем занимается. Веселый, ласковый,  добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту. В избе прибирала, похлебку да кашу  варила, кукле платье шила, любила сказки слушать. 4. Чем занимается. Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Характеристика героев.

Дарёнка

Кокованя

1. Семейное положение.

Сирота

1. Семейное положение.

2. Внешность.

Одинокий

По шестому году, маленькая, носишка пуговкой.

2. Внешность.

3. Характер.

Старик большой да бородатый.

Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.

3. Характер.

4. Чем занимается.

Веселый, ласковый,  добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.

В избе прибирала, похлебку да кашу  варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

4. Чем занимается.

Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Проблема урока: Олень! Косуля!

Проблема урока:

Олень!

Косуля!

Кто такой Серебряное копытце? Сибирская косуля Благородный олень Размер: средний и крупный олень Рога: от 5 и более отростков Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной Размер: маленький олень Рожки: не более 2-3 отростков Сбрасывает рога осенью

Кто такой Серебряное копытце?

Сибирская косуля

Благородный олень

  • Размер: средний и крупный олень
  • Рога: от 5 и более отростков
  • Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной
  • Размер: маленький олень
  • Рожки: не более 2-3 отростков
  • Сбрасывает рога осенью
Особенный козлик… В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.

Особенный козлик…

В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.

Восстановите текст.  Так и стали жить вместе дед ________ ,  ______ Дарёнка да кошка ________ .  Жили – __________ , добра много не наживали, а на  житьё не плакались, и у всякого дело было.  Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в  избе __________ , похлёбку да ______ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей _______ . К вечеру соберутся, и _______ им.  Кокованя Мурёнка сиротка поживали работу прибирала кашу ловила весело

Восстановите текст.

Так и стали жить вместе дед ________ ,

______ Дарёнка да кошка ________ .

Жили – __________ , добра много не наживали, а на

житьё не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в

избе __________ , похлёбку да ______ варила,

а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей

_______ . К вечеру соберутся, и _______ им.

Кокованя

Мурёнка

сиротка

поживали

работу

прибирала

кашу

ловила

весело

Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть серебряное копытце?    Может быть, каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.  или Герои были бедными ,надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато?

Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть серебряное копытце?

  • Может быть, каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

или

  • Герои были бедными ,надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато?
Те самые хризолиты… Хризолиты, после огранки Необработанный хризолит Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях

Те самые хризолиты…

Хризолиты, после огранки

Необработанный хризолит

Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях

Домашнее задание   Прочитать еще одно произведение П.П. Бажова и рассказать его на следующем уроке.

Домашнее задание

Прочитать еще одно произведение П.П. Бажова и рассказать его на следующем уроке.

Я знал … Я сегодня узнал … Я учился …  Мне понравилось …. У меня появилось желание …
  • Я знал …
  • Я сегодня узнал …
  • Я учился …
  • Мне понравилось ….
  • У меня появилось желание …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!